Volvo активно инвестирует в эко-технологии. Практически у всех моделей марки есть гибридные версии, а Volvo XC40 недавно получил и электрический вариант. Самые же передовые модели будут выпускать под новым суббрендом Polestar. Первенцем стал заряжаемый гибрид Volvo Polestar 1.
Новый Volvo Polestar 1 – своего рода имиджевая модель, серийная версия концептуального Volvo Coupe. Внешний вид выдержан в традиционном стиле шведской марки, хотя на кузове нет ни одного значка Volvo (Polestar позиционируют как отдельную марку со своим логотипом) и даже решетка радиатора не перечеркнута. Впрочем, светодиодные фары дополнены фирменными Т-образными ходовыми огнями (в Volvo их сравнивают с молотом скандинавского бога Тора). У купе лаконичный скандинавский дизайн с простыми и чистыми линиями. Капот длинный, а салон сдвинут назад. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски. Расширенные «плечи» задних крыльев подчеркнуты узкими С-образными фонарями, а на крышке багажника установлен выдвижной спойлер.
Туристическое купе достигает 4585 мм в длину и 1935 мм в ширину при колесной базе в 2742 мм. Платформа SPA позаимствована у Volvo V90 и XC90, но с изменениями. Так, все кузовные детали выполнены из карбона, что увеличило жесткость конструкции на 45%. Но из-за тяжелой силовой установки автомобиль весит целых 2350 кг.
Сдержанный шведский дизайн преобладает и в салоне седана, причем компоновка такая же, как у Volvo S60. У него позаимствовали и трехспицевое рулевое колесо, и переднюю панель, и инкрустированный хрусталем рычаг трансмиссии. Разве что отделка побогаче – наряду с кожей Nappa и алюминием присутствует и карбон. Крыша панорамная, а педали украшены металлическими накладками. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый дисплей с изменяемой конфигурацией. Данные также проецируются на лобовое стекло.
Центральная панель Polestar 1 немного повернута к водителю. Большую ее часть занимает огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы с диагональю 9,5 дюйма. Благодаря ему тут осталось совсем немного клавиш блока аудиосистемы и ни одного переключателя климат-контроля. Вместо клавиши запуска двигателя – оригинальный поворотный переключатель.
Рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Купе Volvo получило особые спортивные сиденья: они обеспечивают хорошую боковую поддержку, но при этом комфортабельные. Они получили электропривод с памятью настроек, а также подогрев вентиляцию и массаж. Водителя и пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.
Поскольку посадочная формула автомобиля – 2+2, то на втором ряду места немного. Задние сиденья рассчитаны больше на детей. Из-за большой аккумуляторной батареи багажник также скромный – 125 л. К слову, в нем видны элементы гибридной установки.
Новый Volvo Polestar 1 предлагают только в одной богатой комплектации. Она включает систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, датчики дождя и света, аудиосистему с 15 динамиками, Wi-Fi, камеры кругового обзора, парковочный автопилот, спутниковую навигацию, адаптивный круиз-контроль. Традиционно богатый набор систем безопасности: 8 подушек, система стабилизации, технологии, автоматического торможения, определения усталости водителя, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
У купе сложная силовая установка. Передние колеса приводят в движение 2,0-литровая бензиновая «четверка» с турбиной и механическим компрессором на 326 л. с. и 71-сильный электромотор. Тягу на заднюю ось передают два 116-сильных электромотора. Суммарно получается 608 л. с. и внушительные 1000 Н∙м крутящего момента. Огромная тяга доступна уже с малых оборотов и выше 3500 об/мин бензиновый двигатель не нужно раскручивать. В спортивном режиме Power гибрид Volvo демонстрирует неплохую динамику – 4,2 с до 100 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч. При этом у бензинового двигателя весьма спокойный характер, да и работает он тихо.
Если же перевести автомобиль в режим Pure, то он способен передвигаться на электротяге со скоростью до 160 км/ч. Аккумуляторной батареи на 34 кВт∙ч хватает, чтобы проехать до 150 км без подзарядки и это рекордный показатель для заряжаемых гибридов. В смешанном цикле расход топлива – 8,4 л/100 км.
Задние электромоторы реализуют функцию векторизации тяги, поэтому 2,3-тонный Polestar 1 на удивление маневренный. К тому же, поскольку батарея расположена в днище, то центр тяжести у купе низкий и крены кузова небольшие. Полный привод обеспечивает хорошее сцепление с дорогой. Правда, и подвеска довольно-таки упругая, да и шины низкопрофильные, а потому дорожные неровности ощутимы. Хотя езду можно сделать комфортнее, ведь амортизаторы Öhlins регулируемые. Но для того, чтобы изменить их настройки, нужно останавливать автомобиль, открывать капот и вращать специальные переключатели. Руль точный и наполнен тяжестью, но немного больше информативности ему не помешало бы. Замедляется автомобиль уверенно благодаря тормозам диаметром 400 мм. Также у него неплохая шумоизоляция и на больших скоростях внутри тихо.
Всего выпустят лишь 1500 Polestar 1, причем собирают купе вручную. Имиджевая модель не может быть дешевой: ее цена –150 тыс. евро. Впрочем, автомобиль можно будет взять в лизинг посредством специальной подписки через Интернет. А уже в этом году линейку пополнит более доступная модель – электромобиль Polestar 2.
Технические характеристики Volvo Polestar 1 | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2+2 |
Снаряженная масса, кг | 2350 |
Длина/ширина/высота, мм | 4585/1935/1352 |
Колесная база, мм | 2742 |
Колея передняя/задняя, мм | 1665/1667 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 120 |
Объем багажника мин./макс., л | 125 |
Диаметр разворота, м | 11,0 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1969 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом и механическим компрессором |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 326 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 520 при 2200-4800 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (3) |
Макс. мощность, л. с. | 303 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 480 |
Суммарная мощность, л. с. | 608 |
Суммарный крутящий момент, Н·м | 1000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Подключаемый полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC |
Размер шин | 275/30 R21 спереди, 295/30 R21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 8,4 |
Стоимость автомобиля, евро | 150 000 |
Периодичность техобслуживания | 20 000 |