Электромобили постепенно завоевывают мир. За прошлый год их было продано свыше миллиона. Теперь даже весьма консервативные автопроизводители уделяют больше внимание этим транспортным средства. Так, в модельном ряду Jaguar появился электрический первенец I-Pace.
Новый Jaguar I-Pace достигает 4682 мм в длину при колесной базе в 2990 мм. С виду он практически не отличим от прошлогоднего предсерийного концепт-кара. Электромобиль Jaguar больше смахивает на хетчбэк с увеличенным клиренсом, чем на полноценный вседорожник. У него динамичный клиновидный профиль с большими углами наклона стоек крыши и заниженным капотом. Кстати, это способствует низкому (0,29) коэффициенту лобового сопротивления. Огромная пасть фальшрадиаторной решетки, продолговатые светодиодные фары и высокая оконная линия – черты фирменного стиля Jaguar. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а расширенные задние крылья подчеркнуты тоненькими фонарями в стиле купе Jaguar F-Type и вседорожника F-Pace.
Во внутренней отделке сочетаются кожа, дерево и алюминий. Трехспицевое рулевое колесо выполнено в традиционном стиле Jaguar. Показания приборов выведены на 12-дюймовый жидкокристаллический дисплей и могут проецироваться на лобовое стекло. На наклоненной центральной панели установлены сразу два сенсорных экрана – диаметром 10 и 5,5 дюйма. Такая компоновка позаимствована у нового Range Rover Velar.
Для своих размеров Jaguar I-Pace получился очень просторным. Приличный и объем багажника: 656 л в обычном состоянии и 1453 л – со сложенными задними креслами.
В самой дорогой версии электромобиль Jaguar получил электропривод и подогрев передних сидений, 20-дюймовые легкосплавные диски, Wi-Fi, матричную оптику и панорамную крышу.
Jaguar I-Pace оснащен двумя электромоторами – по одному на каждую ось. Суммарно они развивают 400 л. с. и обеспечивают 696 Н∙м крутящего момента. Вседорожник способен разогнаться до 100 км/ч за 4,8 с и развивать 200 км/ч. В более дорогих версиях предусмотрена пневмоподвеска с изменяемым клиренсом.
В днище установлена литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 90 кВт∙ч. Заявленная дальность пробега без подзарядки – 480 км. Зарядить электромобиль от 220-вольтной домашней сети можно за 10 часов, но опционный переходник позволяет быструю зарядку на 80% за 85 минут.
Новый Jaguar I-Pace поступит в продажу с июля. Объявлена и цена вседорожника: она стартует с отметки в 82 тыс. евро, а самый дорогой вариант стоит 106 тыс. евро. Уже известно, что электромобиль Jaguar будут продавать в Украине.
Технические характеристики Jaguar I-Pace | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Длина/ширина/высота, мм | 4682/2011/1565 |
Колесная база, мм | 2990 |
Объем багажника, л | 656/1453 |
Двигатель | |
Тип | Электрический |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 200+200 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 696 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, DSC |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 4,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Дальность пробега, км | 480 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 82 000 – 106 000 |
Первое техобслуживание, км | 10 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 10 000 |