Тест-драйв Jeep Wrangler: бездорожье – его стихия

Для поклонников езды по бездорожью Jeep Wrangler уже давно стал своего рода культовым автомобилем. Это прямой наследник первого в мире вседорожника Willys и его «гражданского» варианта CJ. Недавно в Украине появился новый Jeep Wrangler четвертого поколения и нам удалось с ним познакомиться.

Jeep Wrangler 2018, вид спереди

Новый Jeep Wrangler не сразу отличишь от предшественника. Он сохраняет фирменный угловатый дизайн и двухобъемный профиль с вертикальными стойками крыши. Конечно же, сохранена фирменная решетка радиатора, а фары остаются круглыми. Впрочем, теперь оптика может быть и светодиодной. У вседорожника массивный бампер, а выраженные крылья вседорожника подчеркнуты светодиодными ходовыми огнями. В боковинах и на капоте появились вентиляционные отверстия. Обращают на себя внимание наружные дверные петли: двери по-прежнему можно снять, причем для этого предусмотрен специальный ключ. Съемная и крыша (она может быть жесткой или мягкой), а лобовое стекло опускается вперед. Сзади по краям кузова установлены небольшие фонари. По-прежнему к двери багажника прикреплена и запаска, причем в ее центре – камера заднего вида.

Jeep Wrangler 2018, вид сбоку

Традиционной Jeep Wrangler предлагают в короткой трехдверной версии (длиной 4334 мм и колесной базой в 2459 мм), а также пятидверном варианте Unlimited, достигающем 4882 мм в длину при колесной базе в 3008 мм. Легкосплавные 17-дюймовые диски украшены изображениями военного Willys. Вседорожник сохранил рамную конструкцию, но легче предшественника сразу на 90 кг, ведь часть кузовных панелей выполнена из алюминиевых сплавов.

Новый Jeep Wrangler, передняя панель

Крупные ручки позволяют открывать двери даже в рабочих перчатках. В салоне значительно улучшены материалы отделки. В частности, появилось больше серебристых вставок. Трехспицевый руль обшит кожей уже в базовой версии, как и рычаги трансмиссии. На ручке рычага коробки переключения передач красуется все тот же Willys. Циферблаты приборы помещены в отдельные колодцы и разделены цветным дисплеем. Интересно, что бортовой компьютер может давать и весьма экзотическую информацию вроде угла крена автомобиля.

Новый Jeep Wrangler, передние сиденья

На вертикальной центральной панели сверху установлен 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы UConnect. Интересно, что меню можно настроить для себя, просто перетаскивая пальцем иконки. Клавиши блоков аудиосистемы и климат-контроля очень крупные и ими несложно пользоваться на ощупь. Привыкания требуют лишь переключатели электростеклоподъемников, расположенные в самом низу центральной панели.

Jeep Wrangler, задние сиденья

У рулевой колонки Jeep Wrangler теперь регулируются высота и глубина. У передних сидения стала лучше боковая поддержка и они вполне комфортабельные. Они оснащены подогревом, как и руль. Высокий центральный подлокотник прячет вместительный бокс. Обзорность вперед и по сторонам хорошая. Конечно, запасное колесо перекрывает заднее стекло, спасает камера заднего вида.

Jeep Wrangler 2018, багажник

Обе версии стали просторнее, хотя, конечно, в коротком Jeep Wrangler сзади места не очень много и второй ряд больше подойдет детям. В Unlimited внутреннее пространство гораздо больше, да и багажник вместительнее – 533 л против всего 197.

Со сложенными задними сиденьями объем багажника возрастает до 587 л

Задняя дверь состоит из двух секций: нижняя часть открывается в сторону, а стекло поднимается вверх. В более дорогих версиях прямо в полу багажника размещен водостойкий сабвуфер. Также обращают на себя внимание многочисленные отверстия под полом: они предусмотрены для хранения болтов крепления дверей и лобового стекла.

В полу багажника - сабвуфер и отвертися для хранения крепежных болтов

В начальном Jeep Wrangler Sport предусмотрены система доступа без ключа, электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема, круиз-контроль, датчик света, парктроник, спутниковая навигация, 4 подушки безопасности и система стабилизации ESP. В варианте Sahara добавлены дистанционный запуск двигателя, климат-контроль,  более мощная аудиосистема Alpine и легкосплавные диски. Среди опций есть Wi-Fi и система слежения за «слепыми» зонами.

Новый Jeep Wrangler, 2,0-литровый турбомотор

Пока Jeep Wrangler в Украине доступен только с одним двигателем – новой 2,0-литровой «четверкой» с турбонаддувом. Этот позаимствованный у Alfa Romeo мотор развивает 272 л. с. при 5250 об/мин. Однако важнее, что пиковые 400 Н∙м крутящего момента доступны при невысоких 3000 об/мин, так что тяги в среднем диапазоне оборотов достаточно. Динамика также неплохая – 6,8 с до 100 км/ч. Двигатель негромкий, а автоматическая 8-ступенчатая трансмиссия работает плавно. В городе расход топлива составляет 15,6 л/100 км, а за городом – 8,8 л/100 км. Позже обещают и экономичную дизельную версию.

Jeep Wrangler 2018, вид сзади

В полноприводной трансмиссии появился новый режим Auto, в котором электроника сама при надобности подключает передние колеса. Правда, она не всегда успевает это сделать, а потому при быстром выходе из поворота, например, задняя часть может уйти в занос. Хотя есть возможность принудительно включить полный привод или выбрать пониженную передачу, а экстремальный вариант Rubicon оснащен блокировками переднего и заднего дифференциалов.

Jeep Wrangler на бездорожье

Бездорожье – родная стихия Wrangler и по проходимости мало какой вседорожник способен с ним сравниться. У автомобиля высокий (260 мм) клиренс и ему легко даются броды глубиной до 76 см. Угол въезда равен 37,4°, а съезда – 30,5°. У Wrangler Rubicon еще и шины с более глубоким протектором и отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости предусмотрены. В грязи автомобиль чувствует себя как рыба в воде.

Новый Jeep Wrangler на бездорожье

Впрочем от Jeep Wrangler всегда ожидают отличной проходимости. Где по-настоящему удивил вседорожник нового поколения, так это на асфальте. Он гораздо мягче и комфортабельнее предшественника. Хотя, конечно, высокий автомобиль всегда будет ощутимо крениться в поворотах. Руль остается легким, но стал точнее. Также улучшилась курсовая устойчивость и коррекции траектории рулем нужно делать не так часто. Пятидверная версия, конечно, более стабильная и комфортабельная в виду большей колесной базы. Внутри стало гораздо тише благодаря улучшенной шумоизоляции.

Jeep Wrangler, вид на переднюю диагональ

Новый Jeep Wrangler 2сохранил отличные вседорожные качества, но при этом стал гораздо более «цивилизованным» и приспособленным для повседневного использования. В Украине цена Jeep Wrangler 2018 года стартует с 1 403 000 гривен за трехдверную версию и 1 581 000 гривен – за пятидверную.

Технические характеристики Jeep Wrangler
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 3/4 5/5
Снаряженная/полная масса, кг 1883/2313 2013/2472
Длина/ширина/высота, мм 4334/1894/1839 48824/1894/1839
Колесная база, мм 2459 3008
Колея передняя/задняя, мм 1598/1598
Клиренс (дорожный просвет), мм 260
Объем багажника, л 197/587 533/1044
Диаметр разворота, м 10,5 12,4
Двигатель
Рабочий объем, см3 1995
Тип бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. при об/мин 270 при 5500
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 400 при 3000
Топливо/емкость бака, л Аи-95/66

Трансмиссия

Тип привода подключаемый полный
Коробка передач 8-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, неразрезные мосты, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD,  ESP, ASR
Количество подушек безопасности, шт. 6
Размер шин 255/70 R18

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,8
Максимальная скорость, км/ч 199
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 15,6
загородный цикл 8,8
смешанный цикл 11,3
Стоимость автомобиля в Украине, гривен 1 403 000 – 1 767 000
Периодичность техобслуживания, км 20 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *