Страницы истории Nissan Z-серии: спорткупе по разумной цене

В нынешнем году знаменитая Nissan Z-серия получила продолжение. Новое купе Nissan Z поступит в продажу с весны. Оно станет продолжателем знаменитой линейки недорогих спортивных моделей японской марки, ведущей родословную с конца 60-х. Именно эти автомобили прославили Nissan за пределами Страны восходящего солнца.

Nissan 240Z 1969 года

Первый Nissan 240Z 1969 года

Идея создания доступного спорткупе родилась у талантливого менеджера Nissan Ютаки Катаямы. Именно он убедил руководство компании выйти за пределы Японии и открыть для себя новые рынки. Особенно перспективными в этом плане он считал США, а потому в 1968 году его и назначили президентом американского представительства Nissan.

Элегантный дизайн разработал немецкий стилист граф Альберт фон Герц

Элегантный дизайн разработал немецкий стилист граф Альберт фон Герц

Поначалу компактные японские автомобили не слишком удачно продавались в Шатах так, как местные автолюбители в то время предпочитали большие и мощные модели. И тогда Катаяма предложил создать имиджевое спортивное купе, которое бы привлекло внимание ко всей линейке Nissan. Кстати, схожим путем ранее пошли Honda и Toyota, создав спортивные S600 и 2000GT, соответственно.

Масса купе – всего 1025 кг

Масса купе – всего 1025 кг

Ютаки Катаяма решил, что этой новое купе не будет мощным, как Ford Mustang или Chevrolet Camaro, но зато станет увлекательным в управлении. Разработку поручили директору спортивного подразделения Nissan Йошихико Матсуо. Уже год спустя автомобиль был готов.

Салон Nissan 240Z

Салон декорировали кожей

Публике представили элегантное 4,1-метровое заднеприводное купе. Немецкий дизайнер граф Альберт фон Герц спроектировал изящный автомобиль в европейском стиле с длинным капотом и сдвинутым назад салоном. Под капотом установили 2,4-литровую рядную «шестерку», поэтому новинку назвали Nissan 240Z.

Двигатель Nissan 240Z

Рядная 2,4-литровая «шестерка» развивала 161 л. с.

Двигатель развивал 161 л. с., но поскольку авто весил всего 1025 кг, то динамика была очень неплохой. С 5-ступенчатой механической трансмиссией он разгонялся до 100 км/ч за 8 с и достигал 200 км/ч.

Nissan 240Z SCCA

С 1970 года 240Z начали побеждать в кузовном чемпионате SCCA

Хорошей управляемости способствовали независимая подвеска всех колес и передние дисковые тормоза. При этом купе получилось и экономичным – расходовало 11 л/100 км в городском цикле. Салон декорировали кожей, а в качестве опции предложили кондиционер.

Nissan 260Z 2+2

Nissan 260Z 2+2 получил задние сиденья

Но главным преимуществом 240Z стала его цена в 3500 долларов (25 тыс. по нынешнему курсу), что было ощутимо дешевле аналогичных европейских моделей. Поэтому вскоре за новым Nissan выстроились очереди покупателей как в США, так и в Европе. К слову, в ряде стран модель продавали как Datsun 240Z. Свои способности он продемонстрировал и на гоночных  автодромах: уже с 1970 года начал выигрывать соревнования кузовного чемпионата SCCA.

Nissan 280Z 1975 года

Nissan 280Z 1975 года

Автомобиль постоянно модернизировали. Так, в 1971 году в качестве опции предложили автоматическую трансмиссию, а два года спустя карбюраторы заменили системой впрыска топлива. Когда в США в 1974 году вступили в силу более жесткие экологические нормы, был подготовлен вариант 260Z. Объем его двигателя увеличили до 2,6 л, но мощность осталась прежней. К тому же, 260Z предлагали и в удлиненной версии с посадочной формулой 2+2.

Datsun 280ZX 1978 года

Datsun 280ZX 1978 года

Nissan 280ZX получил съемные панели крыши

Nissan 280ZX получил съемные панели крыши

А год спустя начали производство Nissan 280Z. Несмотря на больший объем двигателя (2,8 л), мощность упала до 149 л. с., но зато уменьшился и уровень вредных выбросов. В таком виде модель выпускалась до 1978 года, а общее количество выпущенных автомобилей всех модификаций превысило 150 тысяч – отличный результат для спортивной модели.

Nissan 300 ZX 1983 года

Nissan 300 ZX 1983 года

Второе поколение купе, названное 280ZX, разрабатывали уже без Ютаки Катаямы. Внешне оно во многом наминало предшественника, но стало крупнее и тяжелее. Зато удалось существенно улучшить аэродинамику Nissan. Впервые предложили гидроусилитель руля и версию тарга со съемными панелями крыши. Базовый мотор остался прежним, но с 1981 года началось производство Nissan 280 ZX Turbo. Турбонаддув поднял мощность двигателя до 180 л. с., а время разгона до 100 км/ч сократилось до 7,4 с. Автомобиль продолжил успешное выступление в автогонках: помимо чемпионата SCCA он в 1979-1983 годах доминировал в кузовной серии IMSA.

Второе поколение 300ZX получило 300-сильный турбомотор

Второе поколение 300ZX получило 300-сильный турбомотор

В 1994 году Nissan 300ZX выиграл 24-часовую гонку в Дайтоне

В 1994 году Nissan 300ZX выиграл 24-часовую гонку в Дайтоне

Nissan 280 ZX долгожителем не стал и уже в 1984 году на смену ему пришло купе 300ZX. Оно привлекало модным на то время клиновидным дизайном с выдвижными фарами и низким коэффициентом лобового сопротивления (0,30). Новый 3,0-литровый V6 развивал 160 л. с. в обычной версии и 240 л. с. – с турбонаддувом. Более мощный вариант разгонялся до 100 км/ч за 7 с и достигал 240 км/ч. Третье поколение купе превзошло успех своих предшественников, ведь за шесть лет было выпущено около 330 тыс. этих машин.

Кабриолет Nissan 300ZX 1993 года

Кабриолет Nissan 300ZX 1993 года

Nissan 350Z 2002 года

Nissan 350Z 2002 года

В 1989 году публику удивили новым, высокотехнологичным Nissan 300ZX. Автомобиль получил целый набор инноваций – управляемые задние колеса, адаптивные амортизаторы, антиблокировочную систему тормозов ABS. В перечень опций добавили климат-контроль, CD-плеер, электропривод водительского сиденья и подушки безопасности. Наряду с купе впервые предложили и кабриолет.  Мощность доработанного мотора достигла 222 л. с. в атмосферном варианте и 300 л. с. – с двумя турбинами.

Nissan 370Z 2009 года

Nissan 370Z 2009 года

Nissan 300 ZX Turbo разгонялся до 100 км/ч за 6 с, а максимальную скорость ограничили на отметке 250 км/ч. Заметно улучшилась и управляемость автомобиля. Вскоре появилась и гоночная версия, которая в 1994 году выиграла знаменитую 24-часовую гонку в Дайтоне и заняла первое место в своем классе в Ле-Мане. За 11 лет собрали 164 тыс. купе.

Кабриолет Nissan 370Z Roadster 2013 года

Кабриолет Nissan 370Z Roadster 2013 года

В начале XXI века команда Nissan решила взять небольшой перерыв для разработки полностью новой модели Z-серии. Представили ее в 2003 году, а назвали 350Z. Цифровой индекс указывал на 3,5-литровую атмосферную «шестерку» мощностью 300 л. с. Автомобиль стал быстрее и лучше в управлении. Купе успешно выступало в чемпионатах Grand Am и SuperGT.

Заряженный Nissan 370Z Nismo 2014 года

Заряженный Nissan 370Z Nismo 2014 года

С 2009 года выпускали шестое поколение модели – Nissan 370Z. Его 332-сильный двигатель позволяет разгоняться до 100 км/ч и достигать 100 км/ч за 4,8 с. Можно было выбрать и 355-сильную заряженную версию от придворного ателье Nismo. Автомобиль оказался настоящим долгожителем и лишь теперь у него появился преемник.

Новый Nissan Z 2022 года

Новый Nissan Z 2022 года

Новый Nissan Z по дизайну схож с предшественником, но во внешнем виде присутствуют и черты легендарного предка 240Z. Автомобилю вернули турбонаддув и теперь он мощный, как никогда – 3,0-литровый V6 выдает 405 л. с. Z-серия получила достойное продолжение.

Новый Nissan Z очень схож с легендарным предком

Новый Nissan Z очень схож с легендарным предком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *