Страницы истории Dodge Charger: мощный американец

В автомобильной истории США 60-70-е годы считаются «золотым» периодом. В то время появился знаменитый класс muscle cars («мускулистых автомобилей») – больших купе и кабриолетов с мощными V8 под капотом. Одним из самых легендарных представителей этого сегмента был Dodge Charger. В нынешнем году знаменитой модели выполнилось 55 лет.

Концепт-кар Dodge Charger II, 1965 год

Концепт-кар Dodge Charger II, 1965 год

Серийный Dodge Charger показали 1 января 1966 года

Серийный Dodge Charger показали 1 января 1966 года

Как ни странно, первый Dodge Charger создали специально под уже существующий двигатель. В начале 60-х годов концерн Chrysler разработал новую версию знаменитого V8 Hemi с полусферическими камерами сгорания. Поначалу 7,0-литровый двигатель установили на полноразмерные Dodge Coronet и Plymouth Belvedere. Однако они были слишком тяжелыми даже для 425-сильной «восьмерки», поэтому в Dodge начали разработку нового купе на укороченной платформе Coronet. Сначала в 1965 году публику заинтриговали стремительным концептом Charger II. Он привлекал внимание выдвижными фарами и большим углом наклона задних стоек крыши. А 1 января 1966 года презентовали и серийный Dodge Charger.

У задних стоек крыши – большой угол наклона

У задних стоек крыши – большой угол наклона

В салоне появилась прогрессивная с электролюминесцентная подсветка

В салоне появилась прогрессивная с электролюминесцентная подсветка

С виду 5,2-метровое купе практически не отличалось от своего прототипа. Оригинально выглядел и салон с электролюминесцентной подсветкой и четырьмя отдельными сиденьями. Среди опций были автоматическая трансмиссия, кондиционер и задний спойлер.

Гордость Charger – 7,0-литровый 425-сильный V8 Hemi

Гордость Charger – 7,0-литровый 425-сильный V8 Hemi

С V8 Hemi купе разгонялось до 100 км/ч за 6,5 с, а максимальную скорость ограничили на отметке в 215 км/ч. Но поскольку такой мотор был весьма дорогим, то предложили и другие «восьмерки» — 5,2-литровую 230-сильную, 6,3-литровую 325-сильную и 7,2-литровую 375-сильную. В результате, из 37 тыс. Dodge Charger 1966 года лишь 468 купе были оснащены V8 Hemi, для которого и создали модель.

Dodge Charger 1968 года

Dodge Charger второго поколения, 1968 год

Флагманская версия Dodge Charger R/T 1969 года

Флагманская версия Dodge Charger R/T 1969 года

Charger Hemi сразу заявил о себе на гоночных трассах. В серии NASCAR за год автомобили одержали 14 побед, а пилот Дэвид Пирсон стал чемпионом.

Обтекаемый Dodge Charger Daytona 1969 года развивал 330 км/ч

Обтекаемый Dodge Charger Daytona 1969 года развивал 330 км/ч

Но уже год спустя спрос на Dodge Charger резко упал и уровень производства сократился вдвое. Причиной стали новые модели у конкурентов – обновленные Chevrolet Chevelle, Ford Fairlane и Pontiac GTO. Поэтому в Dodge оперативно взялись за разработку полностью нового Charger.

Dodge Charger Daytona принес Бобби Айзаку чемпионский титул NASCAR в 1970 году

Dodge Charger Daytona принес Бобби Айзаку чемпионский титул NASCAR в 1970 году

Второе поколение купе представили уже в 1968 году. Платформу ему оставили прежнюю, а вот дизайн радикально преобразился. Charger стал элегантнее, а его профиль – более вытянутым. Длина достигла 5,3 м, а вот высоту уменьшили до 1,35 м. Но при этом автомобиль стал легче, что улучшило его динамику даже при неизменных двигателях.

Dodge Charger 1970 года

Dodge Charger 1970 года

С 425-сильным Hemi разгон до 100 км/ч занимал 5,3 с. Поскольку ограничитель скорости убрали, то можно было легко достичь 255 км/ч. Флагманским двигателем оснащали особые модификации R/T Hemi и Charger 500, они также получили передние дисковые тормоза, улучшенные рулевое управление и подвеску. Салон декорировали кожей и деревом.

Третье поколение Dodge Charger 1971 года

Третье поколение Dodge Charger, 1971 год

Dodge Charger 1973 года

Dodge Charger 1973 года

Однако двигатель Hemi остался раритетом: из 96 тыс. Charger 1968 года его получили лишь около тысячи. Тогда поклонников сверхмощных двигателей решили привлечь более доступной модификацией R/T Six Pack. Такое купе оснастили 7,2-литровым двигателем с тремя двухкамерными карбюраторами. В результате этого, мощность достигла 390 л. с., а динамика была не намного хуже, чем у Hemi – 5,7 с до 100 км/ч. К тому же, этот двигатель был лучше приспособлен для повседневной езды, чем высокооборотистый и практически гоночный Hemi.

В 1974 и 1975 годах Ричард Петти выигрывал чемпионат NASCAR на Dodge Charger

В 1974 и 1975 годах Ричард Петти выигрывал чемпионат NASCAR на Dodge Charger

На первых порах новый Dodge Charger не смог повторить успех своего предшественника в гонках. Поэтому для NASCAR создали особую обтекаемую версию модели – Charger Daytona. Спереди купе получило заостренный «нос» с выдвижными фарами, а сзади – огромное антикрыло. Коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,28, что неплохо даже по современным меркам.

Dodge Charger 1975 года

Dodge Charger 1975 года

На скоростных овальных трассах Dodge Charger Daytona развивали 330 км/ч и в 1970 году принесли Бобби Айзеку чемпионский титул в NASCAR, а команде Dodge – первое место в командном зачете. Поскольку для гонок требовалось выпустить партию серийных Daytona, то собрали 503 таких купе.

Dodge Charger 1983 года стал переднеприводным

Dodge Charger 1983 года стал переднеприводным

Третье поколение модели появилось в 1971 году. Купе прибавило в весе, а его дизайн стал менее агрессивным. Новые экологические стандарты и рост цен на нефть заставили  сначала уменьшить мощность двигателей, а год спустя – и вовсе отказаться от версии Hemi (всего выпустили менее сотни Dodge Charger 1971 года с этим мотором). Самый мощный 7,2-литровый R/T Six Pack развивал 330 л. с.

Генерал Ли - Dodge Charger из известного сериала «Дюки из Хаззарда»

Генерал Ли — Dodge Charger из известного сериала «Дюки из Хаззарда»

Появился и экономичный вариант с 3,7-литровой рядной «шестеркой». Поэтому в Dodge переориентировались на улучшение комфорта: предложили новые варианты отделки салона, комфортабельные сиденья, электростеклоподъемники, люк в крыше. Зато в NASCAR купе отлично себя проявило: знаменитый гонщик Ричард Петти за его рулем стал чемпионом 1974 и 1975 годов.

Dodge Charger из фильма Форсаж

Dodge Charger из фильма «Форсаж»

В 1975 году Charger окончательно потерял свой стиль и стал угловатым купе на платформе Chrysler Cordoba. Помимо невыразительного дизайна, огорчали и характеристики. Ведь самый мощный двигатель развивал всего 200 л. с. В таком виде автомобиль выпускали до 1978 года и особо большим спросом он не пользовался.

Dodge Charger Daytona из мультфильма Тачки

Dodge Charger Daytona из мультфильма «Тачки»

На протяжении пяти лет модели Charger не было в линейке Dodge, однако в 1983 году ее решили обновить. Но это было уже совсем другое купе – компактное (4,4 м), переднеприводное и с 2,2-литровым четырехцилиндровым турбомотором мощностью 107 л. с. От былой славы осталось лишь имя. Не сильно поспособствовали успеху и специальные 145-сильные версии от знаменитого гонщика Кэрролла Шелби. Поэтому в 1987 году Charger сняли с производства.

2010 Dodge Charger SRT8

Возрожденный Dodge Charger 2005 года стал седаном

Полицейский Dodge Charger SRT8 2012 года

Полицейский Dodge Charger SRT8 2012 года

Но для американцев Charger уже давно стал культовым автомобилем. О нем пели Bon Jovi, именно оранжевый Dodge Charger 1969 года стал главным героем известного сериала «Дюки из Хаззарда» и даже получил собственное имя Генерал Ли. Конечно же, можно вспомнить и Charger из фильмов «Форсаж». Даже в популярном мультфильме «Тачки» присутствует персонаж, напоминающий Dodge Charger Daytona. Кстати, озвучивал его никто иной, как сам Ричард Петти.

2011 Dodge Charger

Dodge Charger 2011 года

Так что нет ничего удивительного в том, что в 2006 году знаменитую модель возродили. Пусть теперь это не купе, а седан, но автомобиль получил и задний привод, и новое поколение двигателя V8 Hemi. В самом мощном Charger SRT8 эта 6,1-литровая  «восьмерка» развивала 425 л. с. Оценила автомобиль и полиция США.

2021 Dodge Charger SRT Hellcat Redeye

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye 2020 года получил 800-сильный V8 Hemi

Династия Dodge Charger продолжает свое существование. Нынешнее поколение модели выпускают с 2011 года. Линейку расширил ураганный вариант Hellcat с 707-сильной компрессорной версией 6,2-литрового Hemi, а не так давно появилась и 800-сильная модификация Redeye. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,5 с и развивает 326 км/ч, то есть является самым быстрым в мире седаном. Такие характеристики делают его действительно достойным громкого имени Charger.

Dodge Charger давно стал культовым авто в Америке

Dodge Charger давно стал культовым авто в Америке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *