Toyota Matrix

Максимально угодить покупателю мечтают многие производители. О том, что в магазины приходят люди с большим перечнем запросов, порой даже нелепых, можно судить по крылатой фразе из кинофильма «Бриллиантовая рука»: «У вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?». Семен Семенычу тогда ответили, что халата, который он ищет, в «комиссионке» нет. И тогда из его уст прозвучала еще одна, не менее часто употребляемая сегодня, фраза: «Ладно, будем искать». Не исключено, что есть покупатели, которые столь щепетильно подыскивают себе и автомобиль. Разновидностей машин на самом деле не так уж и много, зато требований, выставляемых покупателями, смеем предположить, гораздо больше. Но как говорилось в другом фильме: «Кто ищет, тот всегда найдет». И… мы нашли автомобиль, который сегодня является родоначальником класса Street Performance Utility. Возможно, для кого-то он окажется тем самым халатом с перламутровыми пуговицами, который подыскивается уже на протяжении долгого времени.

 

 

Итак, перед нами Toyota Matrix, построенный в Калифорнии на заводе NUMMI, корпорации GM-Toyota. Внешне – хетчбэк. Но если проанализировать геометрические данные, то длина, ширина и высота окажутся несколько больше тех, что характерны для С-класса. С такой колесной базой можно встретить седаны, относящиеся к классу D, а это уже, как известно, комфорт другого уровня. Своеобразные линии кузова, бамперы с аэродинамическими юбками, и в конце концов ярко-красная буква «S» на радиаторной решетке наделяют автомобиль довольно динамичным настроением.

Внутреннее оформление Toyota Matrix явно нацелено на заигрывание с молодыми покупателями. Стильная центральная консоль «под алюминий», не менее оригинальная панель приборов с колодцами, в глубине которых подсвечиваются красным цветом шкалы, 3-спицевый руль, круглые дефлекторы и такой же формы ручки управления системы вентиляции согласно последним тенденциям в автомобильной моде. В целом можно смело сказать, что оформление выглядит современно и ничуть не отстает от времени. Функциональность вопросов не вызывает. Торпедо не перегружено лишними кнопками, все на своем месте, под рукой. Рычаг селектора выбора режима автоматической коробки передач вынесен как в мини-вэнах, на центральную консоль, благодаря чему добавляется простор для водителя и переднего пассажира. Качество сборки на высоком уровне. Оснащение автомобиля имеет все необходимое для комфортного время пребывания в Toyota Matrix: электрическую регулировку зеркал бокового вида, электроприводы всех стекол, кондиционер, круиз-контроль, аудиосистему с шестью динамиками и дополнительным аудиовходом.

 

 

Удобно расположиться за рулем особого труда не составит. Минимальный набор необходимых регулировок кресла, для того чтобы чувствовать себя здесь комфортно, присутствует. Водительское сиденье имеет продольную регулировку, по высоте, углу наклона спинки, а руль перемещается по глубине и высоте. Кресло с цепкой ярко выраженной боковой поддержкой, которая придется по душе водителям, предпочитающим активный стиль езды. Обзорность на Toyota Matrix не образцовая: передние габариты в виду покатого капота не просматриваются, через заднее стекло из-за его небольшого размера и высоко расположенной нижней кромки тоже можно не все увидеть. На помощь приходят большие боковые зеркала, однако для перестраховки и сохранности аэродинамических юбок лучше обзавестись помощником – парктроником. Сзади очень просторно. Свободного места вдосталь и перед коленями, и над головой, можно даже предположить, что ширины заднего ряда хватит для троих в меру упитанных седоков.

Перечень полезных функций и атрибутов многофункционального автомобиля включает в себя большое количество подстаканников, находящихся почти во всех уголках салона, образующийся столик при складывании спинки кресла переднего пассажира, ровный пол багажника при сложенных сиденьях (складываются в пропорции 60:40). Самое примечательное – задний ряд трансформируется одним легким движением. Вместо отдельных манипуляций с подушкой и спинкой сиденья, потянув всего за один рычаг, они изменяют свое положение одновременно. Впрочем, багажник довольно вместителен и с поднятыми спинками кресел. Вмещается в него целых 560 л, как в среднестатистическом универсале.

 

 

Тестируемый автомобиль оснащен 4-цилиндровым 2,4-литровым бензиновым двигателем, с фирменной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, мощностью 158 л. с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 220 Н·м при 4400 об/мин. Этой силы более чем достаточно, чтобы подчеркнуть отличную внешнюю физическую подготовку. До 100 км/ч Matrix разгоняется за 8,1 с, не позволяя ей находиться в аутсайдерах. Кроме того, этот двигатель экономичен и отвечает экологическим нормам США Ultra Low Emissions Vehicle II. Под капотом Toyota Matrix можно встретить также и 132-сильный мотор. Тип трансмиссии зависит от того, какой из двух двигателей установлен на автомобиле. Всего их три: 5-ступенчатая «механика», 4- или 5-ступенчатый «автомат». В нашем случае на автомобиль устанавливается 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. С 132-сильным 1,8-литровым силовым агрегатом возможны только 4-ступенчатая автоматическая коробка передач либо 5-ступенчатая «механика». Переключение передач происходит без заметных «размышлений». Плавно и при этом довольно быстро. «Автомат» с полуслова понимает настроение сидящего за рулем, и стоит только «наступить» на педаль акселератора, как стрелка тахометра начнет приближаться к красной зоне. Точно так же он схватывает на лету и намерения владельца не жечь попусту бензин, настраиваясь на спокойную и экономичную езду.

 

 

Комплектация «S», единственная в линейке этой модели, оснащаемая полным приводом. В стандартной ситуации автомобиль переднеприводный, при пробуксовке ведущей оси, автоматически, при помощи вязкостной муфты, подключается задняя ось. Принудительной блокировки не предусмотрено. Для езды по бездорожью с клиренсом 134 мм Matrix явно не самый лучший вариант, но на заснеженной дороге, или иной раз в застоявшейся луже он легко даст фору моноприводным автомобилям.

 

 

Автомобиль построен на платформе седана Toyota Corolla. Впереди McPherson, а сзади либо Н-образная балка (устанавливается на переднеприводные версии), либо двойные поперечные рычаги (для полноприводной версии). О подвеске Matrix можно сказать, что она настроена на активный драйв. Лишним тому подтверждением служат колеса размерностью 215/45 R17. Несмотря на достаточно высокий центр тяжести автомобиля, крены в поворотах невелики, а чувствительность находится на довольно высоком уровне.

 

 

Тормоза у Matrix четкие и информативные. И впереди и сзади – дисковые механизмы. В стандарте автомобиль уже укомплектован антиблокировочной системой (ABS) с электронной системой распределения тормозных сил (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (BA). Тестируемая версия «S» дополнительно укомплектована опциональной антипробуксовочной системой (TRAC) и системой курсовой устойчивости (VSC).

 

 

Звукоизоляция хороша даже на высокой скорости. Шум мотора слышно лишь, когда двигатель набирает обороты свыше 3,5 тысяч. Спокойная езда не сопровождается ни посторонними шумами от колес, ни свистом набегающего потока…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *