На протяжении всей своей истории Chevrolet Corvette был верен классической компоновке с передним расположением двигателя и задним приводом. Модель оказалась успешной: выпущено свыше полутора миллионов купе и кабриолетов и это отличный показатель для спортивного автомобиля. Попытки создать среднемоторный Corvette предпринимались с 70-х годов, но лишь сейчас это удалось на восьмом поколении модели.
Новый Chevrolet Corvette C8 Stingray, конечно же, изменился внешне и продиктовано это, в первую очередь именно новой компоновкой. Ушел в прошлое длинный капот, да и салон сдвинули сразу на 42 см вперед. Задняя часть слегка приподнята, а двигатель прикрыт прозрачной крышкой. Впрочем, стиль Corvette сразу узнается. Во внешнем виде по-прежнему преобладают рубленные поверхности, как у истребителей F-22 и F-35 – именно с оглядкой на них дизайнеры проектировали купе. Знакомо смотрятся заостренный «нос» и стреловидные светодиодные фары. Панели крыши, как и ранее, съемные. Но широкие воздухозаборники теперь не только спереди, но и в боковинах. Сзади ширину кузова подчеркивают продолговатые фонари, а из заднего бампера выглядывают четыре выхлопных трубы. Версия с пакетом Z51 узнается по заднему спойлеру и дополнительным аэродинамическим элементам – они увеличивают прижимную силу до 180 кг.
Купе существенно крупнее предшественника – 4630 мм в длину при колесной базе в 2723 мм. В конструкции автомобиля использованы алюминиевые сплавы и карбон, а кузов выполнен из стекловолокна. Corvette C8 довольно легкий для своих размеров (1527 кг) и при этом жесткость кузова прибавила 19%.
К слову, именно благодаря высокой жесткости конструкции не пришлось делать толстые пороги кузова, а это облегчило посадку и высадку. Внутри существенно улучшены материалы отделки. Кожа сочетается с алькантарой и полированным алюминием, а за доплату доступны карбоновые вставки. Передняя панель по форме напоминает крыло самолета. Довольно необычно выглядит двухспицевый руль, приплюснутый сверху и снизу. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей с изменяемой конфигурацией, данные проецируются и на лобовое стекло.
Водителя и пассажира разделяет очень высокая наклоненная центральная панель. Сенсорный экран мультимедийной системы повернут к водителю. Вместо рычага трансмиссии здесь набор кнопок, хотя есть и подрулевые лепестки. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля размещены тоненькой цепочкой: это выглядит оригинально, но не очень практично.
Кресло водителя Chevrolet Corvette C8 установлено выше, чем пассажирское, да и вообще посадка высокая, по меркам среднемоторных спорткупе. Они комфортабельные и неплохо удерживают спину, но еще лучше боковая поддержка у опционных спортивных сидений. В обоих случаях предусмотрены электропривод с памятью настроек и подогрев, обогревается и руль. Обзорность в Corvette C8 не самая лучшая, поэтому камера заднего вида предусмотрена в базовой комплектации, причем ее показания выведены в салонное зеркало.
Corvette всегда был весьма практичным спортивным автомобилем. У новой модели два багажника (спереди и сзади) общим объемом 357 л. Это несколько меньше, чем у предшественника и, к тому же, снятая крыша «съедает» практически весь 244-литровый задний отсек.
В начальной комплектации предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, связь Bluetooth, мощная аудиосистема Bose с 10 динамиками, беспроводная зарядка для смартфонов, спутниковая навигация. Также обязательными являются 6 подушек безопасности и система стабилизации PTM. Среди опций есть электропривод рулевой колонки и специальный видеорегистратор с хронометром для гоночного трека.
Двигатель, как ни странно, остался прежним, но теперь этот 6,2-литровый V8 с непосредственным впрыском топлива развивает 490 л. с. в обычном состоянии и 495 л. с. – с опционной спортивной выхлопной системой. Примечательно, что клапанный механизм у него по-прежнему OHV (с нижним распредвалом). Крутящий момент вырос до 637 Н∙м при 5150 об/мин, но мотор вполне тяговит и на низких оборотах. «Восьмерка» отзывается приятным низкочастотным рыком и очень чувствительна к малейшему нажатию педали акселератора.
При резком старте теперь помогает технология Launch control, которая препятствует пробуксовке колес. Также динамику существенно улучшила новая 8-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 3 с, а стандартный заезд на 402 м осуществляется за 11,1 с. Максимальная скорость купе – 312 км/ч. При этом автомобиль способен поддерживать скорость 110 км/ч при всего 1500 об/мин. Благодаря системе отключения цилиндров расход топлива относительно небольшой – 14,7 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Конечно, это лишь базовый двигатель. Позже линейку пополнит полностью новый 32-клапанный V8 в нескольких вариантах по мощности. Поговаривают, что флагманскую 800-сильную версию даже оснастят гибридной установкой.
Главное преимущество среднемоторной компоновки – существенно улучшенная управляемость Corvette. Автомобиль стал послушнее, и быстрее реагирует на поворот руля. Само рулевое управление сделали острее и точнее, хотя информативность несколько ухудшили. Сцепление с дорогой и курсовая устойчивость гораздо лучше, чем у предшественника. Еще увлекательнее в управлении Corvette с опционным пакетом Z51, включающем спортивные пружины подвески, дифференциал повышенного трения и увеличенные тормозные диски. Такое купе останавливается со 100 км/ч на отрезке в 29,5 м. К тому же, автомобиль стал значительно комфортнее, особенно если выбрать опционные адаптивные амортизаторы. В режиме Tour Corvette не жестче некоторых спортивных седанов. Также улучшена шумоизоляция и внутри на удивление тихо.
Новый Chevrolet Corvette C8 Stingray действительно начинает новую эру в истории модели. Купе поступит в продажу с января 2020 года, а вскоре к нему присоединится и кабриолет. При всех своих преимуществах модель сохраняет свой козырь – невысокую цену в 60 тыс. долларов. Большинство автомобилей с такими характеристиками в разы дороже.
Технические характеристики Chevrolet Corvette С8 Stingray | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1527 |
Длина/ширина/высота, мм | 4630/1933/1234 |
Колесная база, мм | 2723 |
Колея передняя/задняя, мм | 1648/1585 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 100 |
Объем багажника мин/макс, л | 113+244 |
Диаметр разворота, м | 11,5 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6162 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 495 при 6450 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 637 при 5150 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/70 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, PTM, Launch control |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 245/35 ZR19 спереди, 305/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,0 |
Максимальная скорость, км/ч | 312 |
Расход топлива, л/100 км: | |
городской цикл | 14,7 |
загородный цикл | 8,7 |
смешанный цикл | 11,8 |
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов | 60 000 – 85 000 |