С 2 по 19 октября Париж превратился в столицу мировой автомобильной промышленности — прошел международный автосалон Mondial de l’Automobile. Нынешнее шоу было юбилейным, 110-м по счету.
Впервые Парижский автосалон открыл двери перед посетителями еще в 1898 году и стал первой автомобильной выставкой на планете. Из 25 стран мира в столицу Франции прибыли представители 362 компаний-участников и привезли около 90 мировых премьер. Нынешнее автошоу значительно отличалось от предыдущих. Главную роль в нем играли не экзотические спорткупе и большие вседорожники, а гибридные модели и компактные городские автомобили. Красной нитью проходила тема борьбы за чистоту окружающей среды. Большая часть автопроизводителей не обошла стороной эту глобальную проблему человечества. Практически на каждом стенде присутствовали серийные и концептуальные автомобили с гибридными силовыми установками, электромобили, модели с двигателями на водородных топливных ячейках.
Volkswagen
Стенд автомобильной компании из Вольфсбурга как всегда был одним из самых интересных, удачно организованных и наиболее посещаемых. Строители немецких «народных автомобилей» привезли на выставку весь свой модельный ряд, начиная с компактного Polo, продолжая флагманом Phaeton и заканчивая инновационным Passat CC. Кроме того, на отдельных постаментах «восседали» дизельные и бензиновые моторы, а также особая гордость компании – автоматизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями. Но главной новинкой от Volkswagen, да и, пожалуй, основной премьерой всего автосалона в целом стал «любимец» Volkswagen Golf, очередного шестого поколения. Именно он собирал вокруг себя толпы любопытных журналистов.
Чего уж скрывать, возможность полюбоваться воочию новеньким Golf все ждали уже давно, начиная с появления первых его изображений. И любоваться тут есть чем, поверьте. Однако этот автомобиль не плод глобальной революции, он скорее является результатом долгой и упорной эволюционной работы. Есть здесь знакомые по прошлому поколению детали, но много самобытных, присущих только шестому поколению, вещей. Передняя часть автомобиля светотехникой, бампером и решеткой радиатора напоминает не менее экстравагантное купе Scirocco, которое также присутствовало в экспозиции. Такая схожесть совсем не удивительна, ведь над внешностью обеих автомобилей работала одна и та же группа дизайнеров во главе с небезызвестным Вальтером де Сильвой. И если во внешности автомобиля нет 100% новизны, то техническая часть сделала семимильный шаг вперед.
Новшеств достаточно много, вот только часть из них: появились недоступные ранее камера заднего вида, парковочный ассистент Park Pilot (он практически самостоятельно паркует автомобиль на стоянке), добавили амортизаторы с изменяемой жесткостью DCC, которые могут работать в трех режимах: обычном, комфортном и спортивном… А вот двигатели нам уже знакомые по предыдущим моделям. Это в первую очередь атмосферные моторы объемом 1,4 л (80 л. с.) и 1,6 л (102 л. с.), но главную ставку компания делает далеко не на них. Все надежды на более экономичные и в то же время достаточно мощные 1,4-литровые двигатели серии TSI Twincharger (с турбиной и механическим нагнетателем), которые развивают 122 и 160 л. с. соответственно. Также Volkswagen уповает на свои турбодизельные моторы. Их четыре – 1,9-литровые (90 и 110 л. с.) и 2,0-литровые (140 и 170 л. с.). Автоматические коробки передач не предусмотрены, вместо них предлагают уже упомянутые трансмиссии с двойным сцеплением DSG – 6-ступенчатую и 7-ступенчатую.
В практичности, удобстве и «гибкости» (для водителей разной комплекции) салона нового автомобиля позволил убедиться реальный случай. Во время съемок стенда к 5-дверному Golf подошел мужчина, рост которого был около 2,20 м. Изначально он с трудом уместился за 3-спицевым рулем. Но буквально пару махинаций с настройками рулевого колеса и сиденья сделали его посадку вполне комфортной и, как он нам позже сказал, абсолютно приемлемой.Кроме «гражданской» версии Golf рядышком с ней можно было увидеть предсерийную «боевую» Golf GTI. Внешне он отличается стильным аэродинамическим обвесом, воздухозаборником в переднем бампере и иной радиаторной решеткой с характерными красными вставками. Салон GTI Concept также имеет ряд отличий. Это и рулевое колесо, и стильные педали, и спортивные сиденья. Однако главное его достоинство далеко не в этом. Оно расположено под капотом. Это модифицированный 2,0-литровый турбомотор с непосредственным впрыском TFSI, мощность которого увеличили до 210 л. с. Теперь разгон до 100 км/ч занимает 7,2 с, а максимальная скорость составляет 238 км/ч. Ожидается, что Golf GTI поступит в серийное производство уже летом следующего года…
Renault
На стенде Renault состоялась премьера нового поколения модели Megane. Парижский автосалон является домашним для французской компании, поэтому она основательно к нему подготовилась. А эта модель значима для французской компании, на нее приходится до трети всех продаж Renault.
Посетители автошоу могли оценить измененный имидж Megane. На смену практичному хетчбэку приходит автомобиль с более ярким дизайном и стремительными линиями кузова. В чем-то его внешний вид повторяет стиль Laguna: большие фары, длинный капот с расположенным по центру значком Renault, спортивная линия крыши, наклоненные передние стойки кузова. Новинка серьезно «подросла» (до 4,3 м), но при этом стала легче предшественника. Намного больше и объем багажника – достигает 405 л. А такое оборудование, как двухзонный климат-контроль, система доступа без ключа или самозатемняющееся зеркало заднего вида, присуще автомобилям классом выше…
Audi
В 2010 году Audi представит свою первую модель В-класса, названную A1. Пока же о ней можно судить только по концептам. Год назад представили трехдверный Audi Metroproject Quattro, а теперь на Парижском автосалоне показали пятидверный А1 Sportback Concept. Дизайн четырехметрового автомобиля – дальнейшее развитие стиля трехдверной версии: схожая огромная радиаторная решетка, хищные фары, спортивная линия крыши. Однако пятидверный концепт немного длиннее – 3,99 м. В салоне установлены четыре индивидуальных спортивных кресла, а у рулевого колеса снизу плоский обод, как у S4 или S6…
BMW
Похоже, баварская компания старается заполнить даже малейшую рыночную нишу. Особенно это касается вседорожников: вскоре к Х3, Х5 и Х6 присоединится и новый Х1. Пока же на автошоу представили его концептуальный вариант. X1 Concept всего на 112 мм короче Х3 (длина составляет 4457 мм), но заметно ниже – 1535 мм. В дизайне многое знакомо по «старшим» моделям: мускулистые боковины и капот, черные защитные пластиковые вставки на бамперах и порогах. Контуры кузова также подчеркивают алюминиевые молдинги, а днище прикрыто металлическими защитными пластинами. Задние стойки кузова наклонены, что придает ему больше динамизма. Колесные диски диаметром 19 дюймов двухцветные. Чтобы Х1 не конкурировал с уже существующим Х3, его сделают значительно дешевле – цены стартуют с отметки 25 тыс. евро. Продажи начнутся в конце 2009 года, и ежегодно планируют выпускать до 100 тыс. вседорожников. Двигатели позаимствуют у хетчбэка 1 Series: два бензиновых (2,0 л 170 л. с. и 3,0 л 272 л. с.) и два турбодизеля (2,0 л 177 л. с. и 2,3 л 204 л. с.)…
Cadillac
Ранее не выпускавший универсалов Cadillac, представил уже вторую пятидверную модель за два года: вслед за BLS Wagon появился CTS Wagon. По-видимому, таким образом, хотят заинтересовать покупателей Старого Света, ценящих практичность. В Париже произошла именно европейская его премьера, ведь универсал впервые можно было увидеть летом на конкурсе эксклюзивных автомобилей в Пеббл-Бич. Однако CTS Wagon – не просто утилитарное средство передвижения: он выполнен в спортивном стиле, о чем свидетельствует большой угол наклона толстых задних стоек. В них установлены тоненькие светодиодные задние фонари. При одинаковой с седаном колесной базе (2880 мм) он на 7 мм короче. Задняя дверь – выпуклая, V-образная, и будто повторяет форму огромной хромированной радиаторной решетки. На внутреннее пространство жаловаться не придется – объем багажника достигает 720 л…
Citroёn
На стенде Citroёn были показаны 34 серийные и концептуальные модели. Но в первую очередь представили C3 Picasso – нового члена семейства мини-вэнов французской компании. В его основе – платформа следующего поколения компактной модели С3, которое уже не за горами. В авангардном 4,08-метровом Picasso соединились несколько стилей. Массивный дизайн передней части сочетается с элегантными передними стойками и панорамным лобовым стеклом, которое переходит в прозрачную крышу. Задних фонарей сразу четыре – пара в стойках крыши и еще два – в бампере. Мини-вэн поражает просторным салоном, длина которого достигает 1,66 м. Немалый и объем багажника – 500 л, а со сложенными задними сиденьями – и все 1506 л. Кроме того, для облегчения погрузки можно регулировать высоту пола багажного отделения. Задний диван имеет свойство сдвигаться назад, чтобы увеличить пространство для ног пассажиров. На выбор предлагают бензиновые двигатели объемом 1,4 л (95 л. с.) и 1,6 л (120 л. с.), а также два 1,6-литровых турбодизеля мощностью 90 и 110 л. с…
Ferrari
Новая модель от Ferrari – не такое частое событие, поэтому оно привлекает внимание многих посетителей. Тем более, если это самая дешевая (если так, конечно, можно сказать об автомобиле за 185 тыс. евро) модель итальянской компании. К тому же, California – первый полноценный купе-кабриолет из Маранелло. Название относит нас в середину 1950-х годов: именно так называлась одна из наиболее редких версий модели 250GT. Во время презентации президент компании Лука ди Монтеземоло заявил, что новинка сохраняет дух Ferrari, но при этом является самой технически продвинутой.
Среди новшеств следует отметить первую для Ferrari 7-ступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением. Причем она является частью базового оборудования, а 6-ступенчатая механическая коробка передач – опция. Она помогает лучше реализовать потенциал 4,3-литровой высокооборотистой «восьмерки» мощностью 460 л. с. Автомобиль может разгоняться до 100 км/ч менее чем за 4 с, а его максимальная скорость достигает 300 км/ч. Мало того, это самый экономичный из всех Ferrari: расход топлива в смешанном цикле – 13,2 л/100 км. Само собой, обязательными являются карбоново-керамические тормозные диски и антипробуксовочная система нового поколения F1-Trac…
Fiat
Сразу несколько версий модели 500 красовались на стенде Fiat. В сотрудничестве с придворной компанией Abarth была создана самая мощная модификация Abarth Essesse. Это экстремальный вариант и так не слабого Fiat 500 Abarth. Мощность 1,4-литрового турбомотора подняли с 135 до 170 л. с. Среди других особенностей автомобиля – аэродинамический обвес, новый передний бампер, задний спойлер и хромированные наконечники выхлопных труб. Abarth предлагает фирменные 17-дюймовые диски…
Ford
Если модель Ka предыдущего поколения представляла известная певица Кайли Миноуг, то честь приподнять покрывало над новым Ka досталась украинке Ольге Куриленко. Известная модель и актриса недавно снялась в очередном фильме о приключениях Джеймса Бонда и в нем ездила именно на Ford Ка.
Городской автомобиль сохранил основные черты предшественника (небольшие размеры, оригинальный дизайн, маневренность), но выглядит совсем по-иному. Его внешний вид соответствует новому «кинетическому» стилю Ford, автомобиль с виду очень напоминает новый Fiesta. Черты дизайна – косые фары, мускулистые колесные арки и большой воздухозаборник в бампере. Поклонникам оригинального стиля предложат три особых пакета опций – Digital, Tattoo и Grand Prix. Они отличаются яркой окраской и специальными легкосплавными дисками…
Honda
Знатоки Honda наверняка вспомнят Insight, первую гибридную модель японской компании, которую выпускали совсем недолго. Теперь же пришел черед второго поколения автомобиля. Его представили спустя десятилетие после премьеры первого Insight, и он демонстрирует, насколько «гибриды» ушли вперед за это время. В отличие от двухместного предшественника, новый Insight – пятидверный и четырехместный хетчбэк. Его дизайн повторяет внешность Honda FCX Clarity – первого в мире автомобиля с двигателем на топливных ячейках. Силовая установка состоит из высокооборотистого бензинового двигателя объемом 1,3 л и электромотора, в паре с ней работает бесступенчатый вариатор CVT. Расход топлива в смешанном цикле достигнет 5,2 л/100 км. Компактные аккумуляторные батареи расположены под полом багажника…
Hyundai
Со сменой названия меняется и имидж. Hyundai вводит новые обозначения для своих европейских моделей. Таким образом, похоже, подчеркивают, что автомобили вышли на новый уровень. Сначала представили хетчбэк С-класса i30, затем – компактную модель i10. Промежуточное место между ними займет Hyundai i20, пришедший на смену Getz. Проектировали его не в Корее, а в Германии, ведь модель предназначена, прежде всего, для Европы. Внешне автомобиль похож на i10 и i30. По сравнению с Getz, колесная база увеличилась на 70 мм. Необычайно богатой, по меркам В-класса, является комплектация – предусмотрены климат-контроль, система бесключевого доступа, система контроля давления в шинах. На выбор предлагают три бензиновых двигателя (1,2 л 78 л. с., 1,4 л 100 л. с. и 1,6 л 126 л. с.) и четыре турбодизеля – 1,4 л (75 или 90 л. с.) и 1,6 л (115 или 128 л. с.). Приблизительная стоимость модели в Европе – 10 тыс. евро…
Kia
Городской автомобиль Soul – главная премьера на стенде Kia. В его дизайне сочетаются черты хетчбэка и вседорожника. У него увеличенный дорожный просвет и черные пластиковые молдинги. Посадка в салоне весьма высокая. Автомобиль неплохо оснащен: базовая версия оборудована кондиционером и CD-проигрывателем, а в списке опций – 18-дюймовые диски и кожаный салон. На выбор предлагают два 1,6-литровых мотора: 122-сильную бензиновую «четверку» и 126-сильный турбодизель. Вскоре появится и 2,0-литровая 140-сильная модификация. Продажи Soul начнутся в феврале…
Lamborghini
Концепт Estoque стал настоящей сенсацией автосалона. В Lamborghini еще никогда не выпускали седанов, а единственной четырехдверной моделью был вседорожник LM002. Совсем недавно об этом даже и не думали. Но теперь всерьез рассматривают возможность начать производство первого такого автомобиля. Он предназначен для поклонников скоростных автомобилей, которые нуждаются в дополнительной паре спортивных сидений для друзей или семьи. В соответствии с традицией Lamborghini – название позаимствовано из лексикона тореадоров: Estoque – «меч», которым убивают быка во время корриды.
Четырехдверный автомобиль получился большим (длина – 5,15 м, колесная база – 3,01 м), но при этом является весьма низким (1,35 м). В его рубленом дизайне четко просматривается стиль amborghini: передняя часть с большими воздухозаборниками роднит его с Gallardo и Murcielago, а сзади седан несколько напоминает Reventon. Салон решен в духе самых дорогих седанов высшего класса – в нем преобладает черная кожа Nappa. Как у Gallardo, Reventon или Murcielago, двигатель расположен в базе, но не сзади за сиденьями, а сразу за передней осью. От Gallardo LP560-4 ему достались 5,2-литровый 560-сильный V10 и полный привод, но для будущей серийной модели рассматривают возможность установки 600-сильного V8 с двумя турбинами, 500-сильного турбодизеля или даже гибридной силовой установки…
Mazda
Компактные автомобили – главные действующие лица Парижского автосалона. Один из них – концептуальное купе Kiyora. В Mazda, по-видимому, стараются показать новый концепт к каждому Международному автошоу. Однако это не просто стилистическое упражнение, многие черты Kiyora позаимствует хетчбэк Mazda 1, который появится в 2010 году. Автомобиль с посадочной формулой 2+2 на 10 см короче Mazda 2. Посадку и высадку в условиях ограниченного пространства на парковке облегчают поднимающиеся вверх двери. Они выполнены из поликарбоната, поэтому являются полупрозрачными и дают возможность лучше разглядеть салон концепта. Вместо ручек установлены сенсорные кнопки: при касании их двери сами открываются. Крыша купе прозрачная, а в ней установлены солнечные батареи – дополнительный источник энергии. Привлекает внимание необычная приборная панель: при выключенном зажигании она выглядит, как замороженная, а при включении двигателя будто тает…
Lexus
В Lexus не только обновили седан IS, но и расширили модельный ряд этой серии. К четырехдверной версии присоединился элегантный купе-кабриолет IS 250С. Хотя он очень схож с седаном, но большинство кузовных панелей у него новые. Общие лишь капот, передние фары, дверные ручки и зеркала заднего вида. А двери удлинили на 300 мм, чтобы облегчить доступ на задние сиденья. Кресла эти, кстати, полноценные и рассчитаны на взрослых пассажиров. Жесткий верх купе-кабриолета состоит из трех частей, поэтому в сложенном виде занимает немного места в багажнике. Он складывается с помощью электропривода за 20 с. Чтобы крыша поместилась, задний свес увеличили на 50 мм. Кузов автомобиля усилили и, таким образом, компенсировали потерю жесткости…
Mini
Вскоре в модельном ряду Mini появится вседорожник. Подтверждение этому – Crossover Concept, который является передсерийной моделью. Это подтвердили и представители немецко-британской компании. Crossover Concept – самый большой Mini, впервые длина автомобиля этой марки превысила 4 м. На бамперах, порогах кузова и крыльях расположены черные пластиковые накладки, которые защищают их от повреждений. Днище прикрывают металлические защитные пластины. На крыше установили рейлинги для багажника, а между ними добавили сдвижную тканевую секцию, как на классических Mini…
Mitsubishi
Обновленный хетчбэк Mitsubishi Colt теперь позиционируется как «маленький» Lancer. Поэтому изменили и дизайн его передней части, чтобы Colt стал более похожим на «старшего брата» и четко идентифицировался как Mitsubishi. Теперь у него хищный заостренный «нос» и агрессивные продолговатые фары. На выбор предлагают 1,1-литровый 74-сильный, 1,3-литровый 94-сильный и 1,5-литровый 109-сильный бензиновые двигатели, а новая «горячая» версия Ralliart – с 1,5-литровым турбомотором мощностью 148 л. с. Добавили и новую версию Clear Tec с уменьшенным на 10% уровнем выбросов СО2.
Кроме того, на Парижском автосалоне официально дебютировал хетчбэк Lancer Sportback. Расширили и линейку двигателей: помимо уже известных по седану «четверок» объемом 1,5 и 2,0 л ему будут доступны и новые – 1,8-литровый 143-сильный и 2,0-литровый 240-сильный. Можно было увидеть и раллийный Racing Lancer, который придет на смену многократному победителю ралли «Дакар» Pajero Evolution…
Nissan
На Парижском автосалоне был оглашен мастер-план Nissan, в котором важное место отводится мобильным городским моделям. Одна из них – четырехместный хетчбэк Pixo длиной всего 3,5 м. Это небольшая бюджетная модель, пусть оснащенная не слишком богато, зато доступная (около 9-12 тыс. евро). Ее дизайн создан под влиянием еще одной компактной модели – Note. У обоих автомобилей большие продолговатые передние фары и радиаторная решетка, разделенная пополам логотипом Nissan. Pixo приводится в движение экономным трехцилиндровым 1,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 65 л. с. Расход топлива равен 4,6 л/100 км в смешанном цикле. Еще меньше по размерам концепт Nuvu: при длине в 3 м его колесная база достигает 1980 мм. Во внешнем виде автомобиля просматриваются черты биодизайна. По статистике, в городе большинство водителей ездят сами или с одним пассажиром. Соответственно, у концепта посадочная формула 2+1: два полноценных кресла и одно – дополнительное, складывающееся…
Subaru
Центральное место на стенде Subaru занял не автомобиль, а двигатель. Если точнее, то 2,0-литровый турбодизель. Это уникальный мотор – единственный в мире оппозитный дизель. Вслед за Subaru Legacy его получили модели Impreza и Forester. В Impreza двигатель развивает 150 л. с. при 3800 об/мин, а в Forester – 147 л. с. Крутящий момент в обоих случаях равен 350 Н·м при 1800–2400 об/мин. В отличие от Legacy, Impreza 2.0D и Forester 2.0D получили новую 6-ступенчатую механическую трансмиссию. Вседорожник Forester расходует 6,3 л/100 км в смешанном цикле, а Impreza – 5,7 л/100 км. Стоимость Forester в Европе – 25 тыс. евро…
SEAT
На стенде испанской компании можно было увидеть экономную модификацию Ibiza ECOmotive и «горячий» хетчбэк Ibiza Cupra со 180-сильным турбомотором и 7-ступенчатой трансмиссией с двойным сцеплением DSG. Последний способен разогнаться до 100 км/ч за 7,5 с, а его максимальная скорость – 225 км/ч. Но самой важной премьерой, несомненно, является седан Exeo. Ведь с ним SEAT открывает для себя средний класс. Хотя не обошлось без помощи от родственной компании Audi: седан базируется на А4 предыдущего поколения. Принадлежность к SEAT выдает разве что радиаторная решетка в стиле Ibiza и новые фары. Отделка салона также позаимствована у А4, но не у седана, а у более богато оснащенного кабриолета. Комплектация весьма небедная…
Suzuki
Концептуальный Suzuki A-Star за полгода эволюционировал в серийный Suzuki Alto. Он является самым маленьким в модельном ряду японской компании, его длина всего 3500 мм. Alto весьма маневренный: диаметр разворота – всего 9 м. В городских условиях это дает преимущество. У хетчбэка Splash позаимствовали 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 68 л. с. Он позволяет разгоняться до 100 км/ч за 14 с при среднем расходе топлива в 4,5 л/100 км. Вскоре появится и модификация с 1,1-литровым турбодизелем. Производство Alto начнется в декабре в Индии, а его цена в Европе составит 9 тыс. евро. Ежегодно планируют выпускать до миллиона автомобилей…
Toyota
Европейское подразделение Toyota подготовило к Парижскому автосалону третье поколение седана и универсала Avensis. Дизайн стал более динамичным, с выраженным клиновидным профилем. Длина седана и универсала увеличилась на 50 мм, но колесная база осталась прежней. Добавлено новое оборудование, ранее недоступное для Avensis: адаптивные фары, жесткий диск на 10 Гб, панорамная крыша, подушка безопасности для коленей водителя и технология PCS, активизирующая системы пассивной безопасности при риске столкновения. Все двигатели стали мощнее и экономичнее. Покупателям предложат 1,8-литровый 145-сильный и 2,0-литровый 150-сильный бензиновые двигатели с системой регулировки фаз газораспределения VVT-i, а также турбодизели объемом 2,0 л (130 л. с.) и 2,2 л (150 и 180 л. с.). Самый мощный мотор обладает крутящим моментом в 400 Н·м при 2000-4000 об/мин, а разгон до 100 км/ч занимает 8,5 с…
Volvo
Трио сверхэкономичных моделей Volvo – C30 DRIVe, S40 DRIVe и V50 DRIVe. Все они оснащены 1,6-литровым 109-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой механической трансмиссией. Путем минимальных переделок удалось снизить расход топлива на 0,5 л. Таким образом, хетчбэк С30 DRIVe употребляет 4,4 л/100 км в смешанном цикле, а седан S40 DRIVe и универсал V50 DRIVe – 4,5 л/100 км. У всех трех автомобилей уровень выбросов СО2 ниже установленного в Европе лимита в 120 г/км. Ради достижения таких результатов, в двигателе улучшили систему охлаждения, а в трансмиссии изменили передаточные числа. Установлены специальные шины с низким коэффициентом сопротивления качению и аэродинамический пакет, состоящий из новой радиаторной решетки, переднего и заднего спойлеров. Дорожный просвет уменьшен на 10 мм. Стоимость изменений – 450 евро, именно настолько C30 DRIVe, S40 DRIVe и V50 DRIVe дороже аналогичных стандартных моделей…