С момента появления в 1972 году «семейства» BMW 3 Series ни одно поколения не обходилось без двухдверных версий. С 2014 года купе и кабриолет выделили в отдельную модель и назвали ее BMW 4 Series. Теперь пришло время для новой ее генерации.
Первым представили купе BMW 4 Series и оно удивило своим дизайном. В глаза бросается непривычно большая решетка радиатора. Если не брать ее во внимание, то автомобиль получился весьма элегантным – с раскосыми светодиодными фарами и элегантным изгибом линии крыши в духе BMW 8 Series. Задняя часть заострена, а расширенные крылья подчеркнуты продолговатыми фонарями. Версии с пакетом M Performance узнаются по аэродинамическому обвесу, заднему спойлеру и 19-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 17-дюймовых.
Платформа CLAR позаимствована у родственного BMW 3 Series. Купе серьезно подросло и достигло 4768 мм в длину при колесной базе в 2851 мм. Коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,25 и увеличена прижимная сила на заднюю ось.
Салон декорирован кожей уже в базовой версии. Внутри – знакомый стиль с обилием горизонтальных линий. В более дорогих версиях показания приборов выведены на дисплей с изменяемой конфигурацией и проецируются на лобовое стекло. Центральная панель повернута к водителю и увенчана 10,25-дюймовым сенсорным экраном. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
Базовая комплектация BMW 4 Series расширена и теперь включает трехзонный климат-контроль, датчики дождя и света, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического торможения, контроля полосы движения и распознавания дорожных знаков. Перечень опций пополнили лазерная оптика и система полуавтономного движения.
На выбор предложат бензиновые турбомоторы объемом 2,0 л (184 и 258 л. с.) и 3,0 л (374 л. с.), а также турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.). Все они дополнены небольшой 48-вольтной гибридной установкой. Самый мощный вариант разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с и развивает 250 км/ч.
Для купе доступны 6-ступенчатая механическая и 8-ступенчатая автоматическая трансмиссии. Покупателям предложат купе с задним и полным приводом. За доплату предложены адаптивные амортизаторы.
BMW 4 Series поступит в продажу с сентября. Стоимость начального купе в Европе составит 45 800 евро.
Технические характеристики BMW 4 Series | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Длина/ширина/высота, мм | 4768/1852/1383 |
Колесная база, мм | 2851 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 2998 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 374 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1900-5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/65 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC, TPMS |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 225/40 R19 спереди, 255/35 R19 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 7,1 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 45 800 – 66 900 |