Два десятилетия назад появление первого роскошного вседорожника Cadillac Escalade было небольшой сенсацией. Теперь в линейке марки уже четыре модели повышенной проходимости. Новейшим ее представителем стал Cadillac XT6, расположенный на ступеньку ниже Escalade.
В отличие от рамного Escalade, новый Cadillac XT6 имеет несущий кузов и построен на платформе C1XX, которую используют младший ХТ5 и Chevrolet Traverse. Вседорожник достигает 5050 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1750 мм в высоту при колесной базе в 2862 мм. Начальная переднеприводная версия весит 2010 кг. Стандартными являются 20-дюймовые легкосплавные диски.
Внешний вид выдержан в традиционном граненом стиле марки и одного взгляда достаточно, чтобы понять, что перед нами именно Cadillac. Широкая хромированная решетка радиатора по форме напоминает щит. Продолговатые фары являются полностью светодиодными, а ниже в бампере расположены тоненькие противотуманки. У вседорожника высокая оконная линия и слегка раздутые крылья, а пороги украшены хромированными накладками. Серебристый молдинг соединяет и тоненькие Г-образные фонари. Заднее стекло сверху прикрыто спойлером, а в бампер интегрированы выхлопные трубы.
Во внутренней отделке уже в базовой версии Cadillac XT6 сочетаются кожа, дерево и полированный алюминий, причем кожей декорирована и передняя панель. В варианте Sport вместо дерева использован настоящий карбон. Довольно необычно выглядит четырехспицевое рулевое колесо, а на нем – 18 кнопок, отвечающих за аудиосистему, круиз-контроль и телефон. Комбинация приборов состоит из циферблатов спидометра и тахометра, разделенных большим цветным экраном. За доплату доступны система проецирования данных на лобовое стекло и салонное зеркало заднего вида с камерой.
V-образная центральная панель увенчана 8-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы CUE. Впрочем, для навигации в меню есть и круглый джойстик. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля также сенсорные, то есть срабатывают от легкого касания. Их, кстати, очень немного, а под ними появилась ниша для мелкой поклажи. Примечательно, что для каждого в салоне есть USB-порт.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья Cadillac XT6 оснащены электроприводом с памятью на настройки и подогревом. Кресла мягкие и комфортабельные, а в версии Sport установлены спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Высокая посадка и тоненькие стойки крыши обеспечивают неплохую обзорность во всех направлениях. Широкий подлокотник прячет бокс с беспроводным зарядным устройством для мобильных телефонов.
Покупатель может выбирать формат второго ряда – два отдельных кресла с регулировками или трехместный диван. Места здесь более, чем достаточно, а угол наклона спинок регулируется. Даже третьем ряду очень просторно и там вполне могут поместиться взрослые небольшого роста. Даже со всеми сиденьями на месте остается 357-литровый багажник. Если сложить третий ряд, то объем вырастет до 1220 л, а если и второй, то получится 2228-литровый отсек. Пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – он срабатывает если провести ногой под задним бампером.
Комплектация Cadillac XT6 очень богатая. В базовом варианте Premium Luxury есть система доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропакет, датчики света и дождя, камера заднего вида, парктроник, аудиосистема Bose, Wi-Fi, панорамная крыша, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического торможения, контроля разметки и «слепых» зон. Среди опций есть вентиляция передних и подогрев задних кресел, камеры кругового обзора, система ночного видения, парковочный автопилот и DVD-плеер для задних пассажиров.
В будущем Cadillac XT6 получит 2,0-литровый 237-сильный бензиновый турбомотор. Поначалу же вседорожник будут оснащать только 3,6-литровым атмосферным V6 с непосредственным впрыском топлива. Это полностью новый двигатель, развивающий 310 л. с. при 6600 об/мин. «Шестерка» лучше проявляет себя на высоких оборотах и максимальные 367 Н∙м крутящего момента достигаются только при 5000 об/мин. Поэтому она не слишком отзывчива и ее приходится постоянно раскручивать. Зато мотор тихий, а передачи в 9-ступенчатой автоматической трансмиссии переключаются плавно, пусть и не очень быстро. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 6,9 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 209 км/ч. Технология отключения цилиндров позволяет существенно снизить расход топлива – до 13,8 л/100 км в городском цикле и 9,8 л/100 км – в загородном. Кстати, для V6 подойдет бензин Аи-92.
Полный привод для XT6 предложен за доплату. Водитель может принудительно подключить заднюю ось, а в версии Sport система векторизации тяги помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость.
Конечно, сцепление с дорогой у полноприводной версии лучше, но о выдающихся вседорожных способностях говорить не приходится. Для Cadillac на первом месте всегда комфорт. Подвеска вседорожника мягкая и длинноходая, поэтому большинство дорожных неровностей легко поглощаются. Рулевое управление очень легкое, но довольно точное, пусть обратной связи у него немного. Очень качественная шумоизоляция салона, что особенно ощутимо на скорости свыше 120 км/ч.
Версия Sport получила руль острее, подвеску жестче и адаптивные амортизаторы. Такой вседорожник интереснее в управлении и меньше кренится в поворотах.
Новый Cadillac XT6 уже поступил в продажу в США, но будет продаваться и за пределами Америки. Цены стартуют с 53 700 долларов.
Технические характеристики Cadillac XT6 | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/6-7 |
Снаряженная масса, кг | 2125 |
Длина/ширина/высота, мм | 5050/1930/1750 |
Колесная база, мм | 2862 |
Колея передняя/задняя, мм | 1686/1681 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 200 |
Объем багажника, л | 357/2228 |
Диаметр разворота, м | 11,8 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3649 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | V6 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 310 при 6600 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 367 при 5000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/83 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | подключаемый полный |
Коробка передач | 9-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, StabiliTrak |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 235/50 R20 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 13,8 |
загородный цикл | 9,8 |
смешанный цикл | 11,8 |
Стоимость автомобиля в США, долларов | 53 700 – 58 100 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |