Премьера Rimac Nevera: электрический спортсмен

Небольшая компания Rimac из Хорватии довольно молодая, но уже успела ворваться в элиту производителей электромобилей. Причем, зарекомендовали себя хорватские инженеры не только спортивным купе Concept One, но и сотрудничеством со многими именитыми автопроизводителями. В Rimac делают компоненты для Aston Martin Valkyrie, Mercedes-AMG One, Pininfarina Battista, активно сотрудничают с Volkswagen. Теперь же Rimac запускает в производство модель Nevera – серийную версию концепт-кара C_Two.

Rimac Nevera

Новый Rimac Nevera выглядит стремительно благодаря клиновидному профилю и сдвинутому вперед салону. Широкий и низкий автомобиль кажется распластанным по земле. Двери поднимаются вверх. Раскосые фары и изогнутые фонари – полностью светодиодные. По сравнению с концепт-каром у серийной модели серьезно улучшена аэродинамика и установлено новое антикрыло с изменяемым углом атаки. Коэффициент лобового сопротивления составляет 0,30.

Rimac Nevera 2021

В основе купе лежит легкий карбоновый монокок, из углеволокна выполнены и кузовные панели. Однако из-за аккумуляторных батарей масса авто получилась немаленькой – 2150 кг.

В отделке салона использованы кожа и карбон. Руль выполнен плоским снизу, а приборной панелью служит дисплей. Большую часть центральной панели занимает сенсорный экран мультимедийной системы, а еще отдельный монитор установили для пассажира. Среди опций есть система полуавтономного движения.

Rimac Nevera 2021

Rimac Nevera получил четыре электромотора – по одному на колесо. Суммарно они развивают 1914 л. с. и обладают крутящим моментом в 2360 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 1,85 с – на уровне болидов Формулы-1. До 160 км/ч купе стартует за 4,3 с, а до 300 км/ч – за 9,3 с. Максимальная скорость составляет 412 км/ч

Литиевая аккумуляторная батарея емкостью 120 кВт∙ч обеспечивает запас хода в 550 км. Электромобиль Rimac поддерживает сверхбыструю 500-киловаттную зарядку – в этом случае зарядить его на 80% можно всего за 22 минуты.

Естественно, электромоторы обеспечивают полный привод, предусмотрена и функция векторизации тяги. Nevera также получил адаптивные амортизаторы и активную подвеску с изменяемым клиренсом, а за замедление отвечают карбоново-керамические тормозные диски диаметром 390 мм.

Новый Rimac Nevera выпустят лимитированной серией из 150 автомобилей. Стоимость купе – 2 миллиона евро.

Технические характеристики Rimac Nevera
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 2150
Длина/ширина/высота, мм 4750/1986/1208
Колесная база, мм 2745
Двигатель
Тип Электрический (4)
Макс. мощность, л. с. 1914
Макс. крутящий момент, Н·м 2360
Емкость батареи, кВт·ч 120

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 1-ст. реостатная

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые
Сервисные и тормозные системы ABS, EBD, ESP
Количество подушек безопасности, шт.                                            6

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 1,85
Максимальная скорость, км/ч 412
Запас хода, км 550
Стоимость автомобиля в Европе, евро 2 000 000

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *