В этом году марка Bugatti празднует свое 110-летие. Этой дате посвятили сразу несколько интересных моделей и спецверсий, а теперь к юбилею подготовили новый Bugatti Centodieci. Его название и переводится с итальянского и как «сто десять».
Впрочем, в истории марки уже был Bugatti EB110 1991 года и новичка постарались сделать похожим на эту модель. В стиле предка выдержаны воздухозаборники в переднем бампере, да и узкие диодные фары также выполены в знакомом стиле. Кроме того, за боковыми окнами появились характерные круглые отверстия, как у EB110. Также предусмотрены аэродинамический обвес и оригинальные карбоновые колесные диски. Двигатель прикрыт прозрачной крышкой капота. Сзади обращают на себя внимание огромное антикрыло и фонари на всю ширину кузова. Необычно, в два «этажа» расположены четыре выхлопных трубы.
В общем, Centodieci выглядит оригинально и самобытно и внешне имеет мало что общего с Bugatti Chiron, на основе которого построен. К слову, он легче модели-донора на 20 кг – весит 1975 кг.
Фотографии салона не показывают, однако, скорее всего, внутреннее оформление не изменилось по сравнению с Chiron. Это значит, что в отделке сочетаются кожа и карбон, а водителя и пассажира разделяет оригинальная арка.
Bugatti Centodieci приводится в движение знакомым 8,0-литровым W16 с четырьмя турбинами, но его мощностью увеличена до 1600 л. с. Разгон до 100 км/ч занимает 2,4 с, до 200 км/ч – 6,1 с, а до 300 км/ч – 13,1 с. Максимальная скорость ниже, чем у Chiron – ограничена на отметке в 380 км/ч.
В арсенале Centodieci полный привод, адаптивные амортизаторы и активная подвеска с изменяемым клиренсом. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза.
Новый Bugatti Centodieci выпустят ограниченной серией из 10 машин. Такой эксклюзив недешевый – цена купе составляет 8 миллионов евро.
Технические характеристики Bugatti Centodieci |
|
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1975 |
Колесная база, мм | 2711 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 7993 |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | W16 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 64/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 1600 при 7000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1600 при 2000-6000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/100 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, ESP, Traction control |
Количество подушек безопасности | 6 |
Размер шин | 285/30 ZR20 спереди, 355/25 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 380 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 8 000 000 |