Немецкая автомобильная промышленность в лице BMW не перестает удивлять среднестатистического автолюбителя. Большие мощные купе и ранее были в производственной гамме компании, для примера достаточно вспомнить хотя бы 6-ю серию. Однако «купе» с клиренсом 215 мм да еще и с пятью дверями по периметру ломает сложившиеся стереотипы, и на первый взгляд кажется абсолютным нонсенсом. Именно таким BMW X6 и предстал перед нами: большим, солидным, нетипичным.
Если заглянуть «в душу» новоиспеченного 5-дверного купе, мы увидим платформу от уже известного BMW X5. Впервые этот спортивный экстраординарный вседорожник появился в качестве концептуального образца в 2007 году на Франкфуртском автомобильном салоне. А уже в следующем году он стал производиться серийно. Выпускают данную модель на том же заводе в США, что и Х5, в городе Спартанбург, штат Южная Каролина.
Геометрически X6 шире, длиннее и ниже своего собрата (1983/1935, 4877/4855 и 1690/1765 мм соответственно). Внешне он отличается от него новаторскими дизайнерскими решениями: иной передней и задней светотехникой, бамперами, различными декоративными элементами. И если уже упомянутый X5 выглядит крепким и громоздким, то новый X6 хвастает поджарым динамичным силуэтом. Он будто сию секунду готов сорваться с места и унестись в даль…
Технически вседорожник может быть представлен четырьмя различными комплектациями xDrive50i, xDrive35i, xDrive35d и xDrive30d, которые глобально отличаются друг от друга моторами (коробка передач одна на всех – автоматическая 6-ступенчатая, с возможностью переключения подрулевыми «лепестками»). Итак, первый в своем подкапотном пространстве «несет» высокотехнологичный V-образный 8-цилиндровый бензиновый 4,4-литровый двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 407 л. с. при 5500–6400 об/мин и крутящий момент 600 Н·м при 1800–4500 об/мин. Такой автомобиль способен проявить чудеса динамики и разгоняется до скорости 100 км/ч всего за 5,4 с. Его максимальная скорость составляет 250 км/ч.
Версия хDrive35i (именно такая машина проходила редакционный тест-драйв) оснащается рядным 6-цилиндровым бензиновым 3-литровым мотором. Он развивает 306 л. с. при 5800–6250 об/мин и 400 Н·м при 1300–5000 об/мин. Этот двигатель также использует технологию непосредственного впрыска топлива и двойного турбонаддува. Он эластичный и приемистый. Динамика автомобиля с таким мотором тоже впечатляет. На разгон до первой сотни он тратит 6,7 с, а его максимальная скорость – 240 км/ч.
Кроме того, существует еще два дизельных агрегата, оба 6-цилиндровые и 3-литровые. Первый турбодизель менее мощный (xDrive30d). Он развивает 235 л. с. при 4000 об/мин и крутящий момент 520 Н·м при 2000–2750 об/мин. Автомобиль, оснащенный этим мотором, отличается хорошей экономичностью. Так расход топлива при городском режиме эксплуатации в среднем составляет 10,4 л/100 км. Однако и в медлительности его не упрекнешь. Разгон до 100 км/ч занимает 8,0 с, а максимальная скорость – 210 км/ч.
Второй дизель (xDrive35d) – того же объема, но оснащенный технологией изменяемого двойного турбонаддува (последовательно работают два турбонагнетателя различного размера). Посему его мощностные и динамические показатели более значимые. Максимальная мощность – 286 л. с. при 4400 об/мин, максимальный крутящий момент – 580 Н·м при 1750–2250 об/мин, время разгона до 100 км/ч – 6,9 с, а максимальная скорость – 236 км/ч.
Ходовая часть на BMW X6 также схожа с уже протестированной моделью X5. Опционально на нем установлена полностью независимая подвеска (двухрычажная спереди и многорычажная сзади) Adaptive Drive, в которой управление жесткостью амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости возложено на электронику. Таким образом, при кренах в поворотах система старается стабилизировать автомобиль, компенсируя законы физики изменением жесткости соответствующих конструкций. А активное рулевое управление Active Steering меняет «остроту» руля, в зависимости от текущей скорости автомобиля.
«Интеллектуальная» система полного привода xDrive представляет собой надежную и давно опробованную конструкцию с многодисковой муфтой, которая в «гражданских» режимах эксплуатации передает лишь 40% крутящего момента на переднюю ось. В случае потери сцепления с дорожным покрытием коэффициент распределения момента может «плавать» в очень широком диапазоне. Кроме того, вседорожник оснащен системой Dynamic Performance Control, которая очень оперативно перераспределяет момент между колесами задней оси.
Сидя за рулем, отмечаем для себя хорошую обзорность вперед и по сторонам, передние стойки изменили угол наклона в большую сторону, поэтому площадь не просматриваемых секторов уменьшилась. Ориентироваться при движении назад проще по наружным зеркалам, они большие и имеют сферические области, увеличивающие угол обзора. Кроме того, помогает парктроник и камера заднего вида.
А вот в салоне у BMW X6 с соплатформенным вседорожником отличий почти нет, по крайней мере в передней его части. Аналогичны приборная панель и расположение органов управления. Такой точно педальный узел и нефиксируемый рычаг автоматической коробки передач. Сиденья водителя и переднего пассажира снабжены большим количеством электрорегулировок. Настроить можно практически все, длину подушки и ее высоту, поясничную или боковую поддержку, интенсивность охвата подголовника. Рулевая колонка также регулируется в двух направлениях, а трехспицевый руль содержит клавиши управления бортовым компьютером и мультимедийной системой. Есть специальные подрулевые «лепестки» для переключения передач в ручном режиме. Спору нет, все здесь привычно и удобно. Особенно для тех, кто эксплуатировал вседорожники BMW ранее.
Однако, соблазнившись аутентичной внешностью, возникает ожидание, что внутреннее пространство не менее оригинально, но… Спасает ситуацию, разбавляя привычную идиллию, симпатичное цветовое решение салона. Он обшит приятной на ощупь кожей, изящной алькантарой и содержит вставки под дерево. Сзади новаторств побольше. Диван разделен на две равноценные части широким тоннелем, таким образом вседорожник способен разместить исключительно четверых человек. Для этого ряда имеется свой собственный раздельный климат-контроль, а сиденья снабжены подогревом. Посадка достаточно глубокая, сиденье цепко держит пассажиров в поворотах. Тоннель представляет собой своего рода органайзер, в нем размещены всевозможные ниши и подстаканники, а также присутствует пакет «Для курящих». Линия крыши стремительно склоняется к задней части автомобиля, поэтому пространства над головами сидящих, по сравнению с тем же Х5, значительно меньше. В принципе это ощущается только визуально, так как даже у высоких седоков места от макушки до крыши остается даже с запасом. Багажное отделение понравилось своей практичностью и функциональностью. Его большая дверь снабжена электроприводом. В виду отсутствия нижнего откидного борта загружать поклажу стало намного удобнее. Объем багажника большой, в походном состоянии он составляет 570 л. Сиденья складываются полностью или поодиночке, а для длинномеров есть отдельный люк, в аккурат за подлокотником заднего сиденья. А под полом багажник скрывает обширную нишу (запасное колесо не предусмотрено, шины с технологией run flat). Если же откинуть спинки, то максимальный объем полезного пространства достигнет 1706 л.
Автомобиль разгоняется очень стремительно и динамично, порой кажется, что под капотом двигатель как минимум объемом в полтора раза больше. Трансмиссия четко и незаметно перебирает передачи, практически не напоминая о своем существовании…