Тест-драйв Mazda CX-3: вседорожник с задорным нравом

Сегмент компактных городских вседорожников развивается очень быстрыми темпами и количество его представителей постоянно увеличивается. Не все они являются утилитарными средствами передвижения, некоторые модели весьма яркие и эмоциональные. В частности, это можно сказать про Mazda CX-3. Модель показали еще в конце 2014 года, но в наших краях она появилась сравнительно недавно.

Mazda CX-3 2018, вид спереди

Mazda CX-3 – пожалуй, самая динамичная модель в современной вседорожной линейке марки. У него подтянутый и атлетичный профиль с весьма длинным капотом, высокой изогнутой оконной линией и короткими свесами кузова, а крышу выполнили аркообразной. Широкая решетка радиатора напоминает улыбку и образует своеобразные «брови» над раскосыми фарами. К слову, оптика в тестируемом автомобиле – полностью светодиодная. Передний бампер дополнен небольшим воздухозаборником. У вседорожника выраженные крылья и мускулистые выпуклые боковины. На бамперах, порогах кузова и колесных арках заметны защитные пластиковые накладки. Комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски. Заднее стекло сверху прикрыто немаленьким спойлером, а ширину кузова подчеркивают стреловидные фонари.

Mazda CX-3 2018, вид сбоку

При длине 4275 мм и колесной базе 2570 мм CX-3 – самый маленький вседорожник Mazda. Интересно, что в его основе лежит платформа хетчбэка В-класса Mazda 2. Автомобиль достаточно легкий: данная версия весит всего 1340 кг.

Салон декорирован красно-черной кожей, присутствуют и вставки «под карбон». Передняя панель по форме напоминает крыло самолета, а оригинальные круглые дефлекторы вентиляции похожи на сопла реактивных двигателей. Трехспицевое рулевое колесо очень небольшое, а в районе хвата рук на его ободе предусмотрены наплывы. Оно мультифункциональное – с кнопками управления аудиосистемой, круиз-контролем и телефоном. Центральное место на панели приборов занимает большой циферблат тахометра со спидометром внутри. Остальная информация выводится на два небольших экрана по бокам. Предусмотрен и проекционный дисплей.

Mazda CX-3, передняя панель

К центральной панели сверху крепится 7-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы MZD-Connect. Для навигации в меню есть и круглый джойстик на центральном тоннеле. Интересно, что сюда же вынесен и переключатель регулировки громкости аудиосистемы, что весьма непривычно. Зато клавиши блока климат-контроля здесь на своем месте и удобные в пользовании. Под ними – слот для карт памяти SD, разъемы USB и Aux, а также прикуриватель.

Mazda CX-3, панель приборов

У рулевой колонки Mazda CX-3 изменяются высота и глубина, а у водительского кресла – довольно широкий диапазон регулировок. Передние сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и при этом комфортабельные. Они также оснащены многоуровневым подогревом, причем его кнопки вынесены на центральную панель. Обогревается и руль. Узкое заднее стекло несколько ограничивает обзорность при парковке, но спасают большие зеркала и камера заднего вида.

На втором ряду пространство для ног неплохое (по меркам этого класса), а вот запас над головой не самый большой, что почувствуют рослые люди. Сзади комфортнее двоим пассажирам, но при надобности поместятся и трое.

Mazda CX-3, задние сиденья Mazda CX-3, передние сиденья

В тестируемой версии объем багажника составляет 287 л, хотя в более дешевых версиях он ощутимо больше – 350 л. Все дело в аудиосистеме Bose с сабвуфером. К слову, из-за него и запасное колесо отсутствует. Пол в отсеке – двухуровневый.  Со сложенными задними сиденьями получается 1197 л.

Новая Mazda CX-3, багажник

Флагманский Mazda CX-3 Style+ оснащен очень богато: система доступа без ключа, электростеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал заднего вида, климат-контроль, связь Bluetooth, 236-ваттная аудиосистема, датчики света и дождя, спутниковая навигация адаптивный круиз-контроль. Обязательными для всех СХ-3 являются 6 подушек безопасности и система стабилизации, а также технологии автоматического торможения, соблюдения полосы движения, слежения за «слепыми» зонами и определения усталости водителя.

Под полом багажника - сабвуфер

Mazda CX-3 в Украине предлагают только с 2,0-литровым атмосферным бензиновым двигателем. На тест была предоставлена более мощная 150-сильная версия. «Четверка» обладает непривычно высокой (14,0:1) степенью сжатия. Она Мотор неплохо проявляет себя в среднем диапазоне оборотов, ведь максимальные 204 Н∙м крутящего момента достигаются при невысоким 2800 об/мин. При езде это сопровождается ощутимым подхватом – мотор будто просыпается и становится громче. Если выбрать режим Sport, то двигатель становится отзывчивее и быстрее раскручивается. Разгон до 100 км/ч занимает 9,6 с, а максимальная скорость составляет 195 км/ч. При остановках двигатель автоматически глушится, что помогает существенно снизить расход топлива. По паспорту он составляет 7,8 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км на трассе. У нас получилось в среднем 8,2 л/100 км при преимущественно городской езде, то есть недалеко от заявленных показателей.

Mazda CX-3 2018, вид сзади

Автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия работает быстро и без толчков. Полный привод у вседорожника подключаемый. А вот выдающихся способностей на бездорожье от CX-3 не стоит ждать, так как его клиренс – всего 160 мм.

Зато на асфальте Mazda CX-3 проявляет себя лучшим самым образом и демонстрирует управляемость на уровне хетчбэков. Ходовая автомобиля настроена на активную езду. Полный привод дополнен системой векторизации тяги, что способствует улучшению маневренности. Сцепление с дорогой также отличное. Рулевое управление с электроусилителем острое и точное, да и информативность у него на высоте. Крены кузова очень небольшие, по меркам вседорожников. Хотя и езда при этом довольно упругая и выбоины на дороге ощутимы (особенно если учесть, что у тестируемого автомобиля низкопрофильная резина). К тому же, поглощаются они достаточно громко. А вот аэродинамические шумы и шины на больших скоростях не очень слышны.

Mazda CX-3, вид на переднюю диагональ

Mazda CX-3 – городской вседорожник для активного водителя. В Украине модель стоит от 599 тыс. гривен, а тестируемый автомобиль обойдется в 789 тыс. гривен.

Технические характеристики Mazda CX-3
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1340/1795
Длина/ширина/высота, мм 4275/1765/1535
Колесная база, мм 2570
Колея передняя/задняя, мм 1525/1520
Клиренс (дорожный просвет), мм 160
Объем багажника, л 287/1197
Диаметр разворота, м 10,6
Двигатель
Рабочий объем, см3 1998
Тип Бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 150 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 204 при 2800
Топливо/емкость бака, л Аи-95/44

Трансмиссия

Тип привода Подключаемый полный
Коробка передач 6-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска независимая, типа McPherson, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, EBA, DSC, TCS
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 215/50 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 9,6
Максимальная скорость, км/ч 195
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 7,8
загородный цикл 5,5
смешанный цикл 6,3
Стоимость тестируемого автомобиля, гривен 789 000
Первое техобслуживание, км 20 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *