Jeep Wrangler – культовый вседорожник, ведущий свою родословную от знаменитого Willys и его «гражданского» варианта CJ. Он остается верным рамной конструкции и довольно популярен даже сейчас, когда растет спрос на вседорожные модели с несущим кузовом. Теперь в производство поступило новое поколение Jeep Wrangler.
На первый взгляд новый Jeep Wrangler не отличить от предшественника. У него все тот же угловатый двухобъемный профиль с вертикальными стойками крыши. Конечно же, сохранены и характерные широкие крылья, и фирменная решетка радиатора. Впрочем, присмотревшись, можно увидеть и отличия. Так, знакомые круглые фары получили светодиодную оптику. По-новому смотрятся массивные бамперы, а в боковинах появились вентиляционные отверстия. Оконная линия стала ниже, а площадь остекления увеличена. Также обращают на себя внимание фонари необычной веретенообразной формы.
Можно выбрать мягкий верх или металлическую крышу с двумя съемными панелями. Позже появится еще и жесткая крыша со сдвижной тканевой секцией. Кроме того, съемными выполнены и боковые окна, а лобовое стекло моет опускаться.
Трехдверная версия Jeep Wrangler подросла до 4237 мм при колесной базе в 2460 мм, а пятидверная – до 4785 и 3007 мм, соответственно. Поскольку двери и кпот теперь выполнены из алюминиевых сплавов, то массу удалось снизить на 90 кг – до 1790 кг в базовом исполнении.
В салоне существенно улучшены материалы отделки, хотя знакомый спартанский стиль сохранен. Передняя панель выполнена рельефной и окрашена в цвет кузова. Рулевое колесо стало компактнее. Циферблаты спидометра и тахометра помещены в отдельные колодцы и разделены большим цветным дисплеем, который отображает данные бортового компьютера, указателей остатка топлива в баке и температуры двигателя. Есть и весьма экзотические параметры вроде угла крена автомобиля. Крупный набалдашник рычага коробки переключения передач украшен изображением Willys.
Вертикальная центральная панель увенчана сенсорным дисплеем мультимедийной системы UConnect: его диагональ может быть 7,0 или 8,4 дюйма. Переключатели блоков аудиосистемы и климат-контроля очень крупные и ими можно пользоваться даже в перчатках. Интересно, что здесь же расположены и клавиши электростеклоподъемников. Перчаточный ящик выполнен запираемым.
Рулевая колонка Jeep Wrangler теперь регулируется по высоте и вылету. Передние сиденья довольно упругие, но зато у них улучшена боковая поддержка. Большой центральный подлокотник прячет вместительный бокс.
На втором ряду Jeep Wrangler стало больше места для ног. К тому же, увеличен угол наклона спинок, поэтому посадка стала более удобной. В пятидверной версии объем багажника составляет 897 л в обычном состоянии и 2050 л – со сложенными задними сиденьями.
Базовая версия Jeep Wrangler Sport оснащена не очень богато – система доступа без ключа, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, 17-дюймовые легкосплавные диски. Также предусмотрены 4 подушки безопасности, система стабилизации ESC и функция контроля давления в шинах. В варианте Sahara добавлены кожаный салон, климат-контроль, спутниковая навигация, круиз-контроль и более мощная аудиосистема Alpine. Среди опций есть камера заднего вида, датчики света и дождя, Wi-Fi и система слежения за «слепыми» зонами.
Проверенный 3,6-литровый бензиновый V6 мощностью 286 л. с. остался без изменений. Он отличается тишиной и плавностью работы. Максимальные 350 Н∙м крутящего момента достигаются при довольно высоких 4800 об/мин, поэтому на «низах» тяги не так уж и много. Разгон до 100 км/ч занимает 8 с, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Средний расход топлива составляет 11,8 л/100 км.
Альтернатива – новый 2,0-литровый турбомотор. Эта «четверка» не столь мощна – 270 л. с. Однако тяги в среднем диапазоне оборотов у нее гораздо больше, ведь пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны при 3000 об/мин. Благодаря этому динамика немного лучше, чем у 3,6-литровой версии – 7,5 с до 100 км/ч. К тому же, двигатель дополнен 48-вольтной «умеренной» гибридной установкой, а потому расход топлива у него меньше, чем у V6 – 10,7 л/100 км.
Позже линейку расширят сразу два турбодизеля – 2,2-литровый 200-сильный и 3,6-литровый 260-сильный. А в 2020 году обещают еще и заряжаемый гибрид.
Новая 6-ступенчатая механическая трансмиссия работает точнее, а ход рычага короткий. «Автомат» на 8 ступеней порадует плавностью переключений.
Для вседорожника на выбор доступны два типа полного привода – подключаемый и постоянный. В любом случае предусмотрена понижающая передача. Jeep Wrangler остается настоящим королем бездорожья, особенно в специальной версии Rubicon. Она оснащена блокировками всех трех дифференциалов, а также вседорожными шинами размером 285/70 R17. Кроме того, у клиренс увеличен до 275 мм, угол въезда составляет 44°, а съезда – 37°. Для Wrangler Rubicon броды глубиной 75 см – не помеха.
Вместе с тем, улучшилось и поведение автомобиля на асфальтовых дорогах. Конечно, крены кузова остаются весьма ощутимыми, но зато езда стала гораздо комфортнее. Рулевое управление легкое и не самое информативное. Зато сцепление с дорогой не вызывает нареканий.
Новый Jeep Wrangler 2018 года уже поступил в продажу в США. Там вседорожник стоит от 28 тыс. долларов.
Технические характеристики Jeep Wrangler | |||
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 | ||
Снаряженная масса, кг | 1909 | 1971 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4785/1874/1870 | ||
Колесная база, мм | 3007 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1598/1598 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 275 | ||
Объем багажника мин/макс, л | 897/2050 | ||
Диаметр разворота, м | 12,4 | ||
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 3604 | 1998 | |
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | V6 | В ряд, 4 | |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/4 | 16/2 | |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 286 при 6400 | 270 при 5500 | |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 350 при 4800 | 400 при 3000 | |
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/81 | ||
Трансмиссия |
|||
Тип привода | подключаемый полный | ||
Коробка передач | 6-ст. механическая, 8-ст. автоматическая | ||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Зависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Зависимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 4 | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, Brake Assist, ESC, TPMS | ||
Размер шин | 285/70 R17 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 8,0 | 7,5 | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 185 | |
Расход топлива, л/100 км | |||
смешанный цикл | 11,8 | 10,7 | |
Стоимость тестируемого автомобиля в США, долларов | 28 000 – 41 700 | ||
Первое техобслуживание, км | 15 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 15 000 |
Прекрасный автомобиль!