В последние годы Mercedes-Benz активно развивает линейку электромобилей EQ. Она уже насчитывает целых семь моделей и в перспективе будет расширяться. Самым совершенным ее представителем вскоре станет Mercedes-Benz EQXX, а пока представили его концептуальную версию.
Mercedes-Benz Vision EQXX – обтекаемый седан D-класса длиной 4630 мм и с колесной базой в 2800 мм. У него вытянутый силуэт с изогнутой крышей и заостренной задней частью. Такая форма позволила добиться рекордно низкого коэффициента лобового сопротивления – 0,17. Улучшить аэродинамику призваны специальные колесные диски и выдвижные дверные ручки. Раскосые фары соединены светодиодной полосой, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
Часть кузовных деталей и силового каркаса авто выполнены из карбона, что позволило удержать массу на уровне 1750 кг. На крыше установили солнечные батареи – они питают климатическую установку и прочее электрооборудование, что позволяет увеличить запас хода примерно на 25 км в ясную погоду.
В отделке салона Mercedes-Benz Vision EQXX использованы эко-материалы. Так, кожзаменитель изготовлен из грибов, а ткань на сиденьях – из волокон кактуса. Пластик получен из переработанных бутылок и даже использованных детских подгузников. На всю переднюю панель растянут большой 47,5-дюймовый дисплей. Внутри установлены четыре отдельных кресла, разделенных по центру консолью.
Электромобиль оснащен скромным 204-сильным мотором с малым энергопотреблением. Аккумуляторная батарея небольшая – емкостью менее 100 кВт∙ч и на 30% легче, чем в серийном Mercedes-Benz EQS. Но при этом благодаря хорошей аэродинамике и малому весу удалось снизить расход электроэнергии до всего 10 кВт∙ч на 100 км, а потому запас хода составляет 1000 км.
Новый Mercedes-Benz Vision EQXX разработали всего за полтора года. Его обещают сделать серийным через несколько лет.