Токийский автосалон 2011 — будущее наступает сейчас

Токийский автосалон-2011: будущее наступает сейчас

О технологической «продвинутости» японцев уже складывают современные легенды. И не мудрено: Страна Восходящего Солнца давно стала мировым лидером в сфере электроники. Там уже никого не удивишь, например, домашним роботом, помогающим по хозяйству или микроволновой печью с выходом в Интернет. Такая философия Японии отображается и в автомобилях: модели с электромотором на улицах – обычное явление, да и «гибридов» очень много. Каждые два года последние новинки и современные наработки в отрасли автостроения демонстрируются на Токийском автосалоне.

Нынешняя выставка прошла с 30 ноября по 11 декабря, она уже 42-я по счету. Открыл ее член императорской семьи принц Томохито. Автошоу в этом году пришлось на тяжелые времена для японской автомобильной промышленности. Разрушительное землетрясение и последовавшая за ним авария на атомной электростанции в Фукусиме привели к простою многих предприятий. А некоторым автопроизводителям пришлось даже пересмотреть планы по выпуску машин на 2011 год.

Тем не менее, даже в такой ситуации всегда можно найти место и время для большого праздника. Отрасль постепенно наверстывает упущенное, и автосалон стал подтверждением тому. Ведь он оказался более масштабным, чем автошоу 2009 года. В павильонах огромного центра Tokio Big Sight на площади в 31 151 кв. м свои стенды установили 176 компаний из 12 стран мира – производители автомобилей, запчастей и аксессуаров к ним. Всего за дни выставки состоялось 82 мировые и японские премьеры, большинство из которых подготовили местные марки. По традиции, большинство из них показали в первые два дня автосалона, отведенные для прессы и специалистов отрасли.

Нынешнее автошоу посвятили транспортным средствам для большого города, а девизом стала фраза: «Мобильность может изменить мир». Действительно, большинство новинок – компактные маневренные модели, многие из них оснащены экологически «дружелюбными» силовыми установками. Значительная часть представленных автомобилей – оригинальные концепты, на которых испытываются новшества, которые можно будет увидеть на машинах будущего. По теме автосалона даже провели научный симпозиум, в котором приняли участие ведущие эксперты автомобильной промышленности.

Но серьезными дискуссиями, конечно же, дело не ограничилось. Для посетителей также подготовили развлекательную программу с многочисленными концертами и конкурсами. Однако не забыли и о пострадавших от землетрясения – им перечислят средства, полученные от благотворительной распродажи футболок с логотипом Токийского автосалона.

Daihatsu

На стенде Daihatsu расположили три оригинальных концепта. D-X – компактный двухместный кабриолет в спортивном стиле с расширенными колесными арками и короткими свесами кузова. Он оснащен металлической складывающейся крышей и показывает, как будет выглядеть новый Coopen, который покажут в следующем году. Кузов D-X изготовлен из специальной высокопрочной резины. Передние колеса приводятся в движение двухцилиндровым бензиновым турбомотором мощностью 60 л. с.
Daihatsu Pico – маленький городской электромобиль. У него большая площадь остекления – крыша и двери полностью прозрачные. Концепт постарались сделать как можно уже, чтобы он не занимал много места при парковке и мог протиснуться в узкие щели. Поэтому сиденья установили, как в мотоцикле – пассажир сидит за водителем.
Интересный Daihatsu FC ShoCase – автомобиль для презентаций. Он достигает 3395 мм в длину, 1495 мм – в ширину и целых 1900 мм – в высоту. При желании четыре сиденья в салоне можно сложить и включить большой экран на стене. Таким образом, FC ShoCase превращается в небольшой мобильный кинотеатр. Концепт оснастили силовой установкой на водородных топливных ячейках.

 

Daihatsu-FC-ShoCase

Daihatsu-FC-ShoCase

Daihatsu-Pico

Daihatsu-Pico

Honda

В Токио увидела мир серийная версия хетчбэка Jazz, оснащенная электродвигателем мощностью 125 л. с. Литий-ионные аккумуляторные батареи позволяют проехать до 122 км, а их подзарядка от 220-вольтной сети занимает всего 3 часа. От обычного Jazz автомобиль можно отличить по отсутствию решетки радиатора и увеличенному воздухозаборнику в бампере, а в салоне сиденья обшиты экологически чистой тканью.

 





Honda-AC-X

 

Концептуальный EV-Ster показывает, что электромобиль вполне может быть спортивным. Это небольшой двухместный кабриолет длиной 3570 мм и высотой всего 1100 мм. В конструкции кузова широко использован карбон, а потому EV-Ster весит менее тонны. Линии кузова напоминают лезвия японского меча, катаны. Поэтому 80-сильного двигателя вполне достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 5 с и достигать 160 км/ч. Заряда аккумуляторов достаточно для пробега в 160 км, а пополнить его можно за 3 часа.

Honda AC-X – седан среднего класса, который подсказывает, как может выглядеть будущий Accord. Концепт отличается клиновидным профилем и мускулистыми «плечами» задних крыльев. Светодиодные лампы размещены не только в фарах, они подсвечивают фальшрадиаторную решетку и боковины. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, но при надобности его батареи можно и подзарядить от электросети.

 




Honda-EV-Ster

 

Основной теме автошоу соответствует концепт Honda Micro Commuter. Его длина – всего 2550 мм, а колесная база – 1860 мм. Изюминка автомобиля – съемные панели кузова. При желании владелец может заменить их деталями другого цвета. Электромотор мощностью 22 л. с. позволяет развить 60 км/ч. Дальность пробега – 60 км, а время полной зарядки аккумуляторов – один час.

 




Honda-Micro-Commuter



Honda-Jazz-EV

 


Mazda

Центральное место в экспозиции Mazda занял концептуальный седан Takeri. Он демонстрирует  развитие нового фирменного стиля Mazda, названного Kodo, что в переводе с японского означает «энергия в движении». Скорее всего, именно так будет выглядеть новое поколение Mazda 6. Автомобиль отличается клиновидным профилем с приподнятой задней частью, короткими свесами кузова, длинным профилированным капотом. Во внешнем виде преобладают граненые линии. Передняя часть выполнена в стиле вседорожника СХ-5 – с широкой решеткой радиатора и узкими фарами. Крышку багажника украшает хромированный молдинг.

 



Mazda-Takeri

 

В салоне белая кожа сидений контрастирует с черной отделкой, а на передней панели размещена красная накладка. Внутри установлены четыре отдельных спортивных кресла, а разделяет их высокий трансмиссионный тоннель. У рулевого колеса обод плоский снизу, а в районе хвата рук предусмотрены наплывы. Панель приборов – оптитронная, а на центральной консоли установлен жидкокристаллический экран мультимедийной системы. Седан получил 2,2-литровый турбодизель мощностью 175 л. с. и 6-ступенчатую автоматическую коробку переключения передач. Снизить расход топлива поможет пакет Skyactiv-D, включающий систему глушения мотора при остановке (i-stop) и технологию регенеративного торможения.

Mitsubishi
Новый хетчбэк Mirage – японская версия знакомой нам модели Colt. Он построен на полностью новой платформе, а внешне очень напоминает стиль концепт e-compact, представленный на Женевском автосалоне. У Mirage весьма лаконичный дизайн. Выразительные передние фары сочетаются с узкой решеткой радиатора и широким воздухозаборником в бампере. Профиль подчеркнут штампованными линиями на боковинах. В салоне улучшены материалы отделки – центральная панель, например, покрыта лакированным пластиком. На ней установлен цветной дисплей навигационной системы. По центру приборной панели занимает большой спидометр, слева от него – маленький тахометр. Mirage получил 1,0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с системой регулировки фаз газораспределения, дополненный системой глушения двигателя при остановках (Auto Stop & Go). Расход топлива в смешанном цикле составляет 3,3 л/100 км. Хетчбэк можно оснастить 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач или бесступенчатым вариатором CVT. Продажи Mirage начнутся весной 2012 года по цене примерно от 11 тыс. евро.

 




Mitsubishi-Mirage

Два года назад в Токио показали концепт PX-MiEV, а к нынешнему автосалону вседорожник доработали. Его гибридная силовая установка концепта состоит из 2,0-литрового бензинового мотора, который приводит в движение передние колеса и двух 80-сильных электрических двигателей – одного у передней оси и второго – у задней. Расход топлива равен 1,7 л/100 км, а до 50 км автомобиль может проехать на электротяге. Внешний вид PX-MiEV II подсказывает, как будет выглядеть будущий Outlander.

 




Mitsubishi-PX-MiEV-II

 

Nissan
На автосалоне в Токио дебютировало новое поколение минивэна Nissan NV350. Коммерческая модель обладает более агрессивным дизайном, а внутри она стала просторнее. Теперь в NV350 можно перевозить грузы длиной до 3 м. Список опций пополнился системой бесключевого доступа. Продажи Nissan NV350 начнутся летом следующего года.

 




Nissan-New-Mobility

 

Nissan Pivo 3 – городское средство передвижения. У автомобиля длиной 3 м колеса разнесены по углам кузова, чтобы увеличить внутреннее пространство. В каждом из них установили по электромотору. Интересно, что поворачиваются как передние, так и задние колеса – таким образом диаметр разворота удалось уменьшить до 4 м. Двери концепта выполнены сдвижными, чтобы облегчить посадку и высадку в тесных местах. В дизайне преобладают граненые линии, а задние стойки крыши имеют обратный угол наклона. Концепт – трехместный: водитель сидит по центру, а два пассажира – по бокам от него. Рулевое колесо похоже на штурвал самолета. На него вынесены все клавиши, ведь центральная панель и подрулевые переключатели отсутствуют как таковые. Комбинацию приборов заменяет жидкокристаллический экран, а вместо зеркал заднего вида – камеры.
Еще один эклектромобиль – Nissan New Mobility. С виду он напоминает тележку для гольфа: у него отсутствуют двери, а колеса открытые. Легкий концепт может развивать 80 км/ч.

 

Nissan-NV350


Nissan-Pivo-3

 

Subaru

Почетное место в экспозиции Subaru заняло купе BRZ (подробнее об этой знаковой для японской марки модели читайте в этом номере «Тест-Драйва»). Помимо него на стенде представили и другие новинки. В частности, состоялись японские премьеры Subaru Impreza и XV, показали и концептуальный Subaru Advanced Tourer. Универсал достигает 4580 мм в длину, 1840 мм – в ширину и 1430 мм – в высоту. Его позиционируют как спортивную модель, поэтому лобовое стекло имеет большой угол наклона, а профиль подчеркнут высокой оконной линией.

Трапециевидная решетка радиатора сочетается с суровым «взглядом» продолговатых светодиодных фар. Задние крылья автомобиля серьезно расширены. Передние двери Advanced Tourer поднимаются вверх, а задние открываются против движения. В салоне установили четыре отдельных кресла, а по центру их разделяет высокий трансмиссионный тоннель. Вместо приборной панели – жидкокристаллический экран, а монитор мультимедийной системы находится в ступице рулевого колеса. Концепт оснащен беспроводным Интернетом и технологией автоматического замедления. Его оснастили гибридной силовой установкой, состоящей из 1,6-литрового бензинового турбомотора и электродвигателя. Subaru Advanced Tourer получил бесступенчатый вариатор Lineartronic и фирменный постоянный полный привод.

 




Subaru-Advanced-Tourer




Subaru-BRZ

 

Suzuki
Suzuki Swift EV Hybrid станет серийным с конца 2012 года. Стандартный пятидверный хетчбэк оснастили гибридной силовой установкой, первую скрипку в которой играет электромотор. Заряда аккумуляторов хватает, чтобы проехать 29 км, а далее подключается бензиновый мотор-генератор. Он не вращает колеса, а только вырабатывает электричество.

 



Suzuki-Q-Concept


Suzuki-Regina

 

Regina предваряет появление новой компактной модели. Хетчбэк длиной 3,5 м весит всего 730 кг. У него элегантный дизайн с аркообразной линией крыши и выраженными задними крыльями. Салон декорирован оригинальной клетчатой тканью. На тонкой прозрачной центральной панели размещены сенсорные клавиши и цветной дисплей. Suzuki Regina получил 800-кубовый бензиновый турбомотор, а его средний расход топлива составляет 3,76 л/100 км.
Suzuki Q-Concept – городской электромобиль, достигающий всего 2,5 м в длину. По форме он напоминает шар на колесах. Двери у него  прозрачные и поднимаются вверх. Спереди предусмотрено место для водителя, а сзади – два кресла для детей, которые можно сложить ради увеличения багажного отсека. Рулевое колесо похоже на авиационный штурвал, а показания приборов проецируются на лобовое стекло.

 

Suzuki-Swift-EV-Hybrid

 


Toyota

Главная премьера на стенде Toyota – GT86. Его создали совместно с Subaru, и оно является близким собратом модели BRZ. Это классическое заднеприводное купе длиной 4,2 м с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. У него раздутые колесные арки, спойлер на крышке багажника и диффузор в заднем бампере. В салоне можно заметить спортивные кресла и рулевое колесо, а по центру приборной панели размещен тахометр с белым циферблатом. У автомобиля посадочная формула – 2+2. Оппозитная «четверка» с непосредственным впрыском топлива развивает 197 л. с. С 6-ступенчатой «механикой» разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость – 230 км/ч. Базовое оснащение включает самоблокирующийся дифференциал. Toyota GT86 в Европе будет стоить около 32 тыс. евро.

 



Toyota-Aqua



Toyota-Fun-Vii

 

Семейство гибридных Toyota расширила модель Aqua. В других странах ее будут продавать под названием Prius C. По этому названию нетрудно догадаться, что гибридная силовая установка позаимствована у Prius. Однако вместо 1,8-литрового бензинового двигателя установили 1,5-литровый. Мощность его пока держат в секрете, но известно, что средний расход топлива составляет 4,7 л/100 км. Aqua – хетчбэк С-класса с элегантными линиями кузова в стиле модели Yaris. Его отличительными чертами являются большой угол наклона лобового стекла и профилированный капот. Большие задние фонари размещены в стойках крыши, а на верхней кромке задней двери установлен спойлер. В салоне можно заметить фирменные черты Prius – большое четырехспицевое рулевое колесо, цифровую приборную панель, ассиметричную центральную консоль. Продажи Toyota Aqua начнутся весной, а его цена будет менее 20 тыс. долларов.

 


Toyota-GT-86

 

На фоне серийных собратьев выделялся концепт Fun-Vii. Автомобиль длиной 4 м отличается однообъемным клиновидным дизайном. Подковообразную заднюю часть по бокам украшают светодиодные фонари. Он почти полностью покрыт черным тонированным стеклом, на которое могут проецироваться изображения. Таким образом, водитель может выразить себя, персонализировать машину или передавать сообщения окружающим людям. Такая же функция предусмотрена и в салоне – цвет отделки формируют изображения на ней. Fun-Vii способен устанавливать связь с другими автомобилями, а также обновлять свое программное обеспечение посредством специальной сети.

Volkswagen
Линейка Passat пополнилась модификацией Alltrack. Поскольку его позиционируют как универсал повышенной проходимости, то дорожный просвет увеличен на 30 мм (до 165 мм). Бамперы, колесные арки и пороги кузова прикрыты черными пластиковыми накладками. Кроме того, появились хромированные молдинги на дверях, а стандартное оснащение включает рейлинги для багажника на крыше. На выбор предлагают бензиновые турбомоторы объемом 1,8 л (160 л. с. и 210 л. с.), 2,0-литровые турбодизели мощностью 140 и 170 л. с. На выбор предлагают механическую коробку переключения передач или трансмиссию с двумя сцеплениями, а две самые мощные версии – полноприводные. Продажи Volkswagen Passat Alltrack начинаются в январе, а его базовая цена – 32 тыс. евро.

 




Volkswagen-Cross-Coupe

 

Помимо Passat Alltrack, в Токио представили еще один вседорожный Volkswagen – Cross Coupe. Концепт сочетает в себе черты вседорожника и купе. Он достигает 4345 мм в длину при колесной базе в 2630 мм. Автомобиль отличается раздутыми колесными арками и толстыми задними стойками крыши, наклоненными на большой угол.

 



Volkswagen-Passat-Alltrack

 

В салоне можно заметить спортивные нотки вроде рулевого колеса с плоским ободом снизу или циферблатов приборов в отдельных колодцах. Центральная панель наклонена, а передние кресла разделены высоким трансмиссионным тоннелем. На втором ряду установили два отдельных кресла. Гибридная силовая установка Cross Coupe состоит из 1,4-литрового 150-сильного бензинового турбодвигателя и двух электромоторов мощностью 54 и 116 л. с. С 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями разгон до 100 км/ч занимает 7 с, а максимальная скорость составляет 201 км/ч. Средний расход топлива – 2,7 л/100 км, а 40 км вседорожник может проехать на электротяге со скоростью до 120 км/ч.

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 12' 2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *