С момента основания в 1902 году компания Cadillac всегда специализировалась на дорогих представительских автомобилях. Конечно, они не были дешевыми, но зато воплощали в себе комфорт, качество и новейшие технологии. Воплощением этих качеств и своего рода имиджевой моделью долгое время был Cadillac Eldorado, празднующий свое 65-летие в этом году.
Первый Cadillac Eldorado 1953 года создали к 50-летию марки
Идея создать роскошные купе и кабриолет появилась в руководства концерна General Motors в 1952 году. Cadillac тогда праздновал 50-летие и отметить это решили, выпустив эксклюзивную модель. Поскольку юбилей был «золотой», то и название подобрали соответствующее – Eldorado. Так именуют мифический город индейцев, в котором все строения выполнены из золота.
Cadillac Eldorado Seville 1956 года
Сначала увидел мир концептуальный кабриолет El Dorado Golden Anniversary, а год спустя появилась и серийная модель. Построили ее на платформе Cadillac Series 62, но она отличалась такими стилистическими новшествами, как панорамное лобовое стекло, хромированные «пули» на переднем бампере и рельефные боковины. Салон декорировали исключительно кожей. Eldorado получил целый набор современного оборудования – усилитель руля, электроприводы стеклоподъемников и мягкого верха. V8 объемом 5,4 л развивал 210 л. с. и работал в паре с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией.
Cadillac Eldorado Biarritz 1957 года
Конечно, такая модель не была дешевой: при цене в 7750 долларов она стоила почти вдвое больше стандартного Series 62. В 1953 году выпустили всего 532 кабриолета, но спрос на них оказался высоким и производство решили не сворачивать. Затем модель немного обновили – изменили решетку радиатора и увеличили «кили» на задних крыльях. К тому же, наряду с кабриолетом (его теперь называли Eldorado Biarritz) представили и купе Eldorado Seville. Уже в 1954 году удалось собрать свыше 2150 машин.
Седан Cadillac Eldorado Brougham 1957 года вобрал в себя все последние достижения отрасли
В неизменном виде Eldorado выпускали до 1957 года, а затем представили новое поколение модели. В духе времени изменился дизайн – автомобиль стал похож на звездолет. Наряду с купе и кабриолетом предложили огромный 5,7-метровый седан Eldorado Brougham. На то время при цене в 13 тыс. долларов он стоил больше, чем Rolls-Royce. И неудивительно, ведь Eldorado Brougham вобрал в себе все последние достижения отрасли.
Культовый Cadillac Eldorado 1959 года с метровыми плавниками
Двери седана сделали распашными, а передние кресла автоматически сдвигались, чтобы облегчить доступ на второй ряд. Базовая комплектация пополнилась центральным замком, электроприводом сидений с памятью на настройки, круиз-контролем и зеркалом заднего вида с функцией затемнения. Вместо подстаканников придумали оригинальные чашки с магнитами, которые крепились к железной крышке перчаточного ящика. А среди опций была даже пневматическая подвеска. И в наши дни такое оснащение не считается бедным. Под капотом Eldorado Brougham разместили 6,4-литровый 325-сильный V8 мощностью 325 л. с., позволявший достичь 192 км/ч. Всего за два года выпустили около 700 таких седанов, а среди их владельцев – Джон Кеннеди, шах Ирана и, конечно же, страстный любитель Cadillac Элвис Пресли.
Cadillac Eldorado начала 60-х обозначил переход к граненному стилю
Cadillac Eldorado 1959 года стал культовой моделью и обозначил высшую точку в развитии аэростиля. Его задние «плавники» достигли невероятных размеров – 114 см в высоту. Сам автомобиль стал ниже и элегантнее. Интересно, что седан Eldorado Brougham разработали и собирали в специалисты кузовного ателье Pininfarina, а затем автомобили переправляли в США. Мощность «восьмерки» увеличили до 345 л. с. Среди дополнительного оборудования появилась система автоматического управления фарами. Она сама переключала свет с дальнего на ближний, чтобы не ослепить водителей встречных машин.
Cadillac Eldorado 1964 года
С 1961 года в господствовал новый дизайн – граненый. И это сразу отобразилось на внешнем виде нового Eldorado – появились строгие прямые линии и углы. «Кили» заметно уменьшились в размерах, а к 1964 году и вовсе исчезли. Зато появились «двухэтажные» фары. От купе и седана в Cadillac решили отказаться. С 1963 года за доплату предложили автоматический климат-контроль и новый 7,0-литровый 340-сильный двигатель.
Переднеприводный Cadillac Eldorado 1967 года
Cadillac Eldorado 1967 года совершил настоящую сенсацию. Огромное 5,6-метровое купе выделялось благодаря выдвижным фарам, но главной его особенностью были не они, а передний привод. При этом от фирменных «восьмерок» не отказались: даже базовый мотор имел объем 7,0 л, а вскоре за доплату предложили громадный 8,2-литровый V8 мощностью 400 л. с. На переднюю ось приходились внушительные 745 Н∙м крутящего момента. Разгон до 100 км/ч занимал 9 с, а максимальная скорость составила 200 км/ч. Кстати, в списке опций для Eldorado появилась антиблокировочная система тормозов ABS.
В 1970 году Cadillac Eldorado оснастили огромным 8,2-литровым мотором
Как ни странно, переход на передний привод положительно сказался на популярности модели: ежегодно продавали по 20-25 тыс. Eldorado. Поэтому не удивительно, что на модели 1971 года сохранили и компоновку, и 8,2-литровый двигатель. Вместе с тем автомобиль стал солиднее на вид благодаря строгой хромированной радиаторной решетке и узким боковым окошкам. Наряду с купе снова предложили и кабриолет. Правда, после введения строгих экологических стандартов мощность упала вдвое – до 190 л. с. Впрочем, это не помешало выпустить в 1973 году 51 тыс. Eldorado – в сто раз больше, чем изначально планировали за два десятилетия до того. К слову, именно в этот год модель стала автомобилем безопасности в знаменитой гонке «500 миль Индианаполиса».
Cadillac Eldorado 1973 года стал авто безопасности в гонке Инди-500
Топливный кризис середины 70-х привел к значительному подорожанию бензина, что заставило многих автопроизводителей пересмотреть линейку двигателей. Большие и «прожорливые» моторы начали терять популярность. Поэтому для Cadillac Eldorado 1979 года разработали новые V8 объемом 5,7 и 6,0 л, а также 4,1-литровый V6. Экономить топливо помогала система отключения цилиндров. А некоторые Eldorado оснастили даже турбодизелями. Сами купе и кабриолет стали меньше на полметра и, соответственно, легче. В салоне появилась цифровая приборная панель, а за доплату впервые предложили антипробуксовочная система Traction Monitoring System. Управляемость улучшила независимая подвеска всех колес. В 1984 году модель установила новый рекорд продаж – 77 806 автомобилей. Кстати, сотню машин выпустили в исполнении от известного модельера Пьера Кардена.
Cadillac Eldorado 1976 года
Cadillac Eldorado 1986 года стал еще компактнее – 4,8 м в длину, а от кабриолета окончательно отказались Зато новый 4,9-литровый инжекторный двигатель был довольно мощным (180 л. с.) и обеспечивал неплохую динамику – 8,2 с до 100 км/ч. К тому же, купе получило подушки безопасности, CD-плеер и даже мобильный телефон в переднем подлокотнике. Однако большой популярности автомобиль не сыскал – масштабы производства упали до уровня начала 60-х годов.
Cadillac Eldorado 1979 года
Пытаясь исправить ситуацию, Cadillac в 1992 году представил новый Eldorado. Купе стало больше (5,1 м), комфортнее и гораздо серьезнее с виду. Свежий 4,6-литровый V8 Northstar мощностью 295 л. с. давал возможность разгоняться до 100 км/ч за 7 с и развивать 240 км/ч. Продажи улучшились, хоть и не намного. В таком виде автомобиль выпускали на протяжении десятилетия – до 2002 года. Затем руководство General Motors решило прекратить развитие модели. На смену ей со временем пришли сразу два автомобиля – кабриолет с жестким складывающимся верхом Cadillac XLR и купе CTS.
В 1986 году Cadillac Eldorado стал компактнее
Cadillac Eldorado начинал жизнь, как эксклюзивная лимитированная модель, но со временем стал весьма массовым роскошным купе. Именно на нем опробовали многие технологии, которые сейчас считаются обычными в автомобилях.
Cadillac Eldorado финальной серии, 2002 год