Pagani – эксклюзив высшей пробы, ведь счет выпущенных автомобилей итальянской марки идет на десятки. Так, Pagani Huayra выпустили всего 300 единиц, хотя в производстве модель уже 10 лет. К своеобразному ее юбилею подготовили самую экстремальную версию Pagani Huayra R. Предназначена она для гоночного трека.
Новый Pagani Huayra R кардинально переделали и даже двигатель у купе не такой, как у стандартной модели, а специально созданный. Разработчики решили вернуться к атмосферному мотору, а потому у этого 6,0-литрового V12 турбин нет. Впрочем, это не мешает ему развивать 850 л. с. при 8250 об/мин – больше, чем у любой другой Huayra с турбонаддувом. Пиковый крутящий момент достигает 750 Н∙м при 5500 об/мин. Двигатель раскручивается до 9000 об/мин, а выхлопная система из легкого сплава инконела обеспечивает очень громкий звук. Динамические характеристики не раскрывают, но наверняка разгон до 100 км/ч занимает менее 3 с, а максимальная скорость превышает 350 км/ч.
В паре с мотором работает новая 6-ступенчатая секвентальная трансмиссия. Автомобиль получил адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза Brembo диаметром 410 мм спереди и 390 мм сзади. А в Pirelli специально для купе разработали особые трековые шины P Zero размером 276/675 R19 спереди и 325/705 R19 сзади.
Pagani Huayra R сохраняет знакомый силуэт со сдвинутым вперед салоном. От стандартной модели можно отличить по новым аэродинамическим элементам – обвесу и антикрылу. На крыше появились воздухозаборник и киль. Они обеспечивают 1000 кг прижимной силы при 320 км/ч. Примечательно, что двери теперь поднимаются вверх по-другому. В конструкции кузова использованы карбон и титан, а весит автомобиль всего 1050 кг. При этом жесткость кузова выросла на 16%.
Из салона убрали отделку и атрибуты комфорта, но зато появились спортивные ковшеобразные сиденья. За безопасность отвечают трубчатый каркас и система пожаротушения.
Всего планируют собрать только 30 Pagani Huayra R. Цена купе составляет 2,6 млн. евро.
Технические характеристики Pagani Huayra R | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1050 |
Колесная база, мм | 2795 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5980 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 850 при 8250 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 750 при 5500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 6-ст. секвентальная |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 2 600 000 |