С момента своего появления в 1967 году подразделение AMG занималось доработкой серийных и гоночных Mercedes-Benz. Однако с 2014 года ситуация изменилась, ведь оно выпустило первую полностью собственную модель – купе Mercedes-AMG GT. Теперь у AMG формируется целая линейка заряженных автомобилей, а еще одним ее представителем стал хетчбэк Mercedes-AMG GT 4-Door.
Новичок с виду очень напоминает Mercedes-AMG GT. У него такая же зубастая «пасть» решетки радиатора с большой трехлучевой звездой, длинный капот и высокая оконная линия. Знакомо смотрятся и слегка раскосые светодиодные фары с активной матрицей. В дизайне преобладают плавные формы, а силуэт купе выглядит стремительнее благодаря аркообразной форме крыши и большому углу наклона задних стоек. Сзади же купе и хетчбэк и вовсе выглядят как близнецы благодаря продолговатым фонарям, причем даже выдвижной спойлер предусмотрен. Флагманский Mercedes-AMG GT63 S можно узнать по увеличенным передним воздухозаборникам, обвесу и 21-дюймовым кованным дискам вместо стандартных 19-дюймовых. При желании можно заказать и более выраженный аэродинамический пакет.
Несмотря на всю внешнюю схожесть, новый Mercedes-AMG GT 4-Door не является удлиненным вариантом купе. Построен он на совсем другой платформе, позаимствованной у Mercedes-Benz E-Class и CLS. Хотя автомобиль ощутимо крупнее собратьев – 5045 мм в длину и 1871 мм в ширину при колесной базе в 2951 мм. Да и масса приличная – 2040 кг в базовой шестицилиндровой версии. Это при том, что в конструкции использованы и алюминиевые сплавы, и углеволокно.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и полированный алюминий, а в AMG GT63 есть и карбоновые вставки. Светодиодная подсветка имеет 64 разных цвета, причем ею дополнили даже вентиляционные дефлекторы в виде турбин. Небольшое рулевое колесо выполнено плоским снизу, а часть клавиш на нем – сенсорные. Как и у всех современных Mercedes-Benz, на передней панели рядом установлены два 12,3-дюймовых дисплея – конфигурируемая цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Данные могут проецироваться и на лобовое стекло.
Наклоненная центральная консоль выполнена в духе того же купе Mercedes-AMG GT. Она обрамлена металлом и дополнена двумя рядами клавиш, отвечающими за изменение настроек автомобиля. Здесь же установлен и селектор трансмиссии в виде джойстика.
Посадка за рулем в Mercedes-AMG GT 4-Door очень низкая. Передние сиденья комфортабельные, хотя неплохо удерживают спину. Доступны и спортивные кресла AMG с интегрированными подголовниками – более упругие, но с гораздо лучшей боковой поддержкой. В любом случае обязательными являются электропривод и подогрев, а в качестве опции предлагают вентиляцию и массаж. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а подлокотник на нем прячет бокс с беспроводной зарядкой для смартфона.
Покупателям предлагают трехместный задний диван или два отдельных кресла, разделенных консолью. В последнем случае у пассажиров второго ряда есть и свой сенсорный дисплей, и даже беспроводная зарядка. Места для ног здесь достаточно, а вот запас пространства над головой небольшой. Объем багажника составляет 456 л в обычном состоянии и 1324 л – со сложенными задними креслами. Пятая дверь дополнена электроприводом с сенсором открытия.
Начальное оснащение Mercedes-AMG GT 4-Door включает систему бесключевого доступа, двухзонный климат-контроль, электропакет, камеру заднего вида, датчики освещения и дождя, парковочный автопилот, сутниковую навигацию, Wi-Fi, связь Bluetooth, круиз-контроль. Также предусмотрены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления и соблюдения полосы движения. Версия AMG GT63 получила более мощную 640-ваттную аудиосистему. Среди опций есть функция телеметрии, позволяющая фиксировать время разгона до 100 км/ч или прохождения круга по гоночному треку.
Более доступный хетчбэк получил гибридную силовую установку, состоящую из 3,0-литровой турбированной «шестерки» (на 367 или 435 л. с.) и 22-сильного электромотора. Прибавка в мощности небольшая, но зато есть дополнительные 250 Н∙м крутящего момента что помогает скрыть турбопаузу при резком разгоне. Хотя и у бензиновых моторов тяги в среднем диапазоне оборотов хватает – это заслуга электрического компрессора. Так, у более мощной версии AMG GT53 пиковые 520 Н∙м достигаются при 1800 об/мин. Хетчбэк разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а максимальная скорость составляет 285 км/ч. При этом расход топлива умеренный – 11,7 л/100 км в городском цикле и 7,7 л/100 км – в загородном.
Выше в иерархии стоит 4,0-литровый V8 с двумя турбинами, развивающий 585 л. с. в варианте AMG GT63 и 640 л. с. – в AMG GT63 S. Максимальный крутящий момент составляет 800 и 900 Н∙м, соответственно, и достигается при невысоких 2500 об/мин. Тяга просто огромная и мотор очень эластичный. При этом он отзывчивый и быстро набирает обороты. Динамика ураганная: в более мощной версии разгон до 100 км/ч занимает 3,2 с. Функция Racestart борется с пробуксовкой при резком старте. Максимальная скорость составляет 315 км/ч. У «восьмерки» громкий и сочный звук выхлопа. В городе хетчбэк расходует 15,2 л/100 км, а на трассе – 8,9 л/100 км.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи практически незаметно и быстро. Все версии оснащены подключаемым полным приводом, а AMG GT63 получил еще и электронный задний дифференциал.
Хетчбэку специально придали заднеприводный уклон, чтобы улучшить его управляемость. К тому же, предусмотрены управляемые задние колеса, так что двухтонный Mercedes-AMG GT 4-Door демонстрирует маневренность на уровне более компактных и легких автомобилей. Для ценителей предусмотрен и полностью заднеприводный режим, позволяющий добиться эффектного заноса. Руль острый, наполнен тяжестью и информативный. Стандартными являются адаптивные амортизаторы, а вот пневмоподвеску предлагают за доплату. С ней езда даже в спортивном режиме остается довольно комфортабельной и при этом крены кузова в поворотах небольшие. Шумоизоляция салона качественная, поэтому при езде по автомагистрали внутри тихо.
Новый Mercedes-AMG GT 4-Door уже поступил в продажу в Европе. Цены стартуют с отметки в 95 тыс. евро, а вот AMG GT63 S обойдется в 167 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes—AMG GT 4-Door | |||
Тип кузова | хетчбэк | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/4-5 | ||
Снаряженная масса, кг | 2040 | 2120 | |
Длина/ширина/высота, мм | 5054/1871/1442 | ||
Колесная база, мм | 2951 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1675/1675 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 122 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 456/1324 | ||
Диаметр разворота, м | 12,6 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 2999 | 3982 | |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | V8 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | 32/4 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 435 при 6100 | 640 при 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 520 при 1800-5800 | 900 при 2500-4500 | |
Тип вспомогательного двигателя | Электрический | нет | |
Макс. мощность, л. с. | 22 | — | |
Макс. крутящий момент, Н·м | 250 | — | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/92 | ||
Трансмиссия |
|||
Тип привода | Постоянный полный | ||
Коробка передач |
9-ст. автоматическая
|
||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 7 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR, TPMS | ||
Размер шин | 275/35 ZR21 спереди, 315/30 ZR21 сзади | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,5 | 3,2 | |
Максимальная скорость, км/ч | 285 | 315 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,7 | 15,2 | |
загородный цикл | 7,7 | 8,9 | |
смешанный цикл | 9,1 | 11,3 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 95 000 – 167 000 |