Большинство моделей Bugatti – не только очень мощные и быстрые, но и нетипично роскошные, как для спорткупе. Дорогая отделка и различные атрибуты комфорта добавляют веса, поэтому инженеры марки решили создать чистокровного спортсмена Bugatti Bolide.
Новый Bugatti Bolide выглядит очень нестандартно и напоминает спортпрототипы из Ле-Мана. Нетрудно догадаться, что его дизайн продиктован, прежде всего, аэродинамикой. Высота трекового купе – всего 995 мм, поэтому неудивительно, что для удобства посадки и высадки установили поднимающиеся вверх двери. Оригинально смотрятся Х-образные светодиодные фары и фонари. На крыше установлен регулируемый воздухозаборник. Огромный плавник соединен с антикрылом. Сзади обращают на себя внимание четыре широких сопла выхлопной системы.
В конструкции Bugatti Bolide широко использованы карбон и титан, поэтому масса автомобиля – всего 1240 кг. Обули купе в гоночные слики. Аэродинамический пакет на скорости 320 км/ч обеспечивает 800 кг прижимной силы на переднюю ось и целых 1800 кг – на заднюю.
В отделке салона преобладает алькантара, а местами виден и голый карбон. Руль Bugatti Bolide срезан сверху и напоминает штурвал самолета. Показания приборов выведены на небольшой дисплей. Вместо кнопок на центральной панели – набор тумблеров. Ковшеобразные спортивные сиденья имеют карбоновый каркас и установлены очень низко. Кстати, они не регулируются, но зато водитель может настроить педальный узел.
Знакомый 8,0-литровый W16 оснастили новыми турбинами, что подняло мощность до 1850 л. с. и крутящий момент до 1850 Н∙м. Разгон до 100 км/ч занимает 2,17 с, до 200 км/ч – 4,36 с, до 300 км/ч – 7,37 с, а до 400 км/ч – за 12,08 с. Максимальная скорость превышает 500 км/ч.
Bugatti Bolide оснащен 7-ступенчатой трансмиссией с двумя сцеплениями и полным приводом. За замедление отвечают карбоново-керамические тормоза.
Новый Bugatti Bolide, скорее всего, выпустят ограниченной серией и купе будет стоить несколько миллионов долларов. На нем рассчитывают побить рекорд круга на знаменитых автодромах Нюрбругринг и Ле-Ман.
Технические характеристики Bugatti Bolide | |
Тип кузова | купе |
Количество дверей/мест | 2/2 |
Снаряженная масса, кг | 1240 |
Длина/ширина/высота, мм | 4756/1999/995 |
Колесная база, мм | 2750 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 7993 |
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | В базе, продольно |
Расположение и количество цилиндров | W16 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 64/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 1850 при 6700 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 1850 при 2000-6000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 7-ст. роботизированная, с двумя сцеплениями |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 2,17 |
Максимальная скорость, км/ч | 500 |