Страницы истории Porsche 928: юбилей нестандартного Porsche

Марка Porsche стала известна, прежде всего, благодаря заднемоторным моделям с оппозитными двигателями, такими как легендарный Porsche 911 и его предшественник 356. Но наряду с ними были неплохие модели с более традиционной компоновкой – такие, как купе Porsche 928, празднующий свое 40-летие.

Porsche 928 1977 года

Первый Porsche 928 1977 года

В это трудно поверить, но Porsche 928 создавали, как замену модели 911. В начале 70-х топ-менеджмент компании решил, что заднемоторная компоновка исчерпала свой потенциал и поручил разработать новую модель. После нескольких неудачных экспериментов со среднемоторными шасси было решено, что машина получит классическую переднемоторную компоновку. Проект уже заинтересовал самого Фердинанда Порше, который давно мечтал о более комфортабельной туристической модели премиум-класса. Причем непременно с 300-сильным V8 под капотом, которым можно было бы привлечь американских покупателей.

Фердинанд Порше оказался сторонником туристических купе

Фердинанд Порше оказался сторонником туристических купе

Однако крест на новой модели чуть было не поставил топливный кризис. Большие V8 перестали пользоваться спросом даже в США и руководство Porsche подкорректировало планы. Porsche 911 с производства не сняли, а новое купе решили сделать роскошной альтернативой ему. В целях экономии топлива объем мотора уменьшили до 4,5 л. Тем временем в 1975 году появился первый переднемоторный Porsche 924.

Интегрированные бамперы выглядели очень гармонично

Интегрированные бамперы выглядели очень гармонично

Премьера Porsche 928 состоялась в августе 1977 года на Франкфуртском автошоу. Широкое и очень низкое обтекаемое трехдверное купе произвело настоящий фурор. Дизайн Анатоля Лапина поразил публику. Длинный капот и выдвижные круглые фары и выраженный «акулий нос» привлекли всеобще внимание. При этом автомобиль получил интегрированные бамперы, защищавшие кузов на скорости до 8 км/ч.

Салон Porsche 928

Для своего времени салон Porsche 928 был очень роскошным

Равное распределение веса по осям (50:50) обеспечивала компоновка типа transaxle. То есть двигатель располагался спереди продольно, а коробка переключения передач – в районе задней оси, перед главной передачей. Кузов был оцинкован, и производитель давал семилетнюю гарантию от коррозии. А для снижения веса двери и капот изготовили из алюминиевых сплавов. В итоге 928 оказался на 250 кг легче конкурентов Ferrari 400 и Jaguar XJ-S.

Компоновка transaxle

Компоновка transaxle подразумевает двигатель спереди, а трансмиссию — у задней оси

Инжекторный 4,5-литровый V8 развивал 240 л. с., а максимальные 363 Н·м крутящего момента делали двигатель очень эластичным. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7 с и развивал 240 км/ч. На выбор предлагали 5-ступенчатую механическую трансмиссию или 4-ступенчатый «автомат» производства Mercedes-Benz.

мотор Porsche 928

Porsche 928 — первая модель немецкой марки с V8

Пусть Porsche 928  не был столь маневренным, как 911, но по комфорту езды ему не было равных. К тому же, салон обшили качественной кожей, а комплектация включала гидроусилитель руля, регулируемую рулевую колонку, кондиционер, электростеклоподъемники и круиз-контроль. На втором ряду места также было больше, чем в 911. К тому же, сиденья можно было сложить и увеличить объем багажника со 178 до 580 л.

Выдвижные фары - изюминка купе

Выдвижные фары — изюминка купе

Новинка выиграла титул «Автомобиль 1978 года», став первой спортивной моделью, победившей в этом конкурсе. Покупатели также оценили автомобиль: за четыре года продали более 20 000 недешевых купе. Базовая модель стоила 26 000 долларов, что сопоставимо с 115 тыс. долларов по современному курсу.

Porsche 928 S 1980 года

Porsche 928 S 1980 года

В 1980 году, по окончанию топливного кризиса, представили более мощный Porsche 928 S. Благодаря увеличению объема двигателя до 4,7 л мощность поднялась до 300 л. с. Скорость возросла до 245 км/ч, а разгон до 100 км/ч сократился на полсекунды. Отличить авто можно по заднему спойлеру.

Porsche 928 S2 1983 года

Porsche 928 S2, 1983 год

Четыре года спустя показали 310-сильный 928 S2 – первая модель немецкой марки с антиблокирочовной системой тормозов ABS. Один из S2 преподнесли в  подарок Фердинанду Порше к его 75-летию. Причем специально для шефа купе превратили в спортивный универсал. Ему даже присвоили отдельный индекс 942.

Универсал Porsche 928

Универсал Porsche 928 подарили Фердинанду Порше на 75-летие

Представленный в 1987 году новый Porsche 928 S4 наконец получил 5,0-литровый V8, как изначально хотело руководство марки. Двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр развивал 320 л. с. Максимальная скорость выросла до 270 км/ч, а разгон до 100 км/ч занимал 5,9 с. Сзади появились новые фонари и регулируемое антикрыло.

Porsche 928 S4 1986 года

Porsche 928 S4 1986 года

Для любителей активной езды выпустили граниченную версию S4 Club Sport. Из салона убрали электроприводы, центральный замок, часть шумоизоляции и даже зеркало заднего вида со стороны пассажира. Результат – «похудение» на 180 кг. Установка специальных поршней и распредвалов сделала двигатель более резвым. Club Sport поставляли только с механической трансмиссией и блокируемым на 40% дифференциалом ZF.

Porsche 928 S4 Clubsport, 1987 год

Porsche 928 S4 Clubsport, 1987 год

Модификация S4 дала жизнь еще одной эксклюзивной версии. Тюнинговое ателье Strosek  серьезно доработало модель и подняло ее мощность до 360 л. с. Кроме того, установили поднимающиеся вверх двери.

Strosek Porsche 928

Strosek Porsche 928

Однако спартанская модель не привлекла много внимания, и продали всего 19 автомобилей. Поэтому решили выпустить более комфортабельный вариант, чем 928 GT. Купе получило прибавку в 10 л. с. и технические новшества Club Sport, но ему вернули все атрибуты комфорта. GT оказался чуть быстрее S4 – 5,6 с до 100 км/ч. А вскоре всем Porsche 928 добавили бортовой компьютер, антипробуксовочная система, а также впервые установили фронтальные подушки безопасности.

Porsche 928 GT 1989 года

Porsche 928 GT 1989 года

В начале 90-х популярность 15-летнего Porsche 928 начала постепенно снижаться. Дорогое купе продавалось гораздо хуже, чем обновленный 911. Не помогла и новая модификация 928 GTS, которой суждено было стать последней. Ее 5,4-литровая 345-сильная «восьмерка» с приличным крутящим моментом в 500 Н·м позволял разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды и развивать 275 км/ч. Цена достигла отметки в 100 000 долларов. За три года приобрели всего чуть более 2800 этих дорогих моделей, и в 1995 году Porsche 928 сняли с производства. За 17 лет по миру разошлось около 61 000 оригинальных купе.

Porsche 928 GTS 1991 года

Финальный Porsche 928 GTS 1991 года

В Штутгарте снова сосредоточились на 911, который, как ни странно, пережил своего потенциального наследника 928. Последний не оказался столь культовым, как 911, но все же был достаточно популярным. На нем ездили такие звезды, как режиссер Стивен Спилберг, актеры Чарли Шин и Эдди Мерфи. А Porsche 928 S даже удалось поучаствовать в соревнованиях. В 1983 году гонщик Раймон Бутино выступал за его рулем в 24-часовой гонке в Ле-Мане.

Гоночный Porsche 928 в Ле-Мане

Гоночный Porsche 928 в Ле-Мане

Тем не менее, руководство Porsche не оставляет надежды возродить туристическое купе. Основой для него может послужить новый Porsche Panamera второго поколения.

Всего выпущено 61 тыс. Porsche 928 всех версий

Всего выпущено 61 тыс. Porsche 928 всех версий

 

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 08' 2017

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *