Легендарный McLaren F1 проектировали не только как самый быстрый автомобиль в мире, но и как скоростное купе для дальних путешествий. Теперь в McLaren решили вернуться к этой концепции – сначала появился преемник F1 Speedtail, а теперь представлен новый McLaren GT.
Купе McLaren GT – близкий родственник модели 570S и использует ее карбоновый монокок. Правда, новичок ощутимо крупнее – 4683 мм в длину при такой же колесной базе в 2675 мм. Учитывая размеры, масса в 1530 кг – не такая уж и большая. Передние колесные диски – 20-дюймовые, а задние – 21-дюймовые.
По дизайну GT отличается от всех своих собратьев, ведь выглядит гораздо более сдержано. Конечно, он сохраняет заостренный «нос» и характерный клиновидный силуэт со сдвинутым вперед салоном. Не обошлось и без поднимающихся вверх дверей. Однако светодиодные фары выглядят не столь футуристично, как у того же McLaren 570S. В переднем бампере и боковинах заметны широкие воздухозаборники. Крыша автомобиля может быть как карбоновой, так и прозрачной стеклянной (в этом случае степень тонировки изменяется нажатием кнопки). Заднее стекло существенно увеличено в размерах. «Корма» автомобиля заострена, а вот выдвижное антикрыло отсутствует. Широкие «плечи» подчеркнуты тоненькими фонарями.
Пороги купе сделали немного ниже, чтобы они не затрудняли посадку и высадку. В отделке салона преобладает кожа, разбавленная алькантарой и полированным алюминием. Дефлекторы вентиляционной системы напоминают турбины. Трехспицевое рулевое колесо компактное и декорировано хромом, а его обод плоский снизу. Показания приборов выведены на 12,3-дюймовый жидкокристаллический дисплей, причем его конфигурацию можно изменять. Водителю доступна разная графика спидометра, тахометра и индикатора выбранной передачи, информация о давлении масла и турбонаддува, а также время прохождения круга на гоночном треке.
Центральная панель McLaren GT узкая, а большую ее часть занимает 7,0-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы. Она отвечает не только за аудио и спутниковую навигацию, по средствам ее можно даже изменять температуру в салоне. Хотя и отдельные клавиши блока климат-контроля остались. У купе довольно большой перчаточный ящик, есть карманы в дверях и бокс в подлокотнике. Ниже расположен кнопочный селектор трансмиссии, хотя есть и подрулевые лепестки.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом с памятью на настройки. McLaren GT получил особые кресла – более комфортабельные, чем у собратьев. Впрочем, и боковая поддержка на высоте. Сиденья также оснащены подогревом. Купе довольно-таки просторное, а еще у него очень хорошая обзорность, что нетипично для среднемоторной модели.
Еще одним преимуществом McLaren GT является его багажник. Точнее, их целых два: 420-литровый сзади и 150-литровый – спереди. Ни один автомобиль в этом классе не является столь практичным и приспособленным для дальних поездок.
Комплектация McLaren GT весьма богатая: система бесключевого доступа, электропакет, двухзонный климат-контроль, датчики света и дождя, мощная аудиосистема с 8 динамиками, камера заднего вида, спутниковая навигация, связь Bluetooth, круиз-контроль. Среди опций есть аудиосистема Bowers&Wilkins мощностью 1200 Вт.
Купе оснащено 4,0-литровым V8 с двумя турбинами, знакомым по McLaren 720S. Правда, здесь двигатель дефорсирован до 620 л. с. и гораздо лучше приспособлен для повседневного использования. Максимальные 630 Н∙м крутящего момента достигаются при высоких 5500 об/мин, хотя 95% его доступны в широком диапазоне 3000-7250 об/мин. К тому же, этот мотор несколько тише, а его нрав спокойнее и раскручивается он не столь быстро, как в 720S. Тем не менее, динамика очень приличная – 3,2 с до 100 км/ч и 9 с до 200 км/ч. Максимальная скорость составляет 326 км/ч. Вместе с тем, автомобиль способен ехать по трассе со скоростью 130 км/ч при 2500 об/мин. А благодаря системе глушения двигателя при остановках расход топлива удалось снизить до 14,6 л/100 км в городском цикле и 8,7 л/100 км – в загородном.
Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями обеспечивает молниеносную смену передач, но при этом работает плавно без толчков.
Ходовая McLaren GT настроена на больший комфорт. Пружины подвески у него немного мягче, установлены и адаптивные амортизаторы. Он гораздо лучше справляется с неровностями дороги, а для преодоления «лежачих полицейских» можно приподнять переднюю часть и увеличить клиренс со 110 до 130 мм. Руль на малых скоростях становится легче, а улучшенная шумоизоляция сделала салон очень тихим.
Хотя, конечно, управляемость на высоте. По мере роста скорости рулевое управление становится тяжелее, а его точность и информативность – очень хорошее. В спортивном режиме крены кузова в поворотах остаются минимальными. Поворачиваемость близка к нейтральной. Стандартные стальные тормозные диски диаметром 367 мм спереди и 354 мм сзади обеспечивают хорошее замедление. За доплату предложены и карбоново-керамические тормоза. Они более эффективные и позволяют останавливаться со 100 км/ч на отрезке в 32 м, однако в городских условиях слишком резкие.
Новый McLaren GT – нетипичный представитель своего класса, ведь он довольно практичный и комфортабельный, но остается очень быстрым. Стоимость купе стартует со 185 тыс. евро.
Технические характеристики McLaren GT | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1530 |
Длина/ширина/высота, мм | 4683/2045/1213 |
Колесная база, мм | 2675 |
Колея передняя/задняя, мм | 1671/1663 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 110-130 |
Объем багажника, л | 150+420 |
Диаметр разворота, м | 12,1 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3994 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | в базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 620 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 630 при 5500-6500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/72 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESC, Traction control |
Количество подушек безопасности, шт. | 4 |
Размер шин | 255/35 ZR20 спереди, 295/30 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 326 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 14,6 |
загородный цикл | 8,7 |
смешанный цикл | 10,8 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 185 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |