Модельный ряд McLaren сейчас широк как никогда. И новые версии моделей небольшой британской компании продолжают появляться. Последнее пополнение в линейке – экстремальный McLaren 765LT. Он продолжает серию заряженных моделей с удлиненной задней частью (такое решение улучшает аэродинамику авто).
Хотя следует отметить, что удлинили автомобиль всего на 57 мм (до 4600 мм) по сравнению с базовым McLaren 720S. Более важно то, что он стал легче на 80 кг – весит всего 1229 кг. Этого добились за счет более активного использования карбона в конструкции и замены заднего стела тоненьким поликарбонатом.
Вообще, новый McLaren 765LT не сразу отличить от стандартного 720S – прибавка в длине практически незаметна. Купе сохраняет характерный элегантный дизайн со сдвинутым вперед салоном и «акульим носом». Тоненькие фары – адаптивные и со светодиодной оптикой, а под ними находятся небольшие воздухозаборники радиаторов. Крыша прозрачная, а двери традиционно поднимаются вверх. Узнать 765LT можно карбоновому аэродинамическому обвесу и увеличенному заднему антикрылу (при замедлении оно меняет угол атаки и превращается в аэротормоз). Они, кстати, увеличили прижимную силу на 25%. Также обращают на себя внимание четыре высоко посаженных сопла выхлопной системы.
В отделке салона теперь преобладают карбон и алькантара. Передняя панель обволакивает водителя. Руль с плоским ободом поражает полным отсутствием каких-либо кнопок на нем. Показания приборов выведены на жидкокристаллический дисплей. Его конфигурацию можно изменять, а в трековом режиме он складывается и оставляет водителю только тоненький монитор спидометра и тахометра.
Очень узкая центральная панель McLaren 765LT повернута к водителю. Большую ее часть занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей. Он управляет множеством функций, в том числе, и климат-контролем. Кстати, ради снижения веса покупатель может отказаться от климатической установки и аудиосистемы. Появилась новая функция телеметрии, фиксирующая различные параметры автомобиля – кривую крутящего момента, время разгона до 100 км/ч, боковое ускорение. Переключателей и клавиш здесь осталось немного. В частности, здесь находятся переключатели режимов трансмиссии и красная кнопка запуска двигателя.
Передние сиденья McLaren 765LT позаимствованы у купе Senna. Благодаря карбоновому каркасу они весят всего по 3,5 кг. Кресла отлично удерживают спину, хотя и жестковаты. Регулируются они вручную – за электропривод сидений и рулевой колонки необходимо доплатить. При желании также можно заказать титановый каркас безопасности.
За креслами находится 210-литровый отсек для багажа. Еще один багажник (150-литровый) расположен в передней части купе. Так что автомобиль получился весьма практичным.
Комплектация McLaren 765LT включает систему бесключевого доступа, климат-контроль, магнитолу, камеру заднего вида, круиз-контроль, 4 подушки безопасности. В качестве опций предлагают парктроник и аудиосистему Bower & Wilkins с 12 динамиками.
Турбированный 4,0-литровый V8 получил поршни и головки блока цилиндров от McLaren Senna. Обозначение 765LT указывает на увеличенную от этого мощность – 765 л. с. при 7500 об/мин. Двигатель по-прежнему высокооборотистый и пиковые 800 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5500 об/мин. Турбоямы практически нет и мотор очень отзывчив и раскручивается очень быстро. Новый титановый выхлоп сделал его звук сочнее и громче. При резком старте с пробуксовкой борется технология Launch control. Разгон до 100 км/ч занимает всего 2,8 с, а до 200 км/ч – 7 с. Максимальная скорость составляет 330 км/ч. При таких характеристиках средний расход топлива в 12,3 л/100 км – неплохой показатель.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями перенастроена и демонстрирует очень быстрые переключения передач. При желании можно выбрать ручной режим и воспользоваться подрулевыми лепестками.
Инженеры постарались сделать McLaren 765LT еще более увлекательным в управлении – особенно на гоночном треке. Новые пружины передней подвески и расширенная колея сделали купе послушнее и маневреннее. Поворачиваемость близка к нейтральной даже без дифференциала повышенного трения – его роль выполняет функция векторизации тяги в системе стабилизации. Новые шины Pirelli обеспечивают отличное сцепление с дорогой и сорвать заднюю ось в занос очень трудно. Руль острый и демонстрирует образцовые точность и информативность. Езда не слишком упругая, но крены кузова минимальны. Это заслуга специальных адаптивных амортизаторов, соединенных диагонально трубками, по которым перетекает рабочая жидкость. Такая схема позволяет не устанавливать стабилизаторы поперечной устойчивости. Карбоново-керамические тормоза диаметром 390 мм также позаимствованы у того же Senna. Замедление очень быстрое: для остановки со 100 км/ч понадобится менее 30 м.
Новый McLaren 765LT выпустят ограниченной серией из 765 автомобилей и практически все они раскуплены. Стоимость купе – 358 тыс. долларов. Вполне возможно, что со временем выпустят кабриолет 765LT Spider.
Технические характеристики McLaren 765LT | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1229 |
Длина/ширина/высота, мм | 4600/1930/1193 |
Колесная база, мм | 2670 |
Колея передняя/задняя, мм | 1661/1583 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 105 |
Объем багажника, л | 150+210 |
Диаметр разворота, м | 12,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 765 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 5500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, TCS, VDC |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 330 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 12,3 |
Стоимость автомобиля, долларов | 358 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |