В этом году выполняется 90 лет команде Scuderia Ferrari. Именно в 1929 году Энцо Феррари основал «конюшню», которая поначалу использовала болиды Alfa Romeo. Отметить юбилей решили с помощью самой мощной и самой быстрой модели Ferrari в истории – гибридного SF90 Stradale.
Интересно, что новый Ferrari SF90 Stradale не является наследником сверхскоростного LaFerrari, а расположен на ступеньку ниже в иерархии моделей. В профиль два автомобиля очень похожи, хотя SF90 приносит черты нового стиля марки. У него выраженный акулий «нос» и С-образные фары со светодиодной матричной оптикой. Рельефный дизайн больше продиктован аэродинамикой. Кстати, прижимная сила при 250 км/ч достигает 390 кг и это без антикрыла. Сзади заметны четыре фонаря и высоко посаженные выхлопные трубы.
В конструкции автомобиля использованы алюминиевые сплавы и углеволокно, поэтому масса небольшая – 1570 кг. Для гибридного автомобиля длиной 4710 мм и шириной 1972 мм это немного.
В отделке салона использованы кожа и карбон. Показания приборов впервые в истории Ferrari выведены на дисплей, а большая часть кнопок на руле и передней панели – сенсорные. Данные проецируются и на лобовое стекло. Оригинальный селектор трансмиссии напоминает по дизайну кулису механической коробки переключения передач. Обращает на себя внимание и небольшой дисплей на центральной панели. Установлены легкие спортивные кресла с карбоновым каркасом. За ними – небольшая ниша, дополняющая скромный 84-литровый багажник.
Силовая установка Ferrari SF90 Stradale состоит из 4,0-литрового турбированного V8 мощностью 780 л. с. и трех электромоторов, вместе развивающих 220 л. с. Суммарная отдача – ровно 1000 л. с. С новой 8-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает всего 2,5 с, а до 200 км/ч – 6,7 с. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. Мало того, на заводском тестовом треке в Фиорано SF90 побил рекорд круга.
Поскольку два электромотора установлены на передней оси, а V8 и третий – на задней, то купе Ferrari – полноприводное. Кстати, автомобиль может проехать до 25 км на электротяге. У гибридной установки предусмотрены несколько режимов работы.
Ferrari SF90 Stradale получил систему векторизации тяги и активный задний дифференциал. Также установлены технология контроля заноса eSSC и карбоново-керамические тормоза с функцией рекуперативного торможения. Для остановки со 100 км/ч понадобится 29,5 м.
Гибрид Ferrari SF90 Stradale поступит в продажу с осени. Стоимость автомобиля составит около миллиона евро.
Технические характеристики Ferrari SF90 Stradale | |
Тип кузова | купе |
Число дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1570 |
Длина/ширина/высота, мм | 4710/1972/1186 |
Колесная база, мм | 2650 |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1652 |
Объем багажника мин/макс, л | 84 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3990 |
Тип основного двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 780 при 7500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 800 при 6000 |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический (3) |
Макс. мощность, л. с. | 220 |
Общая мощность, л. с. | 1000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/68 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, F1-Trac |
Размер шин | 255/35 ZR20 спереди, 315/30 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро | 1 000 000 |