Вседорожники стали настолько популярными в мире, что их уже выпускают компании, которым подобные модели не свойственны. Porsche Cayenne и Macan уже давно никого не удивляют, ведь уже есть и новый Lamborghini Urus, и даже Bentley Bentayga. О готовности выпустить вседорожник заявили и в Ferrari, а недавно стартовало производство Rolls-Royce Cullinan. Первый вседорожник британской марки назван в честь самого большого в мире алмаза.
Одного взгляда на Cullinan достаточно, чтобы понять, что перед нами – настоящий Rolls-Royce. Новичок сохраняет строгий монументальный дизайн, свойственный моделям марки. У него длинный и высокий капот, а у стоек крыши – малые углы наклона. Сохранены и фирменные задние двери, открывающиеся против движения. Конечно же, не обошлось без фирменной хромированной решетки радиатора в классическом стиле. С ней сочетаются вполне современные светодиодные фары, а передний бампер дополнен широкими воздухозаборниками. Оконные рамки и пороги украшены хромированными накладками, а стандартными являются 22-дюймовые кованные диски. Пятая дверь прикрыта спойлером, а по краям кузова расположены компактные фонари.
Новый Rolls-Royce Cullinan достигает 5341 мм в длину при колесной базе в 3295 мм. В основе автомобиля лежит пространственная рама, а в конструкции использованы алюминиевые сплавы, но масса все равно огромна – 2660 кг.
При приближении к автомобилю с ключом он приседает на 40 мм, чтобы облегчить посадку. Двери дополнены электроприводом закрытия. Салон Rolls-Royce – царство дорогих кожи, дерева и алюминия, а пластик в отделке найти очень сложно. Трехспицевое рулевое колесо черное, независимо от цвета отделки. Классический стиль успешно сочетается с современными технологиями – такими, как цифровая панель приборов. Хотя шкалы выполнены в старинном дизайне. Интересно, что тахометра там нет, а есть указатель резерва мощности.
Широкая центральная панель увенчана 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем мультимедийной системы. В неактивном состоянии он закрывается специальной деревянной пластиной. Для навигации в меню также предусмотрен круглый джойстик. Рядом с экраном установлен изящный циферблат часов. Переключатели блока климат-контроля выполнены в виде традиционных для Rolls-Royce ползунков.
Передние сиденья Rolls-Royce Phantom мягкие и комфортабельные, а еще оснащены электроприводом в 28 позициях, подогревом, вентиляцией и функцией массажа. Также предусмотрены электропривод и обогрев руля,. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Центральный подлокотник также подогревается и прячет большой охлаждаемый бокс с беспроводной зарядкой для смартфонов.
Конечно же, на втором ряду очень просторно. Покупатели могут выбрать трехместный диван или два отдельных кресла с электроприводом, подогревом и вентиляцией. В последнем случае предусмотрена консоль с небольшим холодильником и набором фирменных бокалов. К услугам задних пассажиров – съемные планшеты и откидные столики.
Объем багажника Rolls-Royce Cullinan составляет 560 л в обычном состоянии и 1930 л – со сложенными с помощью электропривода задними сиденьями. К слову, от салона отсек отделяет выдвижная стеклянная перегородка. Пятая дверь тоже оснащена электроприводом и состоит из двух частей, причем нижняя секция может служить скамейкой. При желании ее можно дополнить двумя откидными сиденьями для пикника.
Rolls-Royce Cullinan оснащен очень богато, что и неудивительно для авто такого класса. Предусмотрены система доступа без ключа, электропакет, четырехзонный климат-контроль, панорамная крыша, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, Wi-Fi, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического замедления, ночного видения, мониторинга «слепых» зон, соблюдения полосы движения и определения усталости водитля.
Турбированный 6,75-литровый V12 мощностью 570 л. с. знаком по седану Phantom. Он очень тяговит с самых малых оборотов, ведь максимальный крутящий момент вырос до 850 Н∙м при всего 1600 об/мин. Неудивительно, что педаль акселератора длинноходая, ведь такую мощь нужно дозировать. Конечно же, двигатель необычайно тихий и практически незаметен, плавно работает и 8-ступенчатый «автомат». При этом динамика очень приличная – 5,2 с до 100 км/ч и максимальные 250 км/ч. Расход топлива составляет 15,5 л/100 км в смешанном цикле.
У Rolls-Royce Cullinan постоянный полный привод, также предусмотрен специальный внедорожный режим. В этом случае клиренс увеличивается и изменяются настройки трансмиссии. Автомобиль неплох на легком бездорожье и даже способен форсировать броды глубиной до 54 см.
Исполинский вседорожник, конечно же, делает упор на комфорт. Пневмоподвеска и адаптивные амортизаторы позволяют добиться неимоверно мягкой езды и кажется, что автомобиль плывет по дороге. Интересно, что специальные камеры сканируют дорогу перед машиной и позволяют подвеске подготовиться к выбоинам. При этом крены кузова на удивление небольшие благодаря активным стабилизаторам поперечной устойчивости. Руль очень легкий, хотя точнее, чем в седана Phantom. Cullinan оснащен управляемыми задними колесами, а потому довольно неплохо маневрирует. Также впечатляет шумоизоляция салона – это один из самых тихих вседорожников в мире.
Новый Rolls-Royce Cullinan стоит от 325 тыс. долларов, то есть он дороже всех конкурентов. Несмотря на это, вседорожники уже раскупили на год вперед. В будущем линейку расширит гибридная версия.
Технические характеристики Rolls-Royce Cullinan | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/4-5 |
Снаряженная масса, кг | 2660 |
Длина/ширина/высота, мм | 5341/2164/1835 |
Колесная база, мм | 3295 |
Колея передняя/задняя, мм | 1622/1660 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 145-193 |
Объем багажника мин/макс, л | 560/1930 |
Диаметр разворота, м | 13,2 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6749 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 563 при 5000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 850 при 1600 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/82 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC |
Количество подушек безопасности, шт. | 8 |
Размер шин | 255/45 R22 спереди, 285/40 R22 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Расход топлива, л/100 км: | |
— смешанный цикл | 15,5 |
Стоимость тестируемого автомобиля, долларов | 325 000 |