Nissan популяризировал электромобили XXI веке: именно Leaf стал первой массовой электрической моделью. Теперь в линейке японской марки появилась новая модель, которая обещает стать не менее массовой. Ведь Nissan Ariya выполнили в популярном нынче формате компактного вседорожника.
Nissan Ariya построен на новой платформе, созданной специально для электромобилей. Он достигает 4595 мм в длину при колесной базе в 2775 мм. Уже в базовой версии – 19-дюймовые легкосплавные диски, а 20-дюймовые колеса доступны за доплату.
Кроме того, именно на этой модели дебютирует новый стиль японской марки, под названием «Японский футуризм вне времени». Автомобиль выглядит стремительно благодаря аркообразной крышей и высокой оконной линии. Спереди обращают на себя внимание черная пластина на месте решетки радиатора и тоненькие изогнутые светодиодные фары. Задняя часть слегка приподнята, а на крыше установлен немаленький спойлер. К слову, о важности модели говорит тот факт, что именно на ней дебютировал обновленный логотип Nissan.
В салоне Nissan Ariya преобладает минимализм. Большие 12,3-дюймовые дисплеи панели приборов и мультимедиа сгруппированы в один блок. Данные проецируются и на лобовое стекло. Клавиши климат-контроля выполнены сенсорными. Кстати, саму климатическую установку переместили под капот для увеличения пространства в салоне. Оригинальная деталь – регулируемая центральная консоль с раскладным столиком. Объем багажника в переднеприводных версиях составляет 468 л, а в полноприводных – 413 л.
Электромобиль Nissan получил интернет 4G и систему голосового управления, а программное обеспечение может автоматически обновляться. За доплату предложена система полуавтономного движения ProPILOT Assist 2.0.
Новый Nissan Ariya будет предложен в переднеприводных версиях с одним мотором мощностью 217 и 242 л. с. и полноприводных вариантах с двумя моторами на 279, 306 и 394 л. с. На выбор также доступны батареи емкостью 65 и 90 кВт∙ч.
Начальная 217-сильная версия с базовой батареей разгоняется до 100 км/ч за 7,5 с и развивает 160 км/ч, а ее запас хода – 360 км. Самая «дальнобойная» версия – 242-сильная с более емкой батареей: она способна преодолеть 500 км без подзарядки.
Флагманский двухмоторный вариант мощностью 394 л. с. с батареей на 90 кВт∙ч способен достичь 100 км/ч за 5,1 с, а его максимальная скорость – 200 км/ч. Запас хода в этом случае – 400 км.
Система рекуперативного торможения дополнена функцией e-Pedal: позволяет ездить, не нажимая педали тормоза (авто замедляется, если отпустить акселератор). А еще Ariya может буксировать 1,5-тонный прицеп.
| Технические характеристики Nissan Ariya | |
| Тип кузова | универсал |
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4595/1850/1660 |
| Колесная база, мм | 2775 |
| Объем багажника, л | 413 |
| Двигатель | |
| Тип | Электрический (2) |
| Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
| Макс. мощность, л. с. | 394 |
| Макс. крутящий момент, Н·м | 600 |
| Емкость батареи, кВт·ч | 90 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | полный |
| Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые |
| Размер шин | 255/45 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 |
| Максимальная скорость, км/ч | 200 |
| Запас хода, км | 400 |
| Стоимость автомобиля, долларов | 46 700 |





