ВААИД Kyiv Automotive Show и SIA 2007

Движение Киева к «Столице  автомобильной Европы»

 В конце весны в Киеве традиционно проходят автомобильные выставки. В прошлом году их проводилось три с интервалом в неделю. Но нынешний год стал исключением.  Весеннего Автошоу на Столичном, которое в последнее время привлекало все больше посетителей и просто желающих купить продукцию, продаваемую корпорацией УкрАВТО, на этот раз не было, а экспонаты представлялись на международном автосалоне SIA. Дислокация выставки была изменена, так как устаревший выставочный комплекс ВДНХ уже просто не отвечает современным стандартам, а возле автосалона на Столичном все экспонаты разместить не удалось бы. Поэтому SIA 2007 проходил в выставочном комплексе на Броварском шоссе. Как и в прошлом году, за неделю до этого на улице Салютной открылся автосалон ВААИД Kyiv Automotive Show 2007, собравший представителей почти всех компаний, представленных в Украине официальными дилерами. Предшествовала столичным выставкам традиционная экспозиция в одесском порту, которая описывалась в  «Тест-Драйве» № 5 за 2007 г.

Но начнем по порядку. С 18 по 22 мая проходил автосалон ВААИД Kyiv Automotive Show 2007. Отличием выставок нынешнего года стал первый день, который по замыслу организаторов должен был быть посвящен представителям СМИ. Придя с утра в экспоцентр, гости были приятно удивлены оперативной выдачей документов, в которых были расписаны графики презентаций на стендах компаний и заодно имелись пресс-релизы по основным экспонатам. Как и ожидалось ранее, мировых премьер в Украине мы не увидели, но в целом впечатление от первой выставки сложилось более чем положительное. Стенды компаний были оформлены по фирменным стандартам, в аккуратно расставленных автомобилях можно было без проблем посидеть независимо от их цены и серийности. Единственный стенд, на который запрещался вход, принадлежал компании «Випкар», поэтому посетители в первый день так и не смогли испытать ощущения владельцев сверхдорогих автомобилей марки Spyker. График презентаций был составлен достаточно плотно, поэтому не обошлось и без заминок.

В середине дня в павильонах стало гораздо теплее, и организаторы сообщили о поломке системы кондиционирования. Тем не менее это не могло омрачить ярких презентаций. За целый день представители масс-медиа успели оценить преимущества пресс-дня по-украински: на стендах практически не мешали работе «простые» люди, не было заминок и со съемкой во время премьер. К вечеру, правда, ряды журналистов поредели, что и неудивительно, ведь последняя презентация должна была проходить в районе 8 часов вечера, и в совокупности с жарой и шумом многие просто выбились из сил. Как и ожидалось, на стенд последней компании все пришли где-то с часовым опозданием, после чего кто отправился на фуршет, а кто готовить материалы.

Стоит заметить, что на следующий день, предназначенный уже для всех желающих, в выставочном центре было значительно менее комфортно. Проблема с кондиционированием, видимо, полностью не решилась, а увеличившийся в выходной день наплыв зрителей создавали на некоторых стендах ажиотаж. Самые дорогие и эксклюзивные экспонаты были закрыты. На улице действовала бесплатная парковка, не изменившаяся с прошлого года: по крупному щебню было неприятно идти в кожаных туфлях или в босоножках на шпильке женщинам. Несмотря на неудобства стоянка к середине дня была уже забита до отказа, но тем не менее отзывы посетителей, потративших 25 гривен на вход, были в основном положительными. Хотелось бы еще отметить неприятные эмоции, вызванные громкой музыкой, звучащей с каждого стенда, а также акциями и розыгрышами, проходившими на улице, не дающими даже спокойно поговорить. Практически идеальными днями для посещения выставки были последние два – в будни людей было значительно меньше, что облегчало знакомство со стендами.

Как только закрылась выставка на Салютной, в другом конце города началась следующая. С 23 по 27 мая проходил автосалон SIA 2007. В последние годы многие отмечали, что данное мероприятие можно также называть ярмаркой, то есть прямо на выставке экспоненты продавали свою продукцию. Но, ознакомившись с пресс-релизом, можно было убедиться, что концепция мероприятия немного изменилась. Появился, как и на Automotive, пресс-день, и теоретически журналистам в первый день должны были предоставить максимум информации, но вместе с запуском представителей прессы с 9 утра начали продавать билеты для «специальных гостей», которые стоили в два раза дороже обычных, оценивавшихся в 25 грн. В итоге, к середине дня, хоть программа презентаций и не была такой насыщенной, как на Automotive, работа была затруднена неожиданным наплывом «лишних» зрителей, которые осложняли процесс съемки и работы с экспонатами желанием отбить двойную цену за вип-билет. Случались даже казусы: при получении пресс-пакетов за ними выстраивалась очередь из простых посетителей. Количество автомобилей, представленных на выставке SIA, было значительно меньшим, нежели на Automotive, но зато здесь организаторы отыгрались на околоавтомобильной тематике – два огромных павильона были полностью забиты стендами небольших фирм, производящих либо продающих автомобильное оборудование, аксессуары, запчасти и прочую продукцию. Премьер на SIA тоже не наблюдалось. Удачно припарковать машины смогли многие, но далеко не все, а в последующие дни некоторые посетители оставляли машины прямо на Броварском проспекте – вместительности стоянки явно маловато.

Если говорить о концептах, то однозначно преимущества расставить нельзя. На SIA от компании Hyundai показывался автомобиль Genus, а на стенде АвтоЗАЗа блестел боками закрытый Lanos M. Automotive же может отыграться концептом от Mitsubishi под названием Evo X, а также экстравагантным роботом Asimo на стенде Honda. Украинскими премьерами половину показанных машин мы опять же назвать не можем, потому что месяц назад познакомились с ними в Одессе. Порадовал также выход из тени двух марок автомобилей, которые отныне представлены официальными дилерами. В целом наши прошлогодние прогнозы оправдались, с той лишь разницей, что мы не ожидали слияния двух мероприятий. Но Автошоу на Столичном мы еще должны увидеть осенью, по планам его намечено провести с 14 по 16 сентября.

Если в следующем году нас ожидает подобный поворот событий, то вполне возможно, что зрители не захотят идти ни на одну из выставок – ведь многие заинтересованы в выборе автомобиля конкретной марки или сравнении двух похожих, а если их не будет на одной выставочной площадке, то какой смысл вообще туда идти, тем более что ничего нового, по сути, не представляют? Другая часть зрителей посещает лишь одну выставку с мыслью, что дважды платить за одинаковые (хотя они такими не являются) представления толку нет. Рассуждать по поводу целесообразности похода в тот или иной экспоцентр можно часами, но главный вывод напрашивается сам собой: несмотря на огромный прорыв у обеих конкурирующих сторон, наблюдается все-таки недостаток премьер, хотя бы европейских. Ведь местными, украинскими, тем более в таком ограниченном ассортименте, потребитель сыт не будет. Но, как и с любыми другими мировыми выставками, мы сделаем небольшой обзор наиболее интересных украинских премьер.

 

ВААИД Kyiv Automotive Show 2007

 

Toyota

После официальной пресс-конференции открывала выставку презентация на стенде компании Toyota. «Гвоздями программы» здесь были новые для украинского рынка машины Auris и Corolla. Эти две модели разделяют в разные ниши былую модель Corolla, которая в нынешнем облике переживает десятую по счету реинкарнацию. Первое поколение автомобиля появилось в далеком 1966 году, и с того момента машина стала популярна в более чем 140 странах мира. Недавно объем реализованных автомобилей перешагнул за 30 миллионов экземпляров, поэтому Corolla считается самым продаваемым автомобилем в мире…

 

 

Nissan

Следом за Toyota интересной презентацией порадовал стенд компании Nissan. На большом стенде были выставлены для ознакомления практически все модели компании, а в центре красовалась украинская новинка – X-Trail нового поколения. Автомобиль получил небольшую модернизацию внешности, но под знакомыми обводами кузова скрыта абсолютно новая платформа и техническая начинка. Ходовая часть машины унифицирована с моделью Qashqai, соответственно все подвески независимые, спереди — типа МcPherson, а сзади – многорычажная схема. Как нынче принято, с обновлением модель подросла в размерах…

 

 

BMW

На стенде BMW новинками можно считать обновленную трехдверную  первую серию, вседорожник Х5 и купе с фирменным тюнингом Alpina. Хетчбэк первой серии получил модернизированную оптику, немного изменившееся оформление передней части кузова и новый задний бампер. Линия крыши тоже подретуширована, а длинные двери лишены рамок – решение, присущее традиционно для спортивных купе, а не для хетчбэков…

 

 

Ford

На стенде Ford зрителей ожидали сразу три украинских премьеры: обновленный мини-вэн C-Max, пикап Ranger и новый седан Mondeo. Новый Ford Mondeo выступает одной из основных надежд компании в будущем. Перспективная машина уже даже успела засветиться в последней серии о суперагенте Джеймсе Бонде. Автомобиль оснащается инновационными системами, такими как система запуска без ключа, новый интерфейс фирменного бортового компьютера, адаптивный круиз-контроль, интерактивная система управления динамикой и система контроля давления в шинах. В базовую комплектацию всех версий входит система стабилизации ESP, бортовой компьютер, кондиционер и аудиосистема…

 

 

Land Rover

На стенде Land Rover наибольший интерес публики привлекали новый Freelander 2  и Range Rover Sport  с новым дизельным мотором объемом 3,6 л. Самый маленький Land Rover доступен с двумя вариантами двигателя: 3,2-литровым бензиновым мощностью 233 л. с. и 2,2-литровым турбодизелем мощностью 160 л. с. Первый работает только в паре с автоматической коробкой передач, а со вторым доступна также и «механика». Бензиновый мотор обеспечивает машину и лучшей динамикой (200 км/ч «максималки» и разгон от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды против 181 км/ч и 11,7 секунды соответственно у турбодизеля), но зато дизель более экономичен: 7,7  против 12,2 л/100 км в смешанном цикле. На Freelander был установлен оригинальный аэродинамический обвес, расширена колея, увеличена мощность двигателя (220 л. с.)…

 

 

Porsche

На стенде компании Porsche прошла презентация обновленного вседорожника Cayenne. Все моторы модернизированной линейки получили непосредственный впрыск бензина, что позволяет экономить от 8 до 15% топлива. Мощность моторов возросла до 290 л. с. в базовом варианте. Cayenne S готов похвастать 385 л. с., а Cayenne Turbo теперь имеет под капотом табун из 500 л. с. Разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды и составляет всего 5,1 с, а максимальная скорость находится на отметке 275 км/ч…

 

Jaguar

Стенд Jaguar был отмечен показом нового седана XJ, а также презентацией кабриолета XK новым лицом компании Владой Литовченко. Новый XJ получил обновленную внешность, а также доработанную ходовую часть. Переднюю часть выделяет новая решетка радиатора, капот и бампер иной формы. Задняя часть отмечена обновившейся оптикой, небольшим спойлером на крышке багажника и бампером, а по бокам появились вентиляционные прорези в передних крыльях и накладки на пороги изменившейся формы. Под капотом можно встретить один из четырех агрегатов. Самым слабым бензиновым двигателем является 3,0-литровый V6 мощностью 240 л. с., любителям V8 предложены два 4,2-литровых мотора с компрессором и без мощностью соответственно 400 и 300 л. с. Есть  также один турбодизель – новый V6 с двойным турбонаддувом объемом 2,7 л. Он развивает 204 л. с. при 4000 об/мин, а для снижения шума и вибраций, характерных для данного типа двигателей, предусмотрены активные опоры…

 

 

Citroёn

На стенде компании Citroёn посетители выставки могли ознакомиться с новинками украинского рынка – С1, мини-вэнами Picasso и Grand Picasso, а также всем остальным официально представленным модельным рядом. Небольшой хетчбэк С1 (длина – 3435 мм, ширина – 1630 мм, высота – 1470 мм), который уже два года продается в Европе, отныне будет предложен и украинским автолюбителям. Автомобиль доступен с одним двигателем – бензиновым объемом 1,0 л и мощностью 68 л. с…

 

 

Geely

На стенде китайской компании Geely, чьи модели уже производятся в Украине, было две премьеры – машины с названиями MK и FC. Обе, по словам представителей компании, разработаны на платформе небольшого СК. Автомобили оснащаются бензиновыми моторами, сделанными по технологии фирмы Toyota. По габаритным размерам новинки попадают в современные В- и С-классы…

 

 

Peugeot

На стенде Peugeot главной премьерой был летний купе-кабриолет на основе популярного хетчбэка 207. Мировая премьера данного автомобиля прошла недавно на Женевском автосалоне (см. «Тест-Драйв» № 1 (39) 2007 г.) На украинский рынок планируют поставлять машины с бензиновым мотором объемом 1,6 л (116 л. с.), который будет работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-ступенчатой автоматической Porsche Tiptronic. В зависимости от оснащения максимальная скорость составит до 210 км/ч, а средний расход топлива – от 6,5 до 7,2 л/100 км…

 

Mitsubishi

На стенде Mitsubishi красовалось новое поколение Lancer. После детройтской премьеры (см. «Тест-Драйв» № 2 (40) 2007 г.) в начале этого года машину не демонстрировали на других выставках, поэтому данный показ можно смело назвать европейской премьерой. С другой стороны стенда в качестве напоминания о спортивных достижениях в чемпионате по ралли стоял прототип будущего болида под названием Evo X…

 

 

Volkswagen

Стенд Volkswagen украшали автомобили серии Cross. Модели с такой прибавкой в названии получили увеличенный дорожный просвет, красивый пластиковый обвес кузова, необычную окраску, рейлинги на крыше, широкую базовую комплектацию и большие колеса. На данный момент модельный ряд Cross включает три модели: Cross Polo, Cross Golf и Cross Touran…

 

 

Audi

Стенд компании Audi запомнился четырьмя презентациями. Основное внимание здесь уделялось спортивной модели R8. Машина оснащается 4,2-литровой бензиновой V-образной «восьмеркой» мощностью 420 л. с., а цены начинаются со 145 000 евро. Модель построена по классическим мотивам спортивных автомобилей — двигатель располагается в базе, все подвески независимые, на двойных поперечных рычагах…

 

Spyker

Одной из самых эксклюзивных марок, представленных на сегодняшний день в Украине, следует считать Spyker. На выставку привезли две модели: необычный вседорожник D12 Peking-to-Paris (см. «Тест-Драйв»  № 4 (30) 2006 г.) и купе C8 Laviolette…

 

 

Lancia

На рынок официально выходит марка Lancia. Представители компании привезли на выставку три машины: небольшие Ypsilon и Musa, а также седан бизнес-класса Thesis. Все автомобили отличаются оригинальным дизайном и широким оснащением…

 

 

Fiat

Стенд компании Fiat привлекал моделями Croma и Bravo, которые недавно появились на европейском рынке. Машины выделяются характерным итальянским дизайном и непривычным оформлением салонов.

Bravo – хетчбэк, который будет бороться за кошельки покупателей в С-классе. Заметим, что кошельки эти должны быть достаточно тугими, ведь цены на базовый хетчбэк стартуют от 16 990 евро. Зато в списке двигателей можно найти современный бензиновый агрегат с турбонаддувом объемом 1,4 л и мощностью 150 л. с. Гарантия, предоставляемая дилером, составляет 2 года без ограничения пробега…

 

 

SsangYong

Компания SsangYong представила на выставке новый пикап на основе модели Actyon с приставкой Sports. Машина оснащается 2,0-литровым турбодизелем мощностью 141 л. с. и подключаемым полным приводом либо приводом на заднюю ось…

 

 

Brilliance Autо

Под маркой Brilliance Autо было представлено две модели – М1 и М2. Последняя уже была у нас на тесте (см. «Тест-Драйв» № 5 2007 г.), а М1 построена на той же платформе, но отличается большими габаритными размерами и лучшим оснащением. Моторная гамма расширена также двигателем объемом 2,4 л, который можно заказать с автоматической коробкой передач. Цена седана длиной 4,88 м колеблется от 22 500 до 24 000 долларов в зависимости от комплектации…

 

 

BYD

Рядом с автомобилями Brilliance расположился седан немного меньших размеров, представленный под маркой BYD. Модель F3 напоминает Toyota Corolla предыдущего поколения и оснащается мотором Mitsubishi объемом 1,6 л и мощностью 100 л. с. В список оснащения включены такие опции, как подушки безопасности, системы ABS и EBD, электропакет, кондиционер либо климат-контроль и многое другое. Машина продается по цене от 15 500 до 16 500 долларов. Для М1, М2 и F3 введена гарантия 5 лет или 100 000 км пробега…

 

Great Wall

На стенде вседорожников, продаваемых компанией «Атлант-М Китайские автомобили», была представлена продукция фирмы Great Wall. Компания с весны 2007 года является эксклюзивным представителем этой торговой марки в Украине. Представители  компании показали наиболее популярные модели, а именно Hover, Safe, Pegasus и пикап So Cool. Первые два автомобиля уже известны читателям «Тест-Драйва» (см. № 5 (31) 2006 г., № 12 (38) 2006 г.) и неплохо зарекомендовали себя на рынке.

Pegasus является самым просторным из автомобилей Great Wall на сегодня. В машине, по заявлениям производителя, достаточно места для пятерых взрослых пассажиров. Двигатель 491QE, сделанный  по лицензии Toyota, объемом 2,3 л развивает 103 л. с. и в смешанном цикле расходует 9,9 л 92-го бензина на 100 км…

 

 

SIA 2007 (Киев)

 

Открывала непосредственные презентации на выставке пресс-конференция на стенде компании «УкрАвтоЗАЗ-сервис». Интересными новинками на стенде компании «ЗАЗ» можно считать очередную версию популярного седана Lanos с двигателем рабочим объемом 1,4 л. Машина получила абсолютно новую коробку передач и неплохую цену в 42 000 грн, которая позиционирует ее между 1,3-литровым «сенсом» и 1,5-литровой версией с мотором Opel.

На пьедестале был установлен концептуальный Lanos М, отличающийся от серийной версии оформлением кузова, полностью измененными внешними панелями, оптикой и колесами. Салон автомобиля пока что остается таким же, как и в нынешней серийной версии, но к 2009 году, когда, по заявлениям представителей компании, машина попадет на конвейер, внутреннее убранство тоже переживет модернизацию. Также стенд «ЗАЗ» был дополнен спортивным болидом Lanos-спорт, который будет выступать в национальном чемпионате по ралли в группе N. Машина оснащена форсированным 1,6-литровым мотором, каркасом безопасности, новой подвеской и всем дополнительным оборудованием, необходимым для принятия участия в гонках.

 

Opel

На стенде Opel внимание притягивал кабриолет GT. Заднеприводный автомобиль презентован в начале года в Женеве и оснащается мотором с турбонаддувом мощностью 260 л. с. Двухместная машина получилась достаточно легкой (1300 кг), поэтому динамические характеристики соответствуют спорткарам: разгон до 100 км/ч занимает всего 6 с, а максимальная скорость составляет 230 км/ч. Перспективы новинки на украинском рынке пока не известны. Подробнее с машиной можно ознакомиться в «Тест-Драйве» № 4 (30) за 2006 г…

Рядом с необычным GT стоял новый хетчбэк В-класса Corsa. Машина предлагается на украинском рынке с мотором 1,2 л мощностью 80 л. с…

 

 

Cadillac

На стенде компании Cadillac новинкой для украинского рынка можно считать модель BLS. Седан разработан на платформе автомобиля Opel Vectra, но выделяется оригинальным оформлением кузова и более дорогими материалами отделки салона. Под капотом устанавливается бензиновая V-образная «шестерка» turbo объемом 2,8 л мощностью 255 л. с. либо 2,0-литровый мотор с турбонаддувом мощностью 175 или 210 л. с. Коробка передач в зависимости от пожеланий клиента может быть 6-ступенчатой «механикой» либо «автоматом». Динамические характеристики последней с 6-цилиндровым мотором – 7 секунд разгона до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости…

 

 

Mercedes-Benz

На стенде Mercedes-Benz была выставлена значительная часть современного модельного ряда компании. Основными премьерами можно считать новый С-Сlass, о котором первыми узнали посетители одесского автосалона, и последнее обновление «заслуженного» вседорожника G-Сlass.

В центре сцены стояли два седана С-Сlass, причем организаторы удачно подобрали комплектации, чтобы посетители могли с легкостью найти внешние отличия этих версий. Цена  автомобиля в базовой комплектации с компрессорным мотором – 32 641 евро.

Новый G-Class внешне проще всего отличить по форме противотуманных фар спереди и оригинальной светодиодной оптике сзади…

 

 

Jeep

Марка Jeep была отмечена новыми для украинского рынка моделями, такими как Commander, Compass и Patriot. Первая представляет собой полноразмерный вседорожник, а две остальные – небольшие «паркетники». Commander оснащается бензиновыми моторами V6 (3,7 л, 214 л. с.) и V8 (4,7 и 5,7 л, 238 и 335 л. с.). Несущий кузов вмещает пятерых пассажиров и весит как минимум 2 т…

 

 

«АвтоВАЗ»

На стенде «АвтоВАЗ» прошла презентация новой модели под индексом 2170, которая в России будет продаваться с названием Priora. Машина построена на базе модели 2110 и получила множество модернизированных деталей. В глаза сразу же бросается новое оформление передней и задней частей кузова и панель приборов. В техническом плане седан приобрел усиленную тормозную систему и немного перенастроенную ходовую часть…

 

 

Hyundai

На стенде Hyundai кроме серийных автомобилей был представлен настоящий концепт-кар Genus. Машина уже показывалась на всемирных выставках, но все же была единственной в своем роде. 5-дверный автомобиль сочетает в себе вместительность универсала, стильную внешность спортивного купе и традиционность обычного хетчбэка…

 

 

Dacia

На стенде компании Dacia основным новшеством выступала модель с кузовом универсал Logan MCV. Машина предлагает намного больше пространства, чем уже популярный на дорогах Украины седан, а в максимальной комплектации предлагается возможность установки третьего ряда сидений. Причем в зависимости от нужды в пространстве для перевозки грузов автомобиль может быть 2-, 4-, 6- или 7-местным…

 

 

Renault

На стенде Renault презентовали две новинки. Первая машина создана на основе серийного мини-вэна Scenic и получила прибавку в названии – Conquest. Необычная комплектация выделяется оригинальным пластиковым обвесом, позволяющим съезжать на плохие дороги с меньшим риском повреждения лакокрасочного покрытия, большими 16-дюймовыми легкосплавными дисками, эксклюзивными цветами окраски и более эмоциональной отделкой салона, в которой применяются яркие цвета. В базовую комплектацию автомобиля входит ABS, шесть подушек безопасности, кожаная обивка руля, модульное заднее сиденье, противотуманные фары, парктроник, кондиционер, легкосплавные диски, ключ-карта, магнитола и электропакет. Машина должна понравиться семейным людям, любящим активный отдых…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *