Для поклонников езды по бездорожью Jeep Wrangler уже давно стал своего рода культовым автомобилем. Это прямой наследник первого в мире вседорожника Willys и его «гражданского» варианта CJ. Недавно в Украине появился новый Jeep Wrangler четвертого поколения и нам удалось с ним познакомиться.
Новый Jeep Wrangler не сразу отличишь от предшественника. Он сохраняет фирменный угловатый дизайн и двухобъемный профиль с вертикальными стойками крыши. Конечно же, сохранена фирменная решетка радиатора, а фары остаются круглыми. Впрочем, теперь оптика может быть и светодиодной. У вседорожника массивный бампер, а выраженные крылья вседорожника подчеркнуты светодиодными ходовыми огнями. В боковинах и на капоте появились вентиляционные отверстия. Обращают на себя внимание наружные дверные петли: двери по-прежнему можно снять, причем для этого предусмотрен специальный ключ. Съемная и крыша (она может быть жесткой или мягкой), а лобовое стекло опускается вперед. Сзади по краям кузова установлены небольшие фонари. По-прежнему к двери багажника прикреплена и запаска, причем в ее центре – камера заднего вида.
Традиционной Jeep Wrangler предлагают в короткой трехдверной версии (длиной 4334 мм и колесной базой в 2459 мм), а также пятидверном варианте Unlimited, достигающем 4882 мм в длину при колесной базе в 3008 мм. Легкосплавные 17-дюймовые диски украшены изображениями военного Willys. Вседорожник сохранил рамную конструкцию, но легче предшественника сразу на 90 кг, ведь часть кузовных панелей выполнена из алюминиевых сплавов.
Крупные ручки позволяют открывать двери даже в рабочих перчатках. В салоне значительно улучшены материалы отделки. В частности, появилось больше серебристых вставок. Трехспицевый руль обшит кожей уже в базовой версии, как и рычаги трансмиссии. На ручке рычага коробки переключения передач красуется все тот же Willys. Циферблаты приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем. Интересно, что бортовой компьютер может давать и весьма экзотическую информацию вроде угла крена автомобиля.
На вертикальной центральной панели сверху установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Интересно, что меню можно настроить для себя, просто перетаскивая пальцем иконки. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень крупные и ими несложно пользоваться на ощупь. Привыкания требуют лишь переключатели электростеклоподъемников, расположенные в самом низу центральной панели.
У рулевой колонки Jeep Wrangler теперь регулируются высота и глубина. У передних сидения стала лучше боковая поддержка и они вполне комфортабельные. Они оснащены подогревом, как и руль. Высокий центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Конечно, запасное колесо перекрывает заднее стекло, спасает камера заднего вида.
Обе версии стали просторнее, хотя, конечно, в коротком Jeep Wrangler сзади места не очень много и второй ряд больше подойдет детям. В Unlimited внутреннее пространство гораздо больше, да и багажник вместительнее – 533 л против всего 197.
Задняя дверь состоит из двух секций: нижняя часть открывается в сторону, а стекло поднимается вверх. В более дорогих версиях прямо в полу багажника размещен водостойкий сабвуфер. Также обращают на себя внимание многочисленные отверстия под полом: они предусмотрены для хранения болтов крепления дверей и лобового стекла.
В начальном Jeep Wrangler Sport предусмотрены система доступа без ключа, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, датчик света, парктроник, спутниковая навигация, 4 подушки безопасности и система стабилизации ESP. В варианте Sahara добавлены дистанционный запуск двигателя, климат-контроль, более мощная аудиосистема Alpine и легкосплавные диски. Среди опций есть Wi-Fi и система слежения за «слепыми» зонами.
Пока Jeep Wrangler в Украине доступен только с одним двигателем – новой 2,0-литровой «четверкой» с турбонаддувом. Этот позаимствованный у Alfa Romeo мотор развивает 272 л. с. при 5250 об/мин. Однако важнее, что пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны при невысоких 3000 об/мин, так что тяги в среднем диапазоне оборотов достаточно. Динамика также неплохая – 6,8 с до 100 км/ч. Двигатель негромкий, а автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. В городе расход топлива составляет 15,6 л/100 км, а за городом – 8,8 л/100 км. Позже обещают и экономичную дизельную версию.
В полноприводной трансмиссии появился новый режим Auto, в котором электроника сама при надобности подключает передние колеса. Правда, она не всегда успевает это сделать, а потому при быстром выходе из поворота, например, задняя часть может уйти в занос. Хотя есть возможность принудительно включить полный привод или выбрать пониженную передачу, а экстремальный вариант Rubicon оснащен блокировками переднего и заднего дифференциалов.
Бездорожье – родная стихия Wrangler и по проходимости мало какой вседорожник способен с ним сравниться. У автомобиля высокий (260 мм) клиренс и ему легко даются броды глубиной до 76 см. Угол въезда равен 37,4°, а съезда – 30,5°. У Wrangler Rubicon еще и шины с более глубоким протектором и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости предусмотрены. В грязи автомобиль чувствует себя как рыба в воде.
Впрочем от Jeep Wrangler всегда ожидают отличной проходимости. Где по-настоящему удивил вседорожник нового поколения, так это на асфальте. Он гораздо мягче и комфортабельнее предшественника. Хотя, конечно, высокий автомобиль всегда будет ощутимо крениться в поворотах. Руль остается легким, но стал точнее. Также улучшилась курсовая устойчивость и коррекции траектории рулем нужно делать не так часто. Пятидверная версия, конечно, более стабильная и комфортабельная в виду большей колесной базы. Внутри стало гораздо тише благодаря улучшенной шумоизоляции.
Новый Jeep Wrangler 2сохранил отличные вседорожные качества, но при этом стал гораздо более «цивилизованным» и приспособленным для повседневного использования. В Украине цена Jeep Wrangler 2018 года стартует с 1 403 000 гривен за трехдверную версию и 1 581 000 гривен – за пятидверную.
Технические характеристики Jeep Wrangler | |||
Тип кузова | универсал | ||
Количество дверей/мест, шт. | 3/4 | 5/5 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1883/2313 | 2013/2472 | |
Длина/ширина/высота, мм | 4334/1894/1839 | 48824/1894/1839 | |
Колесная база, мм | 2459 | 3008 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1598/1598 | ||
Клиренс (дорожный просвет), мм | 260 | ||
Объем багажника, л | 197/587 | 533/1044 | |
Диаметр разворота, м | 10,5 | 12,4 | |
Двигатель | |||
Рабочий объем, см3 | 1995 | ||
Тип | бензиновый, с турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | ||
Расположение и количество цилиндров | В ряд, 4 | ||
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 16/2 | ||
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 270 при 5500 | ||
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 400 при 3000 | ||
Топливо/емкость бака, л | Аи-95/66 | ||
Трансмиссия |
|||
Тип привода | подключаемый полный | ||
Коробка передач | 8-ст. автоматическая | ||
Ходовая |
|||
Передняя подвеска | Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска | Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | ||
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | ||
Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | ||
Количество подушек безопасности, шт. | 6 | ||
Размер шин | 255/70 R18 | ||
Эксплуатационные показатели |
|||
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 6,8 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 199 | ||
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 15,6 | ||
загородный цикл | 8,8 | ||
смешанный цикл | 11,3 | ||
Стоимость автомобиля в Украине, гривен | 1 403 000 – 1 767 000 | ||
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |