Когда первый Mercedes-Benz G-Class разрабатывали для армейских нужд, вряд ли кто-то мог подумать, что он станет культовой моделью премиум-класса. Вседорожник оказался настоящим долгожителем, ведь с незначительными изменениями выпускался с 1979 до 2017 год. За это время выпущено свыше 300 тыс. автомобилей. Теперь в производство запущен Mercedes-Benz G-Class нового поколения.
Новый Mercedes-Benz G-Class даже вблизи трудно отличить от предшественника. Он сохранил характерный угловатый силуэт с практически вертикальными стойками крыши и маленькими боковыми окнами. Даже такие детали, как узкие накладки на боковинах, расширители колесных арок и внешние петли дверей, сохранены. «Выдают» новичка разве что светодиодные фары, которые, тем не менее, остаются круглыми. Заряженный Mercedes-AMG G63 также выделяется благодаря «зубастой» решетке радиатора, увеличенным воздухозаборникам в бампере и 20-дюймовым легкосплавным дискам вместо стандартных 18-дюймовых. У него, кстати, остался знаменитый боковой выхлоп.
Тем не менее, перед нами – абсолютно новый вседорожник, не имеющий ничего общего с предшественником, но сохранивший раму. Mercedes-Benz G-Class построен на новой платформе и прибавил 130 мм в длину (до 4825 мм) и 121 мм в ширину (до 1931 мм), а его колесная база выросла на 40 мм – до 2890 мм. Капот, двери и крылья теперь выполнены из алюминиевых сплавов, что дало возможность снизить массу сразу на 170 кг (до 2429 кг в начальной версии). Жесткость кузова при этом прибавила 55%. К слову, трехдверной версии теперь не будет, как и кабриолета.
Салон G-Class стал гораздо современнее и теперь полностью вписывается в фирменный стиль Mercedes-Benz. А круглые динамики повторяют по дизайну фары вседорожника. Конечно же, в отделке сочетаются дорогая кожа и алюминий, а в G63 AMG может быть еще и карбон. Кроме того, в заряженной версии руль обшит перфорированной кожей и плоский снизу. В базовой версии установлены привычные циферблаты приборов, а вот за доплату их сменит 12,3-дюмовый дисплей с изменяемой конфигурацией.
Рядом установлен такой же 12,3-дюймовый экран – он отвечает за мультимедийную систему и спутниковую навигацию. Наряду с клавишами блоков аудиосистемы и климат-контроля, здесь установлены три крупных кнопки выбора блокировок дифференциалов. Нашлось место и для небольшого циферблата часов. Со стороны пассажира на передней панели по-прежнему установлена ручка.
Посадка в Mercedes-Benz G-Class, как и положено, высокая, а обзорность улучшена. Передние сиденья комфортабельные и неплохо удерживают спину, а у спортивных кресел Mercedes G63 AMG боковая поддержка еще лучше. Конечно же, предусмотрены функции электропривода и подогрева, а у опционных мультиконтурных кресел есть еще и вентиляция с массажем. На центральном тоннеле наконец появились правильные подстаканники.
На втором ряду места для ног стало больше сразу на 150 мм, да и салон стал шире в районе плеч. Троим взрослым здесь гораздо комфортнее, чем на задних сиденьях модели прошлого поколения. Есть и подогрев. Объем багажника составляет 454 л, а пятая дверь, как и ранее, открывается в сторону.
Конечно же, новый Mercedes-Benz G-Class оснащен очень богато – система доступа без ключа, трехзонный климат-контроль, электропакет, люк в крыше, датчики света и дождя, камеры кругового обзора, мощная аудиосистема Burmester, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 6 подушек безопасности и система стабилизации.
На первых порах новый Mercedes-Benz G-Class будет доступен только с 4,0-литровым бензиновым V8 с двойным турбонаддувом. Двигатель развивает 422 л. с. в версии G500 и 585 л. с. – в G63 AMG. В последнем случае крутящий момент просто огромен – 850 Н∙м при 2500-3500 об/мин, так что на недостаток тяги жаловаться не придется. Звук двигателя сочный и приятный, а после открытия перепускного клапана становится очень громким. Вседорожник разгоняется до 100 км/ч за 4,5 с, а ограничитель скорости у него может срабатывать при 220 или 240 км/ч. При этом благодаря системе отключения цилиндров расход топлива уменьшен до 13,2 л/100 км в смешанном цикле.
Позже линейку расширит 3,0-литровый турбодизель мощностью 286 л. с. А вот ураганный Mercedes-Benz G65 с V12 больше не планируется.
Автоматическая 9-ступенчатая трансмиссия переключает передачи быстро и очень плавно. G-Class сохраняет постоянный полный привод, а также три блокируемых дифференциала и понижающую передачу. Мало того, его клиренс вырос до 241 м, угол въезда составляет 31°, а съезда – 31°. Теперь есть еще и специальный вседорожный режим G-Mode с режимами и режимы для песка, гравия и тяжелых условий. Так что Gelandewagen отлично чувствует себя на бездорожье: он легко штурмует 35-градусные подъемы и 70-сантиметровые броды.
Хотя выдающихся вседорожных способностей от нового Mercedes-Benz G-Class ждали все, поэтому вседорожник больше впечатлил поведением на асфальте. По сравнению с предшественником он совершил настоящий квантовый скачек. Независимая передняя подвеска и адаптивные амортизаторы существенно улучшили поведение автомобиля в поворотах и уменьшили крены кузова (особенно в G63 AMG). При этом комфорт езды значительно улучшен, приятно радует и отличная шумоизоляция салона. Рулевое управление с электроусилителем стало гораздо точнее и информативнее. Значительно эффективнее и тормоза. Хотя, конечно, от законов физики никуда не денешься и недостаточная поворачиваемость – привычное явление в 2,5-тонном G-Class.
Mercedes-Benz G-Class с виду остается старым-добрым «кубиком», хотя внутри он полностью изменился и стал лучше по всем параметрам. В Европе вседорожник уже продается по цене от 107 тыс. евро, а вот Mercedes-AMG G63 обойдется в 148 тыс. евро.
Технические характеристики Mercedes-Benz G-Class | ||||
Модификация | G500 | G63 AMG | ||
Тип кузова | универсал | |||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | |||
Снаряженная масса, кг | 2429 | 2560 | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4825/1931/1969 | |||
Колесная база, мм | 2890 | |||
Колея передняя/задняя, мм | 1638/1638 | |||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 241 | |||
Объем багажника мин/макс, л | 454 | |||
Диаметр разворота, м | 13,5 | |||
Двигатель | ||||
Рабочий объем, см3 | 3982 | |||
Тип | Бензиновый, с туронаддувом | |||
Расположение | спереди, продольно | |||
Расположение и количество цилиндров | V8 | |||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 | |||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 422 при 5250 | 585 при 5750 | ||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 610 при 2000-4750 | 850 при 2500-3500 | ||
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/100 | |||
Трансмиссия |
||||
Тип привода | Постоянный полный | |||
Коробка передач | 9-ст. автоматическая | |||
Ходовая |
||||
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Задняя подвеска | Зависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Тормоза передние | Дисковые, вентилируемые | |||
Тормоза задние | Дисковые, вентилируемые | |||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | |||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |||
Размер шин | 265/60 R18 | 275/50 R20 | ||
Эксплуатационные показатели |
||||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,9 | 4,5 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 240 | ||
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 14,1 | 16,5 | ||
загородный цикл | 10,8 | 11,1 | ||
смешанный цикл | 12,1 | 13,2 | ||
Стоимость тестируемого автомобиля в Европе, евро | 107 000 – 148 500 | |||
Первое техобслуживание, км | 20 000 | |||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |