Универсалы – своеобразная «фишка» Volvo, они стали популярными еще в 60-е годы прошлого века. Конечно, в наши дни покупатели все чаще отдают предпочтение вседорожникам, ведь они почти столь же просторны, но при этом обладают неплохой проходимостью. Впрочем, у Volvo есть альтернатива: с 1997 году в линейке шведской марки присутствуют универсалы повышенной проходимости Cross Country. Двадцать лет назад Volvo стояла у истоков этого сегмента, а к юбилею линейку вседорожных универсалов подготовили новый Volvo V90 Cross Country.
Вседорожный универсал Volvo V90 Cross Country – один из представителей нового фирменного стиля марки. Автомобиль выглядит по-скандинавски сдержано. У него короткие свесы кузова и высокая оконная линия, а также малые углы наклона стоек крыши. Впрочем, отдельные детали все же обращают на себя внимание. Продолговатые фары с адаптивной светодиодной оптикой украшены Т-образными ходовыми огнями, названными за характерную форму молотом Тора (в честь бога из скандинавской мифологии). Универсал также получил особую черную решетку радиатора, которая традиционно перечеркнута диагональной балкой с логотипом марки. Есть и традиционные атрибуты моделей повышенной проходимости: бамперы, пороги и колесные арки прикрыты защитными пластиковыми накладками, а клиренс увеличен сразу на 65 мм (до 210 мм). Легкосплавные 19-дюймовые диски «обуты» в высокопрофильные шины размером 235/50 R19. Пятая дверь сверху прикрыта спойлером, а задние стойки крыши подчеркнуты изогнутыми фонарями.
Volvo V90 Cross Country – автомобиль немаленький, достигает 4939 мм в длину, 1879 мм в ширину и 1543 мм в высоту, а его колесная база составляет 2941 мм. Тестируемая дизельная версия весит 1966 кг.
В отделке салона Volvo V90 Cross Country сочетаются кожа и полированный алюминий. Внутри также господствует лаконичный шведский стиль. На трехспицевом рулевом колесе предусмотрены наплывы в районе хвата рук. Оно мультифункциональное – с клавишами управления аудиосистемой, телефоном и круиз-контролем. Приборной панелью служит 12,3-дюймовый жидкокристаллический экран. Его конфигурацию можно менять: например, вывести между циферблатами приборов карту навигационной системы. Данные также могут проецируются на лобовое стекло.
Практически на всю центральную панель занимает 9,5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы. Принцип его работы позаимствован у планшетов и заведует большинством важных функций – от навигации до климат-контроля. Благодаря этому клавиш здесь осталось немного – всего восемь и все они относятся к блоку аудиосистемы.
У рулевой колонки изменяются высота и глубина, а передние кресла оснащены электроприводом с памятью настроек. Среди прочего, можно отрегулировать длину подушки и поясничный подпор. Также в тестируемой версии Inscription предусмотрены подогрев, вентиляция и функция массажа. Сами сиденья комфортабельные и хорошо удерживают спину. Посадка за рулем – высокая, но пониже, чем во вседорожниках. Вкупе с тоненькими стойками крыши это обеспечивает неплохую обзорность и позволяет быстро привыкнуть к габаритам немаленького автомобиля. Вместе с тем, присутствуют и камеры кругового обзора.
Водителя и переднего пассажира разделяет высокий трансмиссионный тоннель. На нем, помимо рычага коробки переключения передач, также расположены подстаканники и подлокотник с немаленьким боксом внутри. К слову, отделений для мелочи не так уж и много – перчаточный ящик, карманы в дверях и спинках передних кресел.
Вседорожный универсал Volvo просторный внутри и на втором ряду вполне достаточно места для ног и над головой для пассажиров ростом 185 см. Салон достаточно широкий, чтобы сзади поместилось трое взрослых, хотя сидящему по центру мешает высокий тоннель. У задних пассажиров – свой блок переключателей климат-контроля.
Главное преимущество Volvo V90 Cross Country перед вседорожниками – огромный багажник. Его объем составляет 560 л, а если сложить задние сиденья, то возрастает до внушительных 1953 л. В последнем случае можно перевозить грузы длиной до 2 м. В багажнике есть 12-вольтная розетка и подпольное отделение. Погрузочная высота небольшая, а пятая дверь оснащена электроприводом с сенсорным открытием – реагирует на движение ногой под бампером.
Богатая комплектация Inscription подразумевает наличие системы бесключевого доступа, электропакета, четырехзонного климат-контроля, датчиков света и дождя, аудиосистемы Alpine с 10 динамиками, связи Bluetooth,навигационной системы, Wi-Fi, адаптивного круиз-контроля с системой полуавтономного движения Pilot Assist (она способна без вмешательства водителя удерживать автомобиль в пределах полосы движения и тормозить перед препятствиями). Традиционно для Volvo особенно важна безопасность, поэтому установлены 7 надувных подушек, системы стабилизации и контроля давления в шинах, технологии автоматического замедления, соблюдения полосы движения и распознавания дорожных знаков.
Двигатель заводится не кнопкой, а поворотом специального переключателя на трансмиссионном тоннеле. Тестируемый автомобиль был оснащен 2,0-литровым 235-сильным турбодизелем с двумя турбинами. Мотор дополнен необычным насосом, закачивающим дополнительный воздух из специальной емкости в камеру сгорания. Результат – отсутствие турбоямы и отличный подхват с малых оборотов. Тяги вполне достаточно, ведь максимальные 480 Н∙м крутящего момента в распоряжении с 1750 об/мин. Однако раскручивать турбодизель не стоит: после 3000 об/мин, он уже не столь способный. Разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с, а максимальная скорость составляет 225 км/ч. «Четверка» довольно-таки громкая даже на малых оборотах, но работает без вибраций. Под стать – и плавная работа 8-ступенчатого «автомата». Заявленный расход топлива – 6,1 л/100 км в городском цикле и 4,9 л/100 км – в загородном. Хотя приблизиться к этим цифрам можно разве что в режиме Eco, в котором существенно уменьшена отзывчивость мотора на нажатие педали акселератора.
На несложном бездорожье новый Volvo V90 Cross Country отлично себя чувствует. Помимо полного привода и высокого клиренса есть еще специальный вседорожный режим Off-Road, изменяющий настройки двигателя и трансмиссии. Предусмотрена и технология Hill Descent Control, ограничивающая скорость на крутом спуске.
Длинноходая подвеска уверенно «глотает» неровности как на грунтовке, так и на асфальте. Автомобиль комфортабельный даже с 19-дюймовыми колесами. При этом универсал Volvo не слишком кренится в поворотах. Следует отметить, что задняя подвеска тестируемого автомобиля – с пневмоэлементами, что способствует плавности езды. Руль точный и довольно-таки тяжелый, а еще у него вполне неплохая обратная связь. Можно выбрать спортивный режим и сделать его острее, но семейному универсалу это не особо нужно. Тем более, что в скоростных виражах недостаточная поворачиваемость очень ощутима. Шумоизоляция салона хорошая и на больших скоростях сторонние звуки не беспокоят. Тормоза Volvo обеспечивают тяжелому автомобилю надлежащее замедление.
Купить универсал Volvo V90 Cross Country в Украине можно по цене от 51 тыс. евро. Стоимость 235-сильной дизельной версии Inscription составляет 58 402 евро, то есть 1 690 212 гривен.
Технические характеристики Volvo V90 Cross Country |
|
Тип кузова |
универсал |
Количество дверей/мест |
5/5 |
Снаряженная/полная масса, кг |
1966/2440 |
Длина/ширина/высота, мм |
4939/1879/1543 |
Колесная база, мм |
2941 |
Колея передняя/задняя, мм |
1652/1643 |
Клиренс (дорожный просвет), мм |
210 |
Объем багажника, л |
560/1526 |
Диаметр разворота, м |
11,4 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 |
1969 |
Тип |
Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение |
Спереди, поперечно |
Расположение и число цилиндров |
В ряд, 4 |
Количество клапанов/распредвалов |
16/2 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин |
235 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин |
480 при 1750-2250 |
Топливо/емкость бака, л |
Дт/60 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
Подключаемый полный |
Коробка передач |
8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние |
дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние |
дисковые, вентилируемые |
Сервисные и тормозные системы |
ABS, EBD, DSTC, HDC |
Количество подушек безопасности, шт |
7 |
Размер шин |
235/50 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с |
7,5 |
Максимальная скорость, км/ч |
225 |
Расход топлива, л/100 км | |
городской цикл |
6,1 |
загородный цикл |
4,9 |
смешанный цикл |
5,3 |
Стоимость тестируемого автомобиля (в Украине), гривен |
1 690 212 |
Первое техобслуживание, км |
20 000 |
Периодичность техобслуживания, км |
20 000 |