Старый приятель — Land Rover Defender

Первое знакомство с культовым автомобилем многих поклонников езды по пересеченной местности, а именно Land Rover Defender произошло у нас приблизительно год назад (см. «Тест-Драйв» № 8 (34) 2006 г.). Тогда к нам на испытания попал практически серийный экземпляр версии 110. Напомним, что индекс кузова означает размер колесной базы в дюймах.

 

 

За прошедшее время автомобиль использовался хозяевами в служебных, а также рекламных целях и проехал достаточно солидное расстояние – более 34 000 км. Хотя стоит оговориться, причем дважды. Во-первых, выражение «проехал» к такому режиму езды не всегда применимо, чаще используются слова «прополз», «проплыл», «пролетел». А на счет точности километража пробега поговорим позже. Технических проблем за время эксплуатации не возникло.

 

 

Вкратце повторим содержание «первой серии». Машина нам запомнилась необычным внешним видом, еще более необычным салоном и характером, свойственным больше для боевых армейских вездеходов, из которых она собственно и выросла. По поводу езды – применялось множество эпитетов, и мы уже тогда поражались огромному потенциалу проходимости, но в этот раз проверка должна была стать сложнее.

Об истории рождения Defender в целом узнать можно было из прошлого материала, так что перейдем непосредственно к идее встречи. При виде подъезжающего «прямоугольника», поблескивающего черными боками, не сразу приходит в голову, что это именно тот экземпляр, на котором год назад мы атаковали косогоры и водные преграды. Но при длительном рассмотрении деталей становится понятно, почему сразу узнать автомобиль не получилось.

 

 

Начнем с измененной осанки. Машина значительно приподнялась над землей за счет иных компонентов подвески и очередной (напомним, что в прошлый раз вседорожник тоже был обут в нестандартную резину) смены резины, которая теперь выделяется еще более агрессивными грунтозацепами. Заглянув в колесную арку (да, это можно сделать без использования подъемника), сразу видны новые пружины, выделенные для большей оригинальности зеленой окраской. По соседству и новые амортизаторы – с увеличенным рабочим ходом, измененными характеристиками и компенсационными камерами для езды в особо тяжелых условиях, когда при быстром ходе подвески в крайние положения жидкость внутри корпуса нагревается и расширяется. В задней подвеске также были обнаружены отличные от стандартных усиленные реактивные тяги. Скрытыми от обывательского взгляда являются втулки и сайлент-блоки, подготовленные соответствующим образом. Характеристики упругих и гасящих элементов должны были в корне изменить поведение автомобиля на дороге, ведь, кроме того, что машина стала выше, пружины сделаны более мягкими, а амортизаторы – жесткими. Такой подбор компонентов, во-первых, изменяет в лучшую сторону асфальтовые повадки: эффект «козления» – грубого повторения рельефа местности – должен немного сгладиться, а при резких поворотах руля водитель теоретически лучше чувствует автомобиль.

 

 

Новое «оформление» передка направлено на беспрепятственный проезд мест с очень резкими подъемами, а защита фар позволяет меньше опасаться «найти» в роще деревцо с прочными ветками. Вместо штатного бампера теперь установлена простая мощная труба, под которой начинается толстый алюминиевый лист защиты моторного отсека. Отсутствие стандартного бампера помогает также преодолевать практически вертикальные препятствия, а вскоре передок пополнит еще и лебедка.

Дальнейшее улучшение вседорожных качеств привело к установке блокируемых дифференциалов. Напомним, что штатная трансмиссия Defender являет собой постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом, понижающей передачей и электронной имитацией межколесных блокировок. Теперь же сзади установлен самоблокирующийся механизм повышенного трения, а для того чтобы заблокировать передний межколесный дифференциал, необходимо нажать на тумблер в салоне. Снаружи машина выделяется новыми корпусами редукторов, которые впоследствии получили мощные стальные защиты. Зачастую при преодолении грязевых участков штатные фары быстро заляпываются грязью, и езда в темное время превращается в непростое задание.  Чтобы облегчить такие поездки, на крыше смонтировали две «люстры». Первая оснащена четырьмя галогенными фарами, на второй поместили ксеноновые прожекторы. Для того чтобы в случае остановки в луже не выходить из машины в грязь, а была возможность пройти по кузову машины и спрыгнуть на берег, к капоту и передним крыльям прикручены алюминиевые листы, не боящиеся царапин от ботинок.

 

 

В теории все звучит более чем красиво, а что же на практике? Открываем дверь в салон и вспоминаем ощущения годичной давности. Водитель сидит рядом со стенкой кузова, а тяжелая педаль сцепления ходит в сантиметрах от левого борта. Естественно, ни о какой площадке для отдыха ноги говорить не приходится. На то, что одна нога водителя все 34 тысячи провела на педали, красноречиво указывает ее стертая резиновая накладка. При поворотах руля надо изловчиться не доставать локтем до двери или стекла, и, как и в прошлый раз, решаем просто опустить последнее. При этом удобно маневрировать в стесненных условиях, просто высунув голову через боковое окно и рассматривая, куда именно попадает при движении переднее и заднее колеса. Что нового в салоне? Да ничего, кроме трех выключателей: на центральной консоли добавились нестандартные тумблеры, включающие освещение, а возле рулевой колонки примостился выключатель блокировки дифференциала. К органам управления приходится привыкать, но происходит это достаточно быстро. Багажник, обитый ворсом, сохранил свой первозданный вид. В его недрах пропали сумка с фотопринадлежностями и фишки.

Первые впечатления от городской езды на приподнятом автомобиле заставили отбросить все мысли о быстром прохождении слалома. С изменившимся центром тяжести машина «кланяется» в каждом повороте, в первое время это очень раздражает. Но вскоре понимаешь, что крен, достигнув определенного угла, больше не нарастает, несмотря на увеличение скорости. Конечно, последние упражнения мы совершали с умеренным энтузиазмом – перевернуть высокий вседорожник не составляет труда.

 

 

На передних сиденьях отмечаем улучшившийся уровень комфорта, толчки от дороги заметно сглаживаются. А вот сидящим сзади об этом стоит забыть. Если в городе вам достаточно лишь придерживаться за одну из ручек, то при езде по полю с ухабами, для того чтобы не достать в прыжке головой до потолка, нужно пристегиваться и изображать распорку между сиденьем и ручками. Кстати, в этот раз мы заметили их острую необходимость – видимо теперь преодолевали большее количество преград «ходом». Переднему пассажиру остается сидеть, вцепившись одной рукой в ручку с краю центральной панели, а другой – упираясь в центральный бокс-подлокотник. Куда удобнее было бы пристроить ручку в традиционное место возле макушки – над дверным проемом. В остальном, городская езда типична для вседорожника: большие габариты заставляют водителей легковушек уступать дорогу, а края угловатого кузова просматриваются без проблем. На трассе крейсерская скорость даже немного приподнялась. Относительно комфортный порог находится на уровне тех же 120 км/ч по спидометру, но за счет увеличившихся колес эта скорость возросла приблизительно на 10-15 км/ч.

Но основное предназначение данного автомобиля все-таки езда по плохим дорогам или в местах, где дорог попросту нет. Съехать с шоссе можно практически в любом понравившемся месте. Мы решили для начала проведать прошлогодние ландшафты. Съезд с трассы – вторая пониженная, и косогор проходится на неопасных 5-10 км/ч. Пробираясь по глубоким рытвинам к точке съемки замечаем, что это стало еще более простым занятием. Дорожный просвет по центру кузова возрос, поэтому острые изломы рельефа нам менее страшны. Если даже придется за что-то уцепиться, то удар на себя примет защита – все важные элементы снизу закрыты металлом. На тех участках, где в прошлом году стрекотала ABS, когда мы умышленно создавали диагональное вывешивание, теперь колеса не оторвать от земли. С блокируемым задним дифференциалом значительно проще забираться на косогоры. В очередной раз разворачиваясь (а выворот управляемых колес у машины небольшой), направили Defender на песчаную метровую ступеньку. Машина проехала как по дороге, не заметив препятствия…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *