Премьера Toyota Land Cruiser 300: перерождение легенды

Toyota Land Cruiser – одна из самых важных моделей в истории японской марки. Вседорожник зарекомендовал себя, как надежный, долговечный и с отличной проходимостью. В нынешнем году Land Cruiser празднует свое 70-летие и к юбилею подготовили долгожданное новое его поколение. Предшественник был на конвейере почти 14 лет и теперь на смену ему приходит новый Toyota Land Cruiser 300.

Toyota Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser 300 построен на современной рамной платформе GA-F, которую также будут использовать новые Toyota Tundra и Sequoia. Он чуть подрос – до 4985 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1945 мм в высоту при неизменной колесной базе в 2850 мм. Масса при этом уменьшена на целых 200 кг, ведь капот, двери и крылья выполнены из алюминиевых сплавов.

В дизайне – никаких революций: вседорожник сохраняет знакомый двухобъемный профиль. Его решетка радиатора стала крупнее, а светодиодные фары, наоборот, — тоньше. Кстати, дизайн передней части несколько разнится, в зависимости от версии модели. Колесные арки более выражены, а фонари теперь продолговатые.

Toyota Land Cruiser 300, вид спереди

Отделка салона стала качественнее и дороже. Компоновка остается знакомой, причем разработчики отказались от цифровой панели и оставили довольно много кнопок и переключателей. Впрочем, появились проекция на лобовое стекло и большой 12,3-дюймовый сенсорный дисплей. Интересно, что появился даже сканер отпечатков пальцев.

Toyota Land Cruiser 2021, передняя панель

Кроме того, базовая комплектация Toyota Land Cruiser 300 пополнилась камерами кругового обзора, адаптивным круиз-контролем, системами автоматического торможения и контроля полосы движения. Среди опций теперь есть беспроводная зарядка для смартфона, электропривод рулевой колонки, четырехзонный климат-контроль, вентиляция сидений, электропривод пятой двери с сенсором открытия и два 11,6-дюймовых монитора для задних пассажиров.

Toyota Land Cruiser 2021, салон

Поначалу новый Toyota Land Cruiser 300 предложат с 3,5-литровым бензиновым V6 с турбонаддувом мощностью 415 л. с. и 3,3-литровым 309-сильным турбодизелем. Бензиновый вариант разгоняется до 100 км/ч за 6,7 с.

Для некоторых стран также будет доступен 4,0-литровый атмосферный V6 мощностью 302 л. с., а позже появится гибрид Toyota Land Cruiser с 3,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 299 л. с. и 180-сильным электромотором. Позже появится заряженный вариант GR – его показали на одном из фото, но детали пока держат в секрете.

Toyota Land Cruiser 300, багажник

Все Land Cruiser получили 10-ступенчатую автоматическую трансмиссию и полный привод с понижающей передачей и блокировками всех трех дифференциалов. На бездорожье помогут отключаемые стабилизаторы поперечной устойчивости, вседорожный круиз-контроль Crawl Control и система выбора режимов для разных типов дорожного покрытия. За доплату предложены адаптивные амортизаторы, а вот пневмоподвески нет. Клиренс достигает 230 мм.

Toyota Land Cruiser 300, вид сзади

Новый Toyota Land Cruiser 300 поступит в продажу с августа. Известно, что вседорожник подорожает примерно на 4500 долларов по сравнению с предшественником, то есть будет стоить от 65 тыс. долларов.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser 300
Тип кузова универсал
Количество дверей/мест, шт. 5/7
Длина/ширина/высота, мм 4985/1980/1945
Колесная база, мм 2850
Клиренс (дорожный просвет), мм 230
Двигатель
Рабочий объем, см3 3456
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение Спереди, продольно
Расположение и количествоо цилиндров V6
Количество клапанов/распредвалов, шт. 24/4
Макс. мощность, л. с. при об/мин 415 при 6000
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин 650 при 1600-4800

Трансмиссия

Тип привода полный
Коробка передач 10-ст. автоматическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6,7
Стоимость автомобиля, долларов 65 000 – 100 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 06' 2021

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *