Индекс RS носят самые быстрые и самые экстремальные версии моделей Audi. Готовят их в спортивном подразделении компании Quattro GmbH. Модельный ряд Audi А6 венчает заряженный RS6. Хотя нынешнее поколение этой модели представили еще в 2005 году, мощной версии пришлось ждать три года. Причем первым дебютировал универсал RS6 Avant. В этом нет ничего удивительного, ведь первый Audi RS2 1993 года выпускался исключительно с кузовом универсал. И вот через полгода после Avant появился и седан RS6. Он является самым мощным серийным Audi всех времен, больше лошадиных сил под капотом только гоночных Audi R8 R10 и TDI – многократных победителей 24-часовой гонки в Ле-Мане. Автомобиль отличается ураганной динамикой, но при этом предлагает комфорт на уровне седана бизнес-класса.
RS6 выделяется внешним видом на фоне менее мощных «собратьев». Яркий дизайн будто призван подчеркнуть недюжие способности седана. Прежде всего, бросается в глаза огромная радиаторная решетка, форма которой напоминает соты. Помимо традиционных четырех колец ее украшает эмблема с надписью RS6. Передний бампер стал агрессивнее, а на нижней его кромке установили небольшой спойлер. Поскольку мощный двигатель и турбокомпрессоры нуждаются в огромном количестве воздуха, то вентиляционные отверстия значительно увеличили. По этой же причине переместили и противотуманные фонари: они теперь находятся в одном блоке с передней оптикой. Фары RS6 биксеноновые, а дополняют их фонари дневного света, состоящие из десяти светодиодов.
Передние и задние крылья дают понять, что увеличена колея автомобиля: до 1614 мм спереди и 1637 мм сзади. Их дизайн подчеркивает преемственность поколений, так как по форме они напоминают крылья Audi Quattro S1 1980 года – грозы раллийных трасс того времени. Колесные арки увеличили для того, чтобы в них поместились 19-дюймовые пятиспицевые диски. Поместятся и 20-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами размером 275/35 R20 – их предлагают в качестве опции. Для улучшения аэродинамики на порогах появились накладки. А прижимную силу улучшают спойлер на крышке багажника и диффузор. Из заднего бампера выглядывают сопла выхлопной системы – пара овальных хромированных труб. Цветовую палитру Audi RS6 обогатили семью перламутровыми красками, которые недоступны для обычных А6. На общем фоне выделяются зеркала заднего вида: независимо от окраски кузова они серебристые.
Стиль салона RS6 являет собой синтез элегантности и спортивности. Приоритет здесь отдан дорогим материалам отделки. Поверхность панели приборов лакирована, а центральная консоль покрыта карбоном. Альтернатива углеволокну – дерево или алюминий. Черную кожу Nappa разбавляют контрастные белые швы и серебристые алюминиевые вставки, которые украшают рулевое колесо, рычаг коробки передач, вентиляционные дефлекторы педали и дверные панели. Водителю и переднему пассажиру предназначены сиденья с интегрированными подголовниками. По желанию покупателя их спинки могут быть украшены вставками из алькантары. Есть возможность выбрать и более глубокие ковшеобразные кресла. В любом случае они оснащены электроприводом и подогревом. Поскольку стояночный тормоз у RS6 электромеханический и не нуждается в рычаге, то его место между сиденьями занял удобный подлокотник. Помимо стандартного рулевого колеса доступно и спортивное, которое обшито перфорированной кожей. Оба руля многофункциональные – на них вынесены кнопки управления аудиосистемой.
Размеченный до 320 км/ч спидометр будто подчеркивает скоростные возможности автомобиля. Еще одно новшество – датчик давления наддува. Между черными циферблатами приборов расположен небольшой цветной экран бортового компьютера. Другой монитор (7-дюймовый) установили на центральной консоли, которая, кстати, повернута к водителю. При включении зажигания на обоих дисплеях появляется заставка с надписью RS6. Такие же логотипы красуются на дверных ручках и на руле. Двухзонный климат-контроль, парктроник и самозатемняющееся зеркало заднего вида значатся в списке базового оснащения. За безопасность отвечают шесть надувных подушек, антиблокировочная система тормозов ABS, антипробуксовочная система Traction control и система контроля давления в шинах TPMS. Система стабилизации ESP настроена под более спортивную езду, а при желании ее можно и вовсе отключить. Штатная 270-ваттная аудиосистема Bose оснащена 13 динамиками. О пересечении линий дорожной разметки предупреждает вибрациями на руле система Audi lane assist. А адаптивный круиз-контроль отслеживает расстояние до впереди идущего автомобиля и притормаживает Audi, если оно сокращается. Комплектацию можно обогатить опционными адаптивными передними фарами и мультимедийной системой MMI, включающей DVD-навигацию, интерфейс Bluetooth, голосовое управление и жесткий диск на 40 ГБ.
V10 с непосредственным впрыском объемом 5,0 л эволюционировал из моторов Audi S6 и S8, но подавляющее большинство деталей заменено новыми. Его блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, благодаря чему двигатель весит всего 278 кг. Это не так уж и много, учитывая тот факт, что он оснащен двумя огромными турбокомпрессорами. Максимальная мощность достигает 580 л. с. при 6250 об/мин, а пик крутящего момента (650 Н·м) доступен в широком диапазоне оборотов – 1500-6250 об/мин. На каждую лошадиную силу приходится 3,4 кг массы. Этого достаточно, чтобы за 4,5 с разгоняться до 100 км/ч, а за 14,9 с – до 200 км/ч. Максимальная скорость ограничена на отметке в 250 км/ч, но по желанию покупателя этот порог поднимут до 280 км/ч. При этом столь мощный двигатель расходует 14 л/100 км в смешанном цикле.
Audi RS6 оснащен 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Tiptronic. В ней предусмотрено два автоматических режима (обычный и спортивный), а также ручной, позволяющий переключать передачи подрулевыми лепестками. Обязательным является полный привод Quattro с центральным дифференциалом Torsen. Седан сохраняет заднеприводной уклон, ведь на переднюю ось приходится 40% крутящего момента, а на заднюю – 60%. Но при надобности электроника может перераспределить до 65% мощности на передние колеса и 85% – на задние. Элементы подвески автомобиля выполнены из легкого алюминиевого сплава. Уменьшить крены кузова в виражах призвана система DRC (Dynamic Ride Control). Суть ее состоит в том, что амортизаторы соединены трубками. В повороте специальный клапан перекачивает рабочую жидкость в амортизатор, находящийся на внешнем радиусе поворота, и, таким образом, увеличивает его жесткость. DRC можно дополнить технологией Sport suspension plus, позволяющей водителю нажатием кнопки изменять характеристики амортизаторов. Предусмотрено три режима ее работы – comfort, sport и dynamic. Передние вентилируемые диски диаметром 390 мм оснащены шестипоршневыми суппортами, а у задних 365-миллиметровых – однопоршневые плавающие суппорты. В качестве опции доступны карбоново-керамические тормоза диаметром 420 мм спереди и 356 мм сзади. Их можно заказать только вместе с 20-дюймовыми дисками, так как 19-дюймовые на них просто не наденутся.
Увидеть новый Audi RS6 можно будет в октябре на Парижском автосалоне, а после премьеры новинка поступит в продажу. Ее цена в Германии – от 105 тыс. евро.