Mercedes-Benz G55 AMG. Нестареющий Cubisme

Его строгий силуэт уже около 30 лет вводит фанатов марки Mercedes-Benz в небывалый экстаз. Одни поют оды первоклассной проходимости, другие робеют перед показательной износостойкостью, а третьих зачаровывает солидный имидж, не поблекший с годами. Мощные моторы, постоянный полный привод с блокировками дифференциалов, рубленые формы, массивные элементы конструкций, наружные петли дверей — вот неотъемлемые атрибуты вседорожника, который за угловатый кузов ласково нарекли «кубиком». Будь Пабло Пикассо автомобильным дизайнером нашего времени, этот автомобиль однозначно вышел бы из-под его кисти. И может быть именно тогда художник поведал бы секрет нестареющего «кубизма»…

 

 

Под «трехлучевой звездой» и не только…

Появлению полноприводной машины G-серии (сокращенно от Gelandewagen ) в линейке Mercedes-Benz мы во многом обязаны иранскому шейху Мохаммеду Реза Пехлеви, которому в конце 1970-х годов для потребностей армии были в срочном порядке необходимы неприхотливые универсальные автомобили повышенной проходимости. К слову будет сказано, что этот правитель являлся крупным акционером Daimler-Benz, поэтому заказ на 20 000 автомобилей он направил в конструкторское бюро именно своей компании. Таким образом, совместно с австрийским заводом Steyr-Daimler-Puch в далеком 1979 году было налажено масштабное производство вседорожников Mercedes серии W460. Собственно поэтому на автомобильных рынках некоторых стран данный продукт известен под эмблемой Puch. Кроме того, существовал Peugeot P4 (фактическая копия G-класса), который выпускался по лицензии и имел собственные французские дизельные моторы и ряд иного оснащения.

Буквально перед запуском нового автомобиля в серийное производство в Иране случился политический переворот, и судьба поставок вседорожника в эту страну решилась не самым лучшим образом. Итак, первые машины вот-вот покинут стены завода, а их покупатель попросту исчез… Ситуацию спасла пограничная служба Германии, которая всерьез заинтересовалась новинкой. Еще бы, лонжеронная рама, неразрезные передний и задний мосты, полноприводная трансмиссия, съемные двери – это лишь малый перечень плюсов простой, надежной и неприхотливой армейской машины. Помимо того, плоские стекла и прямолинейные панели кузова было легко чистить и демонтировать, в огромный багажник помещались дополнительные посадочные лавки и ящики со снарядами, а высокая крыша позволяла сидеть в машине не снимая каски… Впоследствии Gelandewagen поступил на службу военных сил Норвегии, Аргентины, Индонезии и некоторых азиатских стран.

Несмотря на то что вплоть до 1981 года вседорожники производились в большинстве своем для потребности военных (а также для лесников, полиции, пожарной и медицинской служб), их популярность среди гражданского населения росла все больше и больше. Поэтому буквально через два года Mercedes представил доработанный, можно сказать, цивильный вариант G-класса. Этот автомобиль обладал линейкой новых моторов, 5-ступенчатой коробкой переключения передач и постоянным полным приводом с тремя блокируемыми дифференциалами. Его салон получил новые более удобные сиденья, был установлен кондиционер.

 

 

В наши дни…

Сегодня Gelandewagen представлен несколькими кузовными модификациями. Это короткобазный трехдверный кабриолет, трехдверный универсал с такой же короткой базой и длиннобазный пятидверный автомобиль.

Двигателей для нашей страны предлагается три. Открывает модельный ряд Mercedes-Benz G320 CDI c 3,0-литровым V-образным 6-цилиндровым 225-сильным дизельным мотором. Такой вседорожник достаточно динамичен (8,8 с до 100 км/ч), но в то же время вполне экономичный (заявленный средний расход топлива 11 л/100 км). Вслед за ним идет «игрок» посерьезней, это модель G500 c 5,0-литровым 297-сильным мотором V8. Его динамическим показателям позавидуют некоторые спортивные купе. До 100 км/ч  Mercedes разгоняется за 7,3 с, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Третьим, стоящим немного особняком, является Mercedes-Benz G55 AMG, который и побывал на редакционном тест-драйве. Под капотом у этого автомобиля установлен доведенный «до ума» придворным тюнинговым ателье AMG 5,4-литровый бензиновый V-образный 8-цилиндровый мотор. Он развивает впечатляющие 507 л. с. при 6100 об/мин и позволяет разгоняться до 100 км/ч за 5,5 с.

В любой из модификаций ходовая часть серийного автомобиля серьезно подготовлена к преодолению бездорожья. Здесь и мощная рама, и минимальные передний и задний свесы, постоянный полный привод, понижающий ряд передач, электромеханические блокировки межколесных и межосевого дифференциалов. Подвеска зависимая пружинная, причем как сзади, так и спереди. Тормозные механизмы всех колес дисковые, вентилируемые. Несмотря на классический подход к построению шасси в угоду безопасности, автомобиль наполнен до краев электронными системами-помощниками (ABS, BAS, ESP, 4ETS, EBV).

 

 

Внутренний мир

Автомобиль встречает входящих в салон алюминиевыми порогами со светящимися на них заветными буквами AMG. Внутреннее убранство давно уже шагнуло вперед от аскетичного армейского прародителя, сегодня здесь царит мир отменной кожи, дорогого дерева и качественного пластика. Интерьер своей структурой напоминает S-класс предыдущего поколения. Приборная панель представлена комбинацией из трех полукруглых циферблатов. По центру – спидометр, внутри которого большой,  окантованный алюминием, экран бортового компьютера. Слева от него – тахометр, а справа – датчик уровня топлива. Приборы имеют оранжевую подсветку, которая не раздражает зрение и не мешает удобочитаемости показаний.

Четырехспицевый руль декорирован кожей и деревом, он содержит клавиши управления мультимедийной системой и бортовым компьютером. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, делается это посредством электропривода. Подрулевой переключатель традиционно в единственном экземпляре (не считая отдельного джойстика круиз-контроля), к его алгоритму следует привыкнуть, так как отвечает он и за указатели поворотов, и за управление дворниками, и частично за свет. Регулировка положения водительского и переднего пассажирского сиденья также производится с помощью электроприводов. Их клавиши расположены на картах передних дверей. Сами сиденья достаточно жесткие. Геометрия посадки приближена к вертикальной, что свойственно большинству полноразмерных вседорожников.

 

 

Вверху центральной панели вынесен уже привычный блок управления блокировкой дифференциалов, с указанием последовательности их задействования (маркировка римскими цифрами). Так первым делом блокируется межосевой дифференциал (центральная кнопка). Ежели этого не хватает, затем блокируют задний межколесный дифференциал (правая кнопка). Ну а если бездорожье все-таки не поддается – включают блокировку переднего межколесного дифференциала (левая кнопка). Ниже под этим блоком разместилась фирменная мультимедийная система с большим цветным дисплеем, а в самом низу – блок раздельного климат-контроля.

Переберемся на задние места. Пассажиров этого ряда встречает большой плоский диван без подлокотника. Места на нем более чем достаточно для троих седоков, однако посадка получается не очень удобной из-за чересчур вертикально расположенной спинки дивана.

 

 

Багажник спрятан за массивной пятой дверью, на которую навешено запасное колесо. Полезное пространство малость ограничено развитыми колесными арками, поэтому его объем в походном состоянии равен только 480 л. Если сложить второй ряд сидений, то полезный объем возрастает до 2250 л. Погрузочная высота сравнительно небольшая.

 

 

Вперед, только вперед!

Закрытие дверей требует определенных усилий, причем захлопываются они с характерным звуком, выдающим в современном G-классе его армейские корни. Уютно устроиться за рулем получается весьма быстро. Посадка достаточно высокая и практичная. Видимость вперед и по сторонам заслуживает всяческих похвал, а ориентироваться назад помогают большие наружные зеркала (картинку в салонном зеркале составляет отражение верхней части запасного колеса и подголовников заднего сиденья). Благодаря прямоугольным формам автомобиля чувство габаритов приходит буквально с первых километров пути, поэтому маневрировать на Mercedes в плотном городском потоке легко и приятно, хотя диаметр разворота не самый маленький.

 

 

Мощный оборотистый мотор позволяет придать 3-тонному автомобилю отменную динамику, стоит лишь прикоснуться к педали акселератора – и под звуки приятного баритона 8-цилиндрового двигателя стрелка спидометра устремляется все дальше и дальше в сторону максимальных значений. Стремительное ускорение (за 5,5 с до 100 км/ч) на высоком массивном вседорожнике ощущается в полной мере. Автоматическая короба передач (здесь она 5-ступенчатая) оперативно и незаметно перебирает передачи. Высокий центр тяжести заставляет сбавлять скорость на поворотах, хотя происходит это больше подсознательно, так как машина в целом отлично сбалансирована и крены не столь значительны (опять таки, сравнительно). Ведь специалисты AMG помимо прочего доработали и подвеску, касательно обычного G-класса здесь она на порядок жестче. Плюс ко всему широкая резина (размерностью 285/55 R18). Поработали мастера и над тормозами…

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 02' 2009

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *