Страницы истории Honda NSX: триумф технологий

На рубеже 80-90-х годов – период подъема в автомобильной промышленности. Сопровождался он настоящим всплеском новинок в сегменте спортивных автомобилей. Причем, представляли такие модели не только компании с богатым опытом их создания вроде Porsche, Ferrari или Lamborghini. В элиту поднялись и новички в этом сегменте. Так, Honda, шокировала публику среднемоторным купе NSX. Трудно поверить, но этой модели исполнилось уже 30 лет.

Прототип Honda NSX, 1989 год

Прототип Honda NSX, 1989 год

Работы над спортивным флагманом Honda начались в 1984 году, когда в сотрудничестве с итальянским кузовным ателье Pininfarina создали обтекаемый концепт-кар HP-X с 2,0-литровым двигателем от болида Формулы-2. Далее разработку купе продолжили своими силами под руководством Сигеру Уехары. Как и прототип, серийную модель сделали среднемоторной, а ради снижения веса решили создать монокок из алюминиевых сплавов. Это позволило сэкономить целых 200 кг. Ранее такая конструкция использовалась исключительно в гоночных автомобилях.

Серийная Honda NSX 1990 года

Серийная Honda NSX 1990 года

Инновационным получился и 3,0-литровый V6. В конструкции применили легкий титан, установили систему регулировки фаз газораспределения VTEC и электронный дроссель. Мощность достигла 270 л. с. при 7300 об/мин, а пиковый крутящий момент – 285 Н·м при 6500 об/мин. Сам двигатель установили поперечно, что позволило уменьшить длину Honda до 4,4 м. Среди других новшеств следует отметить антиблокировочную систему тормозов ABS и первый в мире электроусилитель руля.

Высота купе – всего 1170 мм

Высота купе – всего 1170 мм

Внешний вид создал молодой дизайнер Кен Окуяма, который затем сделал головокружительную карьеру и прославился работой на Ferrari. Работая над внешним видом купе он черпал вдохновение, наблюдая за реактивными истребителями F-16. Именно поэтому пассажирский отсек автомобиля с большой площадью остекления и тоненькими стойками крыши напоминает колпак самолета. Высота составила всего 1170 мм. Передние фары сделали выдвижными. Авиационные технологии применили и при окраске кузовных панелей из алюминиевого сплава. Автомобиль получился не только привлекательным, но и обтекаемым: коэффициент лобового сопротивления составил 0,32. А задние спойлер и диффузор создавали неплохую прижимную силу.

Задний спойлер создавал неплохую прижимную силу

Задний спойлер создавал неплохую прижимную силу

Салон же выглядел более консервативно – с традиционными циферблатами приборов, наклоненной центральной консолью и отделкой черной кожей. Комплектация получилась весьма богатой –климат-контроль, две подушки безопасности, аудиосистема, круиз-контроль, электропакет.

В доводке авто принимал участие Айртон Сенна

В доводке авто принимал участие Айртон Сенна

В конце 80-х в Формуле-1 не было равных болидам McLaren с двигателями Honda. Поэтому не удивительно, что доводку купе поручили легендарному пилоту McLaren Айртону Сенне. За рулем автомобиля он провел не один час тестов на автодроме Сузука. В результате его работы удалось добиться отточенной управляемости на уровне Ferrari и Porsche.

Honda NSX продавали в богатой комплектации

Honda NSX продавали в богатой комплектации

Предсерийный концепт NS-X дебютировал в феврале 1989 на Чикагском автосалоне, а полгода спустя на автошоу в Токио представили серийную Honda NSX. Автомобиль стал настоящей сенсацией, а после первых тест-драйвов в прессе появились восторженные отзывы журналистов. Купе было легким (1350 кг), а потому разгонялось до 100 км/ч за 5,9 с и развивало приличные 270 км/ч. Также отмечали очень сбалансированное шасси и умеренный расход топлива – 13,8 л/100 км в городе и 7,8 л/100 км – на трассе.

В основе автомобиля лежит монокок из алюминиевых сплавов

В основе автомобиля лежит монокок из алюминиевых сплавов

На первых порах купе собирали мелкими сериями – за первый год выпустили только 1940 NSX. Но постепенно объемы производства нарастили до 8000 машин в год. Вскоре наряду с 5-ступенчатой механической трансмиссией представили с 4-ступенчатый «автомат», появился и вариант тарга NSX-T со съемными панелями крыши. В США модель продавалась, как Acura NSX, ведь новосозданная марка стремилась в премиум-сегмент и спортивное купе повышало ее имидж.

Honda NSX-R 1992 года

Honda NSX-R 1992 года

Особняком стояла Honda NSX-R, выпущенный в количестве 500 штук. Его массу снизили до 1230 кг за счет использования в конструкции карбона и отказа от кондиционера, аудиосистемы и запасного колеса. Подвеску и рулевое управление усовершенствовали.

Honda NSX-T со съемной крышей

Honda NSX-T со съемной крышей

В 1997 году купе получило новый 3,2-литровый двигатель. Он стал немного мощнее (280 л. с. при 7300 об/мин), но, главное, его сделали более тяговитым на низких оборотах – максимальный крутящий момент достиг 304 Н·м при 5500 об/мин. NSX стал быстрее: разгонялся до 100 км/ч за 5,7 с и развивал 274 км/ч.

Обновленная Honda NSX 2002 года

Обновленная Honda NSX 2002 года

В 2002 году модель обновили. Наиболее заметными внешними изменениями стали новые ксеноновые блок-фары. Список опций пополнили CD-чейнджер и система бесключевого доступа. Вместе со стандартной моделью представили и второе издание Honda NSX-R, которое могло достичь 100 км/ч за 4,7 с. Кроме того, изготовили пять эксклюзивных NSX-R GT стоимостью почти полмиллиона долларов. По сути это были гоночные болиды для дорог общего пользования.

Эксклюзивная Honda NSX-R GT

Эксклюзивная Honda NSX-R GT

Однако постепенно стало понятно, что Honda NSX начала устаревать. Ежегодные продажи сократились до нескольких сотен единиц. Поэтому в 2005 году руководство Honda решило прекратить выпуск модели. Последняя NSX первого поколения была продана летом 2006 года.

Эта Honda NSX заняла первое место в своем классе в Ле-Мане

Эта Honda NSX заняла первое место в своем классе в Ле-Мане

Honda NSX не только показала уровень развития японской марки, но и неплохо проявила себя в автоспорте. Доработанное купе NSX-R принимало участие в 24-часовой гонке в Ле-Мане и в 1995 году победило там в своем классе GT2. Кроме того, на счету модели – победы в американских чемпионатах SCCA (в 1997 году) и IMSA GTP Lights (в 1990, 1992 и 1993 годах). Добилась NSX успехов и на родине – японскую кузовную серию SuperGT она выигрывала в 2000 и 2004 годах, а также в 2007 году, когда серийную модель уже сняли с производства.

Honda HSV-010 GT не стал серийным, но смог отличиться в гонках

Honda HSV-010 GT не стал серийным, но смог отличиться в гонках

В Honda практически сразу намеревались продолжить жизнь весьма успешной модели и с 2006 года велась разработка ее наследника. Его планировали, как переднемоторное купе с 3,4-литровым 500-сильным V8. Но из-за кризиса автомобиль не смогли запустить в производство, хотя гоночную версию все-таки создали и в 2010 году она даже выиграла чемпионат SuperGT.

Honda NSX второго поколения, 2017 год

Тем не менее, новая Honda NSX все же появилась в 2015 году. Она сохранил среднемоторную компоновку, но стала полноприводным гибридом. Бензиновый 3,5-литровый V6 с турбонаддувом дополнили тремя электродвигателями, что увеличило мощность до 573 л. с., а максимальный крутящий момент – до 645 Нм. Купе ощутимо тяжелее предшественника, но и заметно быстрее – разгоняется до 100 км/ч за 2,9 с и способно развить 307 км/ч.

Нынешняя Honda NSX существенно отличается от предшественницы

Нынешняя Honda NSX существенно отличается от предшественницы

Метки: , ,
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 10' 2020

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *