Тест-драйв Renault Captur: возмужавший

Первый Renault Captur получился очень успешным: с 2012 года выпущено свыше 1,2 млн. автомобилей. Вседорожная альтернатива Renault Clio пришлась по душе европейцам и ее развитие решили продолжить. А теперь модель появилась и в Украине. В свое время мы провели тест-драйв Renault Captur первого поколения, а теперь нам удалось познакомиться с его преемником.

Renault Captur 2021, вид спереди

Новый Renault Captur остается родственником Clio, только теперь он использует агрегаты модели нового поколения – современную платформу CMF-B. Автомобиль подрос сразу на 110 мм в длину (до 4227 мм), хотя его колесная база прибавила всего 36 мм (до 2639 мм). Весит автомобиль 1259 кг. Стандартными являются 17-дюймовые легкосплавные диски.

Renault Captur 2021, вид сбоку

Renault Captur второго поколения выглядит свежо, но узнаваемо. Дизайн стал серьезнее, а еще прибавили мускулов. Боковины стали рельефными, а колесные арки больше расширены. Решетка радиатора в виде улыбки увеличена в размерах и украшена огромным логотипом марки. В духе современных моделей марки фары дополнены изогнутыми ходовыми огнями. Кстати, оптика теперь светодиодная уже в базовой версии. Оконная линия отличается изгибом и подчеркнута хромированным молдингом. Заднее стекло сверху прикрыто увеличенным спойлером, а расширенные «плечи» подчеркнуты оригинальными тоненькими С-образными фонарями. Персонализировать автомобиль можно с помощью двухцветной окраски.

Новый Renault Captur

В салоне существенно улучшены материалы отделки и стало больше серебристых вставок. Трехспицевое рулевое колесо стало немного компактнее. В традициях Renault звук аудио регулируется не клавишами на руле, а переключателями на отдельном подрулевом рычажке. Очень нестандартно выполнен селектор трансмиссии – его поместили на своеобразную полку. Таким образом убили двух зайцев: рычаг расположен выше, а внизу появилась ниша для мелкой поклажи. Показания приборов выведены на дисплей, причем его конфигурация меняется в зависимости от выбранного режима езды.

Новый Renault Captur, передняя панель

Центральная панель Renault Captur немного повернута к водителю, а венчает ее 7,0-дюмовый сенсорный дисплей планшетного формата. Появились функции Android Auto и Apple CarPlay. Переключателей блоков аудиосистемы и климат-контроля стало меньше и знакомы они по Renault Arkana и обновленному Duster. Ниже находятся два USB-разъема. А вот от оригинального выдвижного перчаточного ящика отказались.

Диапазон регулировок рулевой колонки по высоте и вылету увеличен. Передние сиденья мягкие и обладают неплохой боковой поддержкой, а их подушки удлинены. Хотя боковой поддержки хотелось бы чуть лучше. Кресла обогреваются, как и руль. Обзорность несколько улучшена. Между креслами – подстаканники и место для ключа. Высокий центральный подлокотник прячет бокс для мелкой поклажи.

Renault Captur 2021, задние сиденьяRenault Captur 2021, передние сиденья

На втором ряду стало на 17 мм больше места для ног, а салон сделали шире, поэтому троим уже не так и тесно. У пассажиров теперь два USB-порта и свои вентиляционные дефлекторы. Задние кресла по-прежнему снабжены горизонтальной регулировкой. В зависимости от их положения, объем багажника составляет 422-536 л и это ощутимо больше, чем у предшественника. Со сложенными сиденьями получается 1275 л.

Новый Renault Captur, багажник

Комплектация Renault Captur стала богаче. Тестовый вариант Limited Edition Intense получил систему доступа без ключа, электроприводы стеклоподъемников и зеркал заднего вида, климат-контроль, аудиосистему, датчики дождя и света, парктроник, спутниковая навигация, круиз-контроль, камеры кругового обзора, парктроник. Также предусмотрены 6 подушек безопасности, системы стабилизации и контроля давления в шинах.

Отныне дизелей в линейке не будут, а в Украине вседорожник предложат только с 1,33-литровыми бензиновыми турбомоторами, созданными совместно с Mercedes-Benz. На тест нам попал 130-сильный вариант, но существует и 155-сильная версия. В городских условиях «четверки» хватает – она достаточно бодрая. Тяга в среднем диапазоне оборотов неплохая – максимальные 240 Н∙м доступны уже при 1600 об/мин. Мотор эластичный и громким становится только на высоких оборотах, хотя сильно раскручивать его необязательно. Динамика получше, чем у предшественника – 9,6 с до 100 км/ч и максимальные 193 км/ч. Хотя для активных водителей больше все же подойдет 155-сильная модификация этого двигателя – она резвее. Паспортный расход топлива – 8,8 л/100 км в городском цикле и 5,4 л/100 км – в загородном.

Renault Captur, вид на заднюю диагональ

Роботизированная 7-ступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями работает более плавно. Есть и подрулевые лепестки для ручного переключения передач.

Новый Renault Captur стал интереснее в управлении. Его руль точнее и острее, да и маневрирует автомобиль лучше. Правда, за это придется расплачиваться более упругой подвеской, чем у предшественника. Дорожные неровности теперь больше ощутимы, но зато автомобиль меньше кренится в поворотах.  Хорошее и сцепление с дорогой. Также следует отметить серьезно улучшенную шумоизоляцию – на больших скоростях шумы ветра и шин заметны гораздо меньше. Задние тормоза остаются барабанными, хотя к замедлению вопросов нет.

Renault Captur 2021, вид сзади

В заключение можно сказать, что новый Renault Captur стал интереснее на вида, просторнее, мощнее и богаче оснащен. В Украине он предложен по цене от 585 900 гривен, а тестовый авто в исполнении Limited Edition Intense стоит 642 600 гривен.

Новый Renault Captur, вид на переднюю диагональ

Технические характеристики Renault Captur
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная масса, кг 1259
Длина/ширина/высота, мм 4227/1797/1576
Колесная база, мм 2639
Колея передняя/задняя, мм 1506/1506
Клиренс (дорожный просвет), мм 174
Объем багажника, л 422/1275
Диаметр разворота, м 11,0
Двигатель
Рабочий объем, см3 1332
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 130 при 5000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 240 при 1600
Топливо/емкость бака, л Аи-95/45

Трансмиссия

Тип привода передний
Коробка передач 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, типа McPherson,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Полузависимая, торсионная,  со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние барабанные
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  ESP
Количество подушек безопасности, шт. 7
Размер шин 215/60 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 193
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,8
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,3
Стоимость тестируемого автомобиля в Украине, гривен 642 600
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Метки: ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *