Aston Martin DB5 1963 года – самая известная модель за всю историю британской марки. И легендарной ее сделали не спортивные успехи или рекордные характеристики, а съемки в кинофильмах о Джеймсе Бонде. Агент 007 ездил на DB5 в восьми сериях Бондианы, но культовыми стали ранние киноленты «Голдфингер» и «Шаровая молния».
В последнее время Aston Martin возрождает легендарные модели прошлого и выпускает их мелкими сериями для коллекционеров. Решили вернуть в производство и DB5, причем именно в версии авто Джеймса Бонда. Модель назвали Aston Martin DB5 Goldfinger Continuation.
Внешне новый Aston Martin DB5 полностью повторяет модель 1963 года. У него элегантный обтекаемый дизайн с круглыми фарами и покатой линией крыши. Характерные кили сзади выполнены в американском стиле.
Салон также не претерпел изменения и внутри воссоздана атмосфера 60-х. В отделке использованы кожа и дерево. Сиденья без подголовников, большое рулевое колесо, крупные циферблаты приборов – все соответствует оригиналу.
Но самое интересное – это, конечно же, разнообразные шпионские гаджеты. Управление необычными функциями осуществляется посредством переключателей, спрятанных в подлокотнике.
Как и у авто Джеймса Бонда, в современном DB5 можно нажатием кнопки изменить номер автомобиля или поднять из багажника пуленепробиваемый щит. Также предусмотрена дымовая завеса, а из переднего бампера выдвигаются тараны и пулеметы. Колесные диски снабжены специальными резаками для пробивания шин. Естественно, все оружие не настоящее – установлены муляжи.
Нет и самой оригинальной опции для агента 007 – катапультируемого сиденья (хотя люк в крыше для него предусмотрен). Зато в салоне установили телефон и спутниковую навигацию в ретро-стиле, есть и специальный выдвижной ящик для пистолета. В общем, получилось очень атмосферно.
Под капотом прячется карбюраторная рядная «шестерка» объемом 4,0 л. Она немного мощнее, чем у оригинала – 290 л. с. против 282. В паре с ней работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Максимальная скорость составляет 230 км/ч.
Ходовую и тормоза немного осовременили и установили дифференциал повышенного трения. Кстати рулевое управление без усилителя, ведь он появился только на следующей модели DB6.
Всего выпустят только 25 Aston Martin DB5 Goldfinger Continuation и, конечно же, всех их окрасят в серебристый цвет, как в кино. Стоимость автомобиля – 3,37 млн. долларов. Это не мало, но оригинальные DB5, снимавшиеся в фильмах о Бонде, на аукционах примерно вдвое дороже.
Технические характеристики Aston Martin DB5 Goldfinger Continuation | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 1465 |
Длина/ширина/высота, мм | 4572/1676/1346 |
Колесная база, мм | 2489 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количествоо цилиндров | В ряд, 6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 12/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 290 при 5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 390 при 3850 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/86 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 5-ст. механическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Задняя подвеска | Зависимая, пружинная |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | дисковые |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Стоимость автомобиля, долларов | 3 370 000 |