Компания Pininfarina представила оригинальную версию кабриолета Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe. Модель назвали Hyperion – это имя одного из шести богов-титанов в древнегреческой мифологии. Титаны – боги второго поколения, дети Урана и Геи, вступившие в брак между собой для продолжения славного рода.
История рождения машины связана с желанием Роланда Холла обладать нетрадиционным современным автомобилем, с дизайном в стиле 30-х годов прошлого века. Известный коллекционер предоставил в компанию собственный Drophead Coupe и выразил свои пожелания. Отсутствие каких-либо ограничений помогло творцам создать Hyperion – автомобиль, полностью отвечающий своей сущностью традициям компании Rolls-Royce и Pininfarina. В истории сотрудничества данных брендов есть уже как минимум две знаменитых работы: седан Silver Dawn 1951 года выпуска и купе Camargue 1975 года. Старт необычному проекту был дан осенью 2007 года. Для выпуска автомобиля в единственном экземпляре в компании было задействовано отделение, занимающееся специальными проектами. При разработке внешности дизайнеры взяли все лучшее от автомобилей 30-х годов: их формы с массивными и вытянутыми стрелой-капотами и узкими кузовами, окружающими водителя и пассажира, до сих пор воодушевляют многих художников. Эти качества выделяют автомобиль из потока мгновенно и создают эффект силы и элегантности, не обращая внимания на другие детали.
Как и любая другая работа ателье Pininfarina, Rolls-Royce Hyperion получил абсолютно гармоничные формы и выверенные пропорции. Основное изменение структуры – смещенный на 40 см назад передний ряд сидений. Это позволило отодвинуть назад рамку лобового стекла, удлинить линию капота, и, наоборот, укоротить салон. Аккуратная тканевая крыша складывается в специальное отделение, накрытое деревянным колпаком. От задних сидений решено было отказаться в пользу большей аутентичности внешнего вида – в 30-х годах прошлого века в кабриолетах чаще всего было два посадочных места. Задний свес тоже укоротили, а для более легкого восприятия внешности все линии кузова сделали плавными и переходящими друг в друга.
Перед лобовым стеклом осталось достаточно места, чтобы разместить две закрываемых ниши для мелкого багажа. Они тоже накрыты лакированным деревом. Передняя часть украшена фирменной массивной хромированной решеткой радиатора. Форма головной оптики значительно видоизменилась, а ее «начинка» включает современные биксеноновые фары и светодиодные фонари дневного света. Для того чтобы сделать кузов визуально более узким, дизайнеры применили необычную идею. От верхней части передних крыльев начинается плавная выштамповка, которая обрисовывает пассажирское отделение и исчезает в районе ниши для сложенного матерчатого верха. Такое решение придает внешности динамизма и одновременно освежает восприятие машины. Двери по-прежнему открываются против хода машины. Дизайнеры значительно укоротили их, а новая форма со скошенной передней частью напоминает довоенные модели. Благодаря сильному наклону задней панели массивная и длинная крышка багажника выглядит легко и компактно. Светодиодные фонари напоминают своей формой классические модели середины прошлого века. Внешние панели кузова изготавливались из углеволокна, а сборка осуществлялась с использованием технологий постройки катеров. В том же ключе оформлялся и салон. Например, для создания дверных панелей были специально наняты люди, специализирующиеся на отделке дорогих яхт. Деревянные дверные карты были созданы из цельного бруса дерева. Такой подход к деталям возможен только при проектировании модели в единственном экземпляре – повторить все формы поверхностей с высокой точностью было бы крайне сложно.
Остальная часть салона была практически без изменений взята у «донора». Уровень качества сборки нынешних моделей вполне устраивает заказчика, и все же одну деталь в передней панели решено было изменить. Фирменные стрелочные часы заменены изделием швейцарской фирмы Girard-Perregaux. Их можно снять с предназначенного места, одеть на браслет и беспрепятственно носить на руке.