Тест-драйв дизельного Nissan Qashqai в Украине: знакомый незнакомец

Nissan Qashqai – европейский лидер в сегменте вседорожников за последние годы. Так, в 2017 году было продано чуть больше 230 тыс. машин, а всего с 2007 года произведено около 2,5 млн. автомобилей. Теперь на украинском рынке появился обновленный Nissan Qashqai 2018 модельного года. Мы решили ознакомиться с ним и узнать, что же изменилось в популярном вседорожнике.

Nissan Qashqai 2018, вид спереди

Новый Nissan Qashqai сохраняет знакомый мускулистый дизайн с расширенными колесными арками, рельефными боковинами и капотом. Вместе с тем, «лицо» модели полностью новое – как у освеженного старшего брата Nissan X-Trail. Поэтому в анфас Qashqai 2018 легко отличить от прошлогодней модели. У него теперь V-образная решетка радиатора, украшенная хромированным молдингом. Новые и продолговатые фонари со стреловидными ходовыми огнями. Кстати, в тестируемом автомобиле они полностью светодиодные и адаптивные. Нижняя часть кузова по периметру прикрыта защитными пластиковыми накладками. У задних стоек крыши большой угол наклона, а стекло сверху прикрыто большим спойлером. Фонари также обновлены, причем теперь они профилированы – такая форма призвана улучшить аэродинамику. Кроме того, впервые для вседорожника доступны 18-дюймовые легкосплавные диски.

Nissan Qashqai 2018, вид сбоку

Nissan Qashqai подрос до 4394 мм в длину, а его колесная база составляет 2646 мм. Тестируемый автомобиль весит 1575 кг.

В версии Tekna салон декорирован кожей, а на передней панели – немало черных лакированных вставок. Главное изменение внутри – новое трехспицевое рулевое колесо с плоским ободом снизу и более компактной накладкой на ступицу. Оно не только выглядит аккуратнее, но и меньше перекрывает приборы при повороте. На него вынесены клавиши управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Приборы помещены в отдельные колодцы и дополнены хромированными ободками. Внутри спидометра расположен указатель остатка топлива в баке, а в тахометре – датчик температуры двигателя. По центру установлен новый цветной дисплей бортового компьютера.

Новый Nissan Qashqai, передняя панель

Центральная панель по форме похожа на щит, а сверху на ней установлен 7,0-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы NissanConnect. У нее несколько обновлено меню. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля крупные и удобные в пользовании. Их немного и они достаточно крупные и удобные. Ниже находится USB-порт.

Рулевая колонки Nissan Qashqai регулируется по высоте и глубине. У вседорожника новые передние кресла, украшенные рельефным узором. Они комфортабельные и при этом обладают улучшенной боковой поддержкой. В версии Tekna они оснащены электроприводом с регулировкой поясничного подпора и впервые применена функция памяти выбранных настроек. Предусмотрен и подогрев.

Nissan Qashqai 2018, задние сиденьяNissan Qashqai 2018, передние сиденья

Широкий подлокотник на центральном тоннеле прячет приличных размеров бокс для мелкой поклажи с еще одним USB-разъемом. Между ним и селектором коробки переключения передач установлены подстаканники и джойстик выбора режимов полноприводной трансмиссии. Рядом – рычажок электронного стояночного тормоза.

Обзорность вперед и по сторонам хорошая, чего не скажешь об обзоре назад. Он ограничен толстыми стойками крыши и расширенные «плечи» автомобиля. Впрочем, помогают большие зеркала заднего вида и камеры кругового обзора.

Nissan Qashqai, бокс в подлокотнике

На втором ряду Nissan Qashqai пространство для ног вполне приличное, а вот запас над головой не такой уж и большой, что ощутят рослые пассажиры. Зато салон достаточно широкий, чтобы разместить сзади троих взрослых.

Объем багажника составляет 439 л в обычном состоянии, а со сложенными задними сиденьями он возрастает до 1503 л. Проем пятой двери довольно широкий, а погрузочная высота небольшая. Пол в отсеке выполнен двухуровневым и способен складываться, чтобы разделять грузы. К слову, запасного колеса в варианте Tekna нет – его заменяет сабвуфер.

Nissan Qashqai, перчаточный ящик

Комплектация Tekna включает наличие систему доступа без ключа, двухзонный климат-контроль, электропакет, аудиосистему с 6 динамиками, датчики света и дождя, спутниковую навигацию, панорамную крышу, передние и задние парковочные датчики, связь Bluetooth. Довольно богатым является  оснащение по безопасности: 6 надувных подушек, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Появились технологии автоматического замедления, управления светом фары соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков. К слову, они неплохо работают даже на наших дорогах – распознают и разметку, и знаки.

Nissan Qashqai 2018, багажник

Тестовый Nissan Qashqai оснащен 1,6-литровым турбодизелем мощностью 130 л. с. Двигатель радует приличной тягой, ведь пиковые 320 Н∙м крутящего момента достигаются с 1750 об/мин. Впрочем, лучше все же он проявляет себя после 2000 об/мин. Турбодизель работает гораздо тише и более плавно, чем ранее. Разгон до 100 км/ч занимает 11,1 с, а максимальная скорость составляет 183 км/ч.

Новый Nissan Qashqai, вид сзади

В спортивном режиме мотор становится бодрее, хотя боле рациональным является режим Есо, активирующийся клавишей слева от руля. Он делает педаль акселератора менее чувствительной и двигатель ведет себя спокойнее. В этом случае можно добиться расхода на уровне 6,5-7 л/100 км в городском цикле и 5,5 л/100 км в загородном. Паспортные данные – 5,3 л/100 км в городе и 4,4 л/100 км – на трассе.

Как и прежде, в линейке Nissan Qashqai 2018 года есть 1,2-литровый трехцилиндровый бензиновый турбомотор мощностью 115 л. с. и 2,0-литровая атмосферная «четверка» на 144 л. с.

Nissan Qashqai, вид на переднюю диагональ

Бесступенчатый вариатор Xtronic CVT неплохо настроен. Он работает плавно и демонстрирует быстрые реакции, например, при обгоне на автомагистрали. Однако следует отметить, что выбрать вседорожник с вариатором и всеми ведущими колесами не получится: либо полный привод и 6-ступенчатая «механика», либо передний привод и Xtronic CVT.

Конечно, в переднеприводном исполнении от Nissan Qashqai не стоит ожидать выдающихся вседорожных способностей, хотя высокий клиренс (200 мм) позволяет уверенно чувствовать себя на лесной грунтовой дороге.

Nissan Qashqai 2018

Ходовая Nissan Qashqai серьезно перенастроена, что улучшено управляемость. Однако езда стала чуть жестче, хотя это может объясняться низкопрофильной 18-дюймовой резиной на тестируемом автомобиле. Крены кузова в поворотах небольшие. Острота рулевого управления теперь изменяется: в спортивном режиме оно становится тяжелее. Технология Active Trace Control имитирует дифференциал повышенного трения и помогает уменьшить недостаточную поворачиваемость. Кроме того, у вседорожника серьезно улучшена шумоизоляция, поэтому внутри стало тише.

Nissan Qashqai 2018, светодиодные фары

Цена Nissan Qashqai в Украине начинается с 515 тыс. гривен за 1,2-литровый вариант. Версия Tekna с 1,6-литровым турбодизелем и вариатором стоит от 822 350 гривен.

Технические характеристики Nissan Qashqai
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1575/1860
Длина/ширина/высота, мм 4394/1837/1590
Колесная база, мм 2646
Колея передняя/задняя, мм 1565/1550
Клиренс (дорожный просвет), мм 200
Объем багажника мин/макс, л 439/1503
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1598
Тип Дизельный, с турбонаддувом
Расположение Спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 130 при 4000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 320 при 1750
Топливо/емкость бака, л Дт/60

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач вариатор

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, VDC, ATC
Количество подушек безопасности, шт.                                 6
Размер шин 215/55 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 11,1
Максимальная скорость, км/ч 183
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 5,3
3агородный цикл 4,4
смешанный цикл 4,7
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 822 350
Первое техобслуживание км 20 000
Периодичность техобслуживания км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *