Столичные выставки

Автошоу на Столичном

Открыло эстафету показа автомобильной моды Автошоу на Столичном шоссе, 90 — основные события данного мероприятия попали на 19-21 мая. Впервые эту выставку провели два года назад, в 2004 г. С каждым годом экспозиция разрастается, радует посетителей новыми марками  и моделями автомобилей.

На выставке была представлена продукция 20 компаний, таких как Mercedes-Benz, Chrysler, Jeep, Dodge, Toyota, Nissan, Renault, Mazda, Suzuki, Opel, Saab, Chevrolet, Лада, ЗАЗ, Tata, DongFeng, Yamaha, Imtra, Landmark. Для более полного ознакомления потенциальных клиентов с автомобилями организаторы построили новую трассу для испытаний вседорожников, два новых автосалона, находящиеся под одной крышей с остальными, в которых представлены бренды Dodge и Saab. Также для любителей тюнинга открылся новый салон в общем здании, имеющий незатейливое название «Тюнинг на Столичном», к его презентации приурочивались соревнования по автозвуку и показ доработанных автомобилей. Публику развлекали эстрадные исполнители, а для тех, кто пришел на выставку всей семьей, организовали массу различных конкурсов, начиная от караоке и заканчивая пейнтболом и шоу экстремальной езды. Для самых молодых посетителей была предусмотрена детская площадка и развозка в виде паровозика, а на время автошоу организаторы сделали бесплатный маршрут от станции метро «Выдубичи» до Автошоу.

Изначально на автошоу заявили о 15 автомобильных премьерах, но в итоге «настоящими» (см. вставку) можно было считать только несколько. Дело в том, что некоторые новинки мы не считаем премьерными, потому что такие машины уже можно было видеть на улицах как минимум месяц или два. Презентация, например, марки Saab была исключительно «внутренней» – автомобили знаменитого шведского производителя уже давно колесят по дорогам Украины, хоть и не в больших количествах, а новых моделей на выставке не было. Продукция марок Renault и Nissan была представлена не полно – на последующих автошоу SIA’2006 и Automotive Ukraine посетители могли в этом убедиться. Организаторы вовсю трубили, что модель Almera Classic является новой, но за неделю до этого она показывалась в Одессе журналистам, а соответственно и всем желающим. Компания Mazda «презентовала» модель Mazda6 MPS, которую показывали месяцем ранее в Одессе (см. «Тест-Драйв» № 6 (32) 2006 г.). В итоге настоящими премьерами выставки можно считать лишь шесть автомобилей: Dodge Caliber, Chevrolet Epica, Chevrolet Captiva, Renault Megane, Suzuki SX-4, Opel Astra TwinTop.

 

SIA’2006

 

Четырнадцатый международный автосалон SIA’2006 проходил традиционно на площадях НВЦ (Национальный Выставочный Центр) с 23 по 28 мая, а презентацию выставки провели на Крещатике – все основные новинки люди могли увидеть, не приходя на автосалон! Правда, только мельком…

Если смотреть на статистику, то у выставки, аккредитованной во Всемирной организации производителей автомобилей (OICA), есть все шансы считаться Главным (именно так, с большой буквы) украинским автосалоном: хотя бы потому, что площадь экспозиций – 70 000 м2 и количество участников – 873 компании. Да, и по рейтингам вышеупомянутой OICA, салон должен входить в «двадцатку» лучших в мире. Однако вопрос: почему приходя на столь значимое в цифровом эквиваленте событие, с естественным желанием поглядеть, посидеть и пощупать новинки мировой автопромышленности, премьеры можно пересчитать по пальцам? Да и вообще официально представленных лидеров можно было лицезреть только в одном павильоне, вернее, это два павильона, объединенные в один, – седьмой и девятый. Логотипом выставки, как и в прошлые года, был «оживленный» образ автомобиля, по замыслу организаторов он должен был объединяться с людским миром. При этом казусом можно было считать железное чудовище, слепленное из частей автомобиля, которое расположили на входе. Его сложно было назвать «живым», особенно на фоне расположенных рядом на огромных зеленых плакатах «глаз-фар» фирменного логотипа.

Вначале, пройдя через ворота, ограждающие экспозицию от оживленного города, глаза разбегаются от видимого количества автомобилей. Но, приглядевшись, понимаешь, что многие из этих машин или стояли здесь же ранее (на тех же местах!), или представлены компаниями, занимающимися отнюдь не продажами автомобилей, – страховые компании, компании, продающие дополнительное оборудование, станции технического обслуживания и другие. Выставка SIA всегда славилась своей «грузовой» экспозицией – в этом плане с ней пока поспорить не может никакая другая. Также нужно отметить, что в этом году на территории НВЦ совместно с автомобильной техникой и аксессуарами демонстрировались яхты и катера, причем в немалом количестве.

В итоге к премьерам SIA’2006, по нашему мнению, можно причислить корейцев KIA Magentis (который, правда, уже можно было приобрести до выставки), Hyundai Grandeur, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe и экстравагантный вседорожник-хетчбэк Ssang Young Actyon. Множество премьер было среди китайской техники – не специалистам в ней разобраться очень сложно, а на самой масштабной столичной выставке ее расставили на каждом шагу, была даже премьера – Faw Xiali C1, но двери были заперты, а по зазорам между кузовными элементами было видно, что машина еще «сырая». Чего нельзя не заметить – так это заполнивших пустующие павильоны фирм, специализирующихся на продаже сверхдорогих автомобилей. Выбор был от бондовского суперкара Aston Martin DB9 до престижного Rolls-Royce Silver Seraph, рэпперского Hummer H2 на огромных хромированных колесах или супердорогих Ferrari. В основном продавцы – это так называемые «серые» дилеры, поэтому многие посетители пропустили заявление о том, что суперкары Maserati поставляются к нам в страну уже официально. Среди европейских производителей традиционных автомобилей премьерами блеснул только Renault – зрители могли живьем рассмотреть победителя конкурса «Автомобиль года в Европе 2006» модель Clio III, а также купе-кабриолет Megane CC. На стенде Nissan вовсю шла презентация большого седана Teana, который был доступен уже три года благодаря тем же «серым» дилерам. Посетителям данной выставки выпала удачная возможность ознакомиться с достаточно широкой экспозицией бесплатно – дело в том, что билет нужно было покупать только для входа в пять павильонов, на все остальные площадки можно было попасть и без него, чем многие и воспользовались.

 

Automotive Ukraine 2006

 

Последним из столичных «моторшоу» была выставка Automotive Ukraine 2006, которая проходила с 1 по 4 июня в выставочном центре «КиевЭкспоПлаза» (ул. Салютная, 2-б). Идеей данной выставки было создать шоу, посвященное исключительно автомобильным брендам. Организатором выступила организация ВААИД – Всеукраинская Ассоциация Автомобильных Импортеров и Дилеров и, соответственно, представленные машины могли быть ввезены в Украину только официально. Настроение, царившее в павильонах на Нивках, было традиционным для мировых автошоу – разве что по размеру предоставляемых площадей Automotive пока не может с ними конкурировать. Посетители могли посидеть в любом понравившемся автомобиле, независимо от цены – двери были открыты как у малолитражных «китайцев», так и у красавца Bentley Arnage R. Все стенды были оформлены в корпоративном стиле компаний-участников, и возле каждого автомобиля дежурил улыбчивый менеджер, готовый предоставить любую информацию об автомобиле и способный ответить практически на любой вопрос. Вне павильонов (на улице), на небольшой трассе, имитирующей различные препятствия,  постоянно шла презентация вседорожных автомобилей, которую время от времени заглушали шоу-программы различных компаний, доносившиеся со сцены, расположенной рядом. Также не давали скучать посетителям и в павильонах – по громкоговорителям каждые 5-10 минут передавали информацию об очередном представлении на стенде одной из фирм. Иногда, правда, эти оповещения вместе с проходящими рядом пениями и плясками превращались в достаточно шумное мероприятие – комфорт от приятного просмотра автоновинок пропадал. Сами же марки были размещены по павильонам тоже (по нашему мнению) с наибольшим комфортом – в одном зале машины «подешевле», где-то треть экспозиции отдана автомобилям, выпущенным в Поднебесной, во втором же зале стояли продукты дорогих брендов. Это способствовало удобному изучению предложения потенциальных клиентов. И как ни странно, новая выставка «выстрелила» целой серией премьер! Самыми красочными из них мы посчитали: Audi RS4, Audi S6, Cadillac STS AWD, Toyota Avensis, Volkswagen Eos, Ford Galaxy, Ford S-Max, Alfa Romeo Brera, Volvo S80, Volvo C70, BMW Z4 Coupe, BMW Z4 M…

 

Nissan Almera Classic

Dodge Caliber

Chevrolet Captiva

Chevrolet Epica

Renault Clio III

Great Wall

Audi RS4

Volkswagen Eos

BMW Z4 Coupe

BMW Z4 M

Alfa Romeo Brera

Cadillac STS AWD

Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 07' 2006

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *