В скором будущем нас ожидает электрическая революция. На ее волне на рынке могут вполне появиться новые игроки. Очень часто электромобили проектируют молодые и малоизвестные компании. Так, британская фирма Apex ранее занималась доработкой Jaguar, а теперь представила спортивный электромобиль AP-0.
Apex AP-0 – довольно небольшое купе длиной 4380 мм и с колесной базой в 2650 мм. В его основе лежит карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и все кузовные панели, поэтому электромобиль получился довольно-таки легким – 1200 кг.
У AP-0 агрессивный дизайн с выраженным «носом», обилием рубленных поверхностей и тоненькими светодиодными фарами. Двери поднимаются вверх, а вместо зеркал заднего вида установлены камеры. Крыша почти полностью прозрачная. Скоростной автомобиль отличается продуманной аэродинамикой, поэтому не нуждается в антикрыле – есть только характерный киль. Сзади обращают на себя внимание фонари в виде креста.
В отделке салона сочетаются кожа и карбон. Руль приплюснут сверху и снизу, а показания приборов выведены на три дисплея. Еще один экран (сенсорный) расположен между сиденьями. Кресла ковшеобразные, а их каркас выполнен из углеволокна. Apex AP-0 получит Wi-Fi, систему полуавтономного движения и технологию дополненной реальности, подсказывающую водителю направление движения или обучающую особенностям разных гоночных треков.
Электромоторы развивают 650 л. с. и позволяют разгоняться до 100 км/ч за 2,3 с и развивать 306 км/ч. Литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 515 км, а подзарядить ее на 80% в быстром режиме можно всего за 15 минут.
Купе получило подвеску с горизонтальными рычагами, как у гоночных автомобилей. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза диаметром 360 мм спереди и 340 мм сзади.
Новый Apex AP-0 поступит в продажу с конца 2022 года. Стоимость купе составит 184 500 долларов.
| Технические характеристики Apex AP-0 | |
| Тип кузова | купе |
| Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
| Снаряженная масса, кг | 1200 |
| Длина/ширина/высота, мм | 4380/1935/1224 |
| Колесная база, мм | 2650 |
| Клиренс (дорожный просвет), мм | 95 |
| Двигатель | |
| Тип | электрический |
| Расположение | Спереди и сзади, поперечно |
| Макс. мощность, л. с. | 650 |
| Емкость батареи, кВт·ч | 90 |
Трансмиссия |
|
| Тип привода | полный |
| Коробка передач | 1-ст. реостатная |
Ходовая |
|
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
| Размер шин | 245/35 R19 спереди, 305/30 R20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
| Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,3 |
| Максимальная скорость, км/ч | 306 |
| Запас хода, км | 515 |
| Стоимость автомобиля, долларов | 185 400 |




