Nissan Juke появился еще в 2010 году, но не перестает удивлять своей оригинальностью. Модель нашла свыше миллиона покупателей по всему миру. Но насколько практичным является самый компактный представитель вседорожной линейки Nissan? Это мы и решили проверить в первую очередь во время редакционного тест-драйва обновленного Juke.
Неординарный стиль Nissan Juke может нравиться или нет, но он несомненно самобытный и привлекает всеобщее внимание. Самой оригинальной чертой стиля является, конечно же, «двухэтажная» передняя оптика. Собственно, именно Juke и ввел моду на раздельное расположение фар головного света и указателей поворотов с ходовыми огнями. Решетка радиатора дополнена V-образной хромированной вставкой, а воздухозаборник выполнен в виде трех цилиндрических отверстий. Компактный (4135 мм в длину) автомобиль выглядит подтянуто и атлетично благодаря раздутым мускулистым крыльям. Дверные ручки спрятаны в стойках кузова, а расширенные «плечи подчеркнуты изогнутыми фонарями.
Тестовый автомобиль во флагманской версии Tekna также получил опционные 18-дюймовые легкосплавные диски с синими вставками. Таого же цвета зеркала заднего вида, накладки на бамперах и порогах.
Ярко-голубые детали разбавляют и внутреннюю отделку Nissan Juke. В варианте Tekna салон декорирован кожей. Здесь преобладают мотоциклетные мотивы. Чего стоит один лишь центральный тоннель, напоминающий бензобак спортбайка. Компактное рулевое колесо мультифункциональное – снабжено кнопками управления аудио, круиз-контролем и телефоном Приборы помещены в глубокие колодцы и разделены экраном бортового компьютера. Показания хорошо считываются, а белая подсветка приятна для глаз.
Широкая центральная панель Nissan Juke покрыта черным лакированным пластиком, как и у старшего Nissan Qashqai. Сверху на ней заметен 5,8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы NissanConnect. Ниже расположен еще один монитор: на него выведены показания климатической установки. Кнопок аудиосистемы и климат-контроля немного и привыкнуть к ним несложно. Также стоит упомянуть приличных размеров перчаточный ящик.
Рулевая колонка регулируется по высоте, а у водительского кресла широкий диапазон настроек. Передние сиденья неплохо удерживают спину. Предусмотрена и функция подогрева, а в подголовниках установлены динамики аудиосистемы Bose. Между креслами – два подстаканника и ниша для мелкой поклажи. Посадка довольно высокая, что обеспечивает хорошую обзорность вперед и по сторонам, а вот обзор назад несколько ограничен. Впрочем, тестируемый автомобиль получил и камеру заднего вида, и систему кругового обзора Around View Monitor, что существенно облегчает парковку. К тому же, у автомобиля удобные большие зеркала заднего вида.
Узкий дверной проем несколько усложняет доступ на второй ряд. Салон сзади не очень широкий и комфортнее будет все же двоим. Также хотелось бы немного больший запас над головой.
Объем багажника составляет 354 л, а со сложенными сиденьями второго ряда он возрастает до 1189 л. Под полом есть дополнительная ниша для поклажи, что удобно для разделения багажа. Следует отметить удобный широкий проем и простой механизм складывания кресел. На самом нижнем уровне прячется запасное колесо-докатка.
Комплектация Nissan Juke в версии Tekna весьма богатая: есть запуск двигателя кнопкой, климат-контроль, датчики дождя и света, спутниковая навигация, мощная аудиосистема, круиз-контроль. Также следует отметить серьезное оснащение по безопасности: 6 подушек, система стабилизации, технологии контроля полосы движения, «слепых» зон и обнаружения движущихся объектов. Для автомобиля такого класса это более, чем прилично.
Атмосферного 1,6-литрового двигателя мощностью 117 л. с. в городе вполне хватает. Хотя лучше всего он показывает себя, если его раскручивать, тем более, что пиковые 158 Н∙м крутящего момента достигаются при 4000 об/мин. На высоких оборотах «четверка» может быть громкой, хотя большую часть времени практически не слышна. Разгон до 100 км/ч занимает 11,5 с, а максимальная скорость равна 170 км/ч. Вариатор CVT помогает экономить топливо, но хотелось бы от него реакций побыстрее, особенно при обгоне. Заявленный расход составляет 8,3 л/100 км в городском цикле и 5,2 л/100 км – в загородном. У нас получилось 9-9,2 л/100 км при езде по городу и с пробками.
Такой двигатель Nissan Juke доступен только с передним приводом, а вот полноприводные версии комплектуют 1,6-литровым турбомотором. Впрочем, в городе или при выезде на природу переднего привода более, чем достаточно. Тем более, что с клиренсом в 180 мм и малыми свесами кузова можно при надобности и на бордюр легко заехать, и по грунтовке проехаться.
Энергоемкая подвеска легко справляется с серьезными выбоинами, а вот мелкие неровности, как ни странно, больше ощутимы. Хотя это, скорее, особенность Juke с 18-дюймовыми дисками и низкопрофильной резиной, а версия с 16-дюймовыми колесами значительно комфортнее. Также следует отметить, что довольно-таки высокий автомобиль не слишком кренится в поворотах. Рулевое управление точное и не очень легкое, что радует. Автомобиль уверенно маневрирует и в городе чувствует себя как в родной стихии. Тормоза обеспечивают необходимое замедление.
Новый Nissan Juke в Украине стоит от 371 870 гривен. Более богато оснащенный автомобиль в комплектации Tekna обойдется в 576 420 гривен. В качестве заключения отметим, что даже после девяти лет на конвейере Juke не только выглядит свежо и выразительно, но и неплохо подходит для города или выезда на дачу.
Технические характеристики Nissan Juke | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 1225 |
Длина/ширина/высота, мм | 4135/1765/1565 |
Колесная база, мм | 2530 |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1525 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 180 |
Объем багажника, л | 354/1189 |
Диаметр разворота, м | 10,7 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 117 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 158 при 4000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/46 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | передний |
Коробка передач | вариатор |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Полузависимая, пружиннаясо стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESP |
Количество подушек безопасности, шт. | 6 |
Размер шин | 225/45 R18 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 11,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 8,3 |
загородный цикл | 5,5 |
смешанный цикл | 6,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен | 576 420 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |