Европеец из Китая — SMA C81

На сегодняшний день многообразие производимых в Китае автомобилей достигло такого размера, что многие знатоки успевают даже запутаться в их логичной классификации. Привычное деление по размеру или типу кузова здесь не в почете. Большее внимание будущие владельцы уделяют определению «гены и доноры» их четырехколесного друга. Ведь львиная доля автомобилей не является новой разработкой, а представляет собой в разной степени модернизированные плоды инженеров других школ. Иногда эти модели могут быть лицензионными, чаще просто скопированными. Главное, что радоваться лицензионности приобретения сразу не стоит – копия может быть даже в чем-то лучше оригинала. Тем не менее абсолютное большинство новых китайских моделей является переработанными «японцами» или «корейцами» прошлых лет. Автомобили из Европы подлежали копированию в меньшей степени, ведь это было невыгодно, потому что оригинальные модели производились здесь же, в Китае. Для европейских автогигантов это был единственный способ пройти огромные таможенные пошлины и попасть на рынок с конкурентоспособной ценой. Но все же полностью обойти копирование так и не удалось. В свое время французский концерн PSA продал лицензию на модель Citroёn ZX. Небольшой хетчбэк тогда попадал в С-класс по европейской спецификации, но спустя полтора десятилетия данные размеры отнесли бы его, скорее, к младшему В-классу. ZX некоторое время выпускался под торговой маркой Fukang и пользовался средним успехом.

 

 

К чему описание французского автомобиля? Ведь перед нами большой седан от компании SMA (Shanghai Maple Automobail Co. LTD), ведущей свою историю с недалекого 2000 года. У машины традиционно для китайского автопрома своеобразная внешность, в которой «размешаны» многие стили и элементы. Например, передок своей фальшрадиаторной решеткой может напомнить современные автомобили Audi, а оформление «кормы» не вызывает реальных ассоциаций. Оптику дизайнеры не пытались идейно объединить с известными машинами, поэтому выглядит она свежо и оригинально. В задних фонарях можно найти современные светодиоды. Но дальнейшее изучение кузова приводит к некоторым догадкам. Форма дверных проемов оказывается аналогичной французским хетчбэкам пятнадцатилетней давности.

Уплотнители дверей, проводка, даже концевики расположены в тех же местах, где и у доноров, и форма их абсолютно идентична. Следует отметить неплохое качество покраски, а вот зазоры между кузовными панелями не всегда такого размера, как того бы хотелось. Возле некоторых элементов можно увидеть увеличенные щели либо наоборот, снижение их размера до минимума. Единственный стеклоочиститель наводит на мысли, и начинаешь быстро вспоминать, у кого были видны подобные решения.

 

 

Как же с максимальной вероятностью определить «донора»? Заглядываем под днище – и все становится на свои места. Задняя независимая торсионная подвеска долгое время была легендой ходовых качеств автомобилей Peugeot и Citroёn. На SMA С81 она перекочевала без каких-либо внешних изменений. Спереди установлен традиционный для переднеприводников МcPherson со стабилизатором поперечной устойчивости. Под капотом поперек нашел свое место 1,8-литровый четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый агрегат мощностью 115 л. с. при 5600 об/мин и крутящим моментом 156 Н·м при 3400 об/мин. Такой агрегат, сблокированный с механической 5-ступенчатой коробкой передач, позволяет достигать максимальной скорости 175 км/ч и разгонять седан до первой сотни за 13 с. Еще одним достоинством мотора для украинского рынка можно считать его способность работать на 92-м бензине. Сквозь легкосплавные 14-дюймовые диски хорошо видны тормозные механизмы: спереди это вентилируемые диски, сзади – барабаны. В списке опций значится антиблокировочная система, из других средств, описывающих безопасность, можно назвать еще и надувную подушку водителя.

Изучение салона начинаем, как обычно, с места водителя. Если вы не успели опознать происхождение автомобиля по его внешности, то особенности расположения органов управления и общая эргономика рабочего места без сомнений выведут вас на быстрое определение оригинала. Ну у каких еще автомобилестроителей бывает кнопка клаксона в торце подрулевого переключателя и немного заваленная вперед рулевая колонка? Такое решение присуще «французам» начала 1990-х годов. Последняя, кстати, регулируется по высоте, а сиденье, обшитое кожей, кроме стандартных регулировок имеет расширенные возможности подстройки высоты передней и задней части подушки. Все регулировки механические, но быстро подобрать удобную позицию удастся лишь любителям городской, высокой посадки. В данном случае и форма сиденья не должна вызвать серьезных нареканий. Его можно оценить как среднее – нет ни ярко выраженной жесткости, ни спортивности, ни комфортности. Педальный узел современный, есть даже небольшая площадка для отдыха левой ноги.

 

 

К обзорности привыкнуть достаточно просто. Наружные зеркала хоть и не имеют выпуклых сферических зон, но в достаточной мере передают информацию о ситуации позади автомобиля. Внутрисалонное зеркало антибликовое, а небольшие стойки крыши не перекрывают видимости в поворотах. И аудиосистема, умеющая читать диски формата МР3, и блок управления вентиляцией размещены на привычных и удобных местах. Три вращающихся рукоятки «климата» быстро добавляют взаимопонимания с автомобилем. Непривычным лишь может показаться режим рециркуляции, для включения которого придется крутить рукоятку вентилятора против часовой стрелки, и расположение кнопки включения кондиционера, которая переехала вниз почти на центральный тоннель. Рядом расположились кнопки открытия багажника и «аварийка». Слева от руля можно отметить лишь одно нестандартное решение: так как С81, участвовавший в тест-драйве, был оснащен датчиком света, то инженеры расположили кнопку его активизации отдельно, недалеко от рулевой колонки.

Панель приборов состоит из четырех циферблатов, а по центру расположен монохромный экран, на который выводятся показания счетчиков пробега. Левее все время изображается символ «Р», видимо предусмотренный для версии с автоматической коробкой передач, которой, насколько нам известно, пока не существует. Блок управления стеклоподъемниками разместили на двери, ниже есть объемистые карманы для мелочей, которые можно отклонять на небольшой угол. Перчаточный ящик невелик, традиционный элемент замера – журнал – помещается там только в свернутом виде. Качество сборки и отделочных материалов передней части салона нельзя назвать эталонным, но и к самому дешевому уровню они не относятся. Кроме броской окраски можно сказать, что все собрано вполне опрятно и даже не вызывает откровенной неприязни. Также мы отметили отсутствие в салоне SMA неприятных запахов разносортных пластмасс.

Попасть на задние сиденья не составит труда. Тем не менее за длинной дверью скрывается значительно меньший проем. Такая схема может создавать трудности при посадке в стесненных условиях. Несмотря на то что диван отформован для двоих и по центру имеется удобный выдвижной подлокотник, ширины салона хватит и на троих, тем более что невысокий центральный тоннель позволяет без тесноты сесть посередине. Неудобства могут возникнуть, если ваш рост более 180 см: нависающий потолок будет напоминать о себе на каждой неровности. До спинок передних сидений при среднем росте остается еще небольшое расстояние.

Багажник открывается либо рычагом из салона, либо ключом снаружи. Хорошо выполнена конструкция петель: они не скрадывают полезного объема, но самую малость уменьшают площадь проема. В заявленные 520 л верится с трудом, но в целом багажник вызывает, скорее, положительные впечатления: все стенки отделаны ворсовым материалом, исключающим шум от багажа, а под фальшполом в запасном колесе (которое в отличие от «французов» размещено в салоне, а не снаружи) находится круглый закрывающийся бокс. При перевозке длинномеров можно сложить заднее сиденье; ровной площадки при этом не получится, но проем, соединяющий салон и багажник, будет достаточно большим.

 

 

На поворот ключа в замке зажигания стартер отзывается негромкой работой. На холостых оборотах практически не ощущается звука двигателя в салоне, как и вибраций, сопровождающих его работу. Нажатие педали акселератора лишь с некоторой задержкой приводит к желаемому ускорению, но бодрой динамикой С81 не блещет. Мощностных характеристик мотора хватит для уверенной городской езды, но любителям динамики машину рекомендовать нельзя. Несмотря на наличие четырех клапанов, питающих каждый цилиндр, желания «крутить» двигатель до высоких оборотов не возникает – делает он это с ленцой и неприятным шумом. А вот работать рычагом коробки передач вполне удобно…

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *