Bentley Continental GT – очень важная модель для британской марки. Это не только первый автомобиль, созданный под крылом концерна Volkswagen, но и самый массовый Bentley в истории – с 2003 года уже выпущено около 70 тыс. автомобилей двух поколений. Теперь в производство поступило купе Bentley Continental GT третьего поколения.
С виду автомобиль очень схож с предшественником, но стал элегантнее. Как и прежде, у него очень длинный капот, сдвинутый назад салон и мускулистые расширенные крылья. Сохранена и фирменная хромированная решетка радиатора, но она крупнее, чем ранее. Знакомые круглые фары теперь полностью светодиодные и с активной матрицей. Новый Bentley Continental GT можно узнать по укороченным свесам кузова, высокой оконной линии и более изящному изгибу крыши. В передних крыльях появились небольшие вентиляционные отверстия, а пороги украшены хромированными накладками. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски. Кроме того, в крышку багажника теперь интегрирован спойлер, а расширенные «плечи» подчеркнуты овальными фонарями. Такой же формы – и наконечники выхлопных труб.
Купе породнилось с Porsche Panamera, ведь теперь оно использует ту же платформу MSB. Bentley Continental GT подрос до 4850 мм в длину и 1954 мм в ширину, а колесная база прибавила сразу 100 мм (до 2851 мм). Однако поскольку все кузовные панели теперь выполнены из алюминиевых сплавов, то масса уменьшена на 76 кг. Хотя это все равно спортсмен-тяжеловес – 2244 кг.
В салоне – классический стиль Bentley с обилием кожи, дерева и полированного алюминия. Цвет подсветки можно изменять, причем предусмотрены 18 разных вариантов. Четырехспицевое рулевое колесо знакомо по вседорожнику Bentley Bentayga. Передняя панель по форме напоминает распростертые крылья как на логотипе британской марки. Впрочем, и современные технологии не чужды купе: показания приборов теперь выведены на дисплей, причем его конфигурацию можно изменять и вывести, например, карту спутниковой навигации.
Наклоненная центральная панель увенчана большим 12,3-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы. В неактивном состоянии он прикрыт деревянной крышкой. Ниже находится циферблат часов. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало заметно меньше.
Как рулевая колонка, так и передние сиденья оснащены электроприводом регулировок с памятью, причем кресла можно настраивать в 20 разных направлениях. Они очень мягкие и комфортабельные, а также отлично удерживают спину. Также предусмотрен подогрев. Посадка по-спортивному низкая, поэтому обзорность несколько страдает, хотя камера заднего вида включена в список базового оснащения. Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель, а пара откидных подлокотников прячет увеличенный бокс для мелкой поклажи.
На втором ряду стало больше места для ног, однако из-за наклоненных задних стоек существенно уменьшено пространство над головой. Объем багажника остался на прежнем уровне – 358 л.
Конечно, купе Bentley оснащено очень богато. У всех Continental GT есть система доступа без ключа, электропакет, двухзонный климат-контроль, DVD-чейнджер, связь Bluetooth, датчики освещения и дождя, навигационную систему, адаптивный круиз-контроль. Также установлены 7 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах. Перечень опций включает мощную 2200-ваттную аудиосистему Naim, вентиляцию и массаж передних сидений, а также эксклюзивные варианты отделки салона. Кроме того, теперь появились системы ночного видения, автоматического торможения и распознавания дорожных знаков.
На первых порах Bentley Continental GT будут оснащать только 6,0-литровым W12 с двумя турбинами. Это двигатель нового поколения, как у Bentley Bentayga, только здесь он мощнее – 635 л. с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент вырос до 900 Н∙м и доступен в широком диапазоне 1350-4500 об/мин. На практике это означает огромную тягу с малых оборотов и неплохую эластичность мотора. При резком старте помогает технология Launch control – борется с пробуксовкой. Разгон до 100 км/ч теперь занимает 3,7 с, а максимальная скорость составляет 333 км/ч. Звук двигателя приятный и не слишком громкий. Впервые купе получило системы отключения цилиндров и глушения двигателя при остановках, что позволило уменьшить расход топлива до 12,2 л/100 км в смешанном цикле. Позже появятся более экономичный вариант с 4,0-литровым V8 и даже гибрид Bentley Continental GT.
Новая 8-ступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями демонстрирует гораздо более быстрые переключения передач, чем «автомат» предшественника. При этом она работает почти столь же плавно. Купе сохраняет полный привод, но теперь распределение крутящего момента по осям изменяется в зависимости от выбранного режима езды.
Управляемость Bentley Continental GT существенно улучшилась. Двухтонный автомобиль стал гораздо маневреннее, особенно в режиме Sport, когда 85% тяги приходится на задние колеса. Недостаточная поворачиваемость теперь менее выражена. Адаптивные амортизаторы и новые активные стабилизаторы поперечной устойчивости существенно уменьшили крены кузова в поворотах. При этом автомобиль остается очень комфортабельным, ведь пневмоподвеска в любом режиме отлично справляется с дорожными неровностями. Замедляется купе тоже увереннее, ведь диаметр тормозных дисков увеличен до 420 мм спереди и 380 мм сзади.
Новый Bentley Continental GT 2018 года сохранил фирменный стиль, но получил целый набор новых технологий. Цена Bentley – от 205 тыс. евро. Вскоре линейку расширит и кабриолет.
Технические характеристики Bentley Continental GT | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест, шт. | 2/4 |
Снаряженная масса, кг | 2244 |
Длина/ширина/высота, мм | 4850/1954/1405 |
Колесная база, мм | 2851 |
Колея передняя/задняя, мм | 1664/1672 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 130 |
Объем багажника, л | 358 |
Диаметр разворота, м | 11,3 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 5950 |
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | W12 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 48/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 635 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 900 при 1350-4500 |
Топливо/емкость бака, л | Аи-98/90 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, , с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR |
Количество подушек безопасности, шт. | 7 |
Размер шин | 265/40 ZR21 спереди, 305/35 ZR21 сзади |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,7 |
Максимальная скорость, км/ч | 333 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл | 17,7 |
загородный цикл | 8,9 |
смешанный цикл | 12,2 |
Стоимость автомобиля в Европе, евро | 200 000 |
Первое техобслуживание, км | 15 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |