В 50-х годах славу Ferrari на гоночных трассах творили гоночные спортпрототипы. Самый легендарный из них – Ferrari 250 Testa Rossa, также стали известными Ferrari 750 и 860 Monza. Теперь итальянцы решили возродить знаменитые модели и представили трековый кабриолет Ferrari Monza.
Новый Ferrari Monza построен на базе купе 812 Superfast, но легче его (1500 кг), ведь кузов полностью выполнен из карбона. Его дизайн относит нас на 60 лет назад. У автомобиля очень длинный капот, а за сиденьями расположены обтекатели, прячущие дуги безопасности. Даже мягкая крыша отсутствует, а вместо лобового стекла — небольшой козырек. Двери поднимаются вверх, а на боковинах заметны вентиляционные отверстия. Впрочем, видны и современные черты. Широкая «пасть» решетки радиатора сочетается с узкими светодиодными фарами, а сзади на всю ширину кузова растянуты тоненькие фонари.
Ferrari Monza предложат в двух версиях – одноместной SP1 и двухместной SP2. Детали салона позаимствованы у того же Ferrari 812. В отделке использованы кожа и карбон. Трехспицевый руль плоский снизу, а желтый циферблат тахометра сочетается с двумя дисплеями. Спортивные сиденья в SP2 разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
Под капотом кабриолета – 6,5-литровый атмосферный V12. Его мощность увеличили до 810 л. с., а максимальный крутящий момент равен 719 Н∙м. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с, а до 200 км/ч – 7,9 с. Максимальная скорость превышает 300 км/ч. Естественно, у автомобиля адаптивные амортизаторы и карбоново-керамические тормоза.
Ferrari Monza – первый представитель новой линейки лимитированных моделей Icona. Всего выпустят только 200 кабриолетов по цене в 2,3 миллиона евро. Все покупатели получат в подарок эксклюзивные гоночные шлем, комбинезон перчатки и обувь.
Технические характеристики Ferrari Monza | |
Тип кузова | кабриолет |
Количество дверей/мест, шт. | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1500 |
Длина/ширина/высота, мм | 4657/1996/1155 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 6496 |
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 810 при 8500 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 719 при 7000 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/92 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Задний |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, CST, F1-Trac |
Размер шин | 275/35 ZR20 спереди, 315/35 ZR20 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 300 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Европе), евро | 2 300 000 |