За последние годы марка Tesla совершила удивительный прогресс и помогла популяризировать электромобили. Особенно удачным оказался Tesla Model S, предложивший невиданную ранее дальность пробега без подзарядки вкупе с отличной динамикой и стильным дизайном. Этих хетчбэков уже выпущено свыше 100 тыс. – невиданный успех для модели с электрическим двигателем. Совсем недавно к Model S присоединился оригинальный вседорожник Model X. Теперь же в линейке Tesla появилась третья модель, которую так и назвали – Model 3. Представили ее на специальной презентации в Калифорнии.
Tesla Model 3 позиционируют, как более доступную альтернативу старшим братьям. Ожидается, что седан будет стоить около 35 тыс. долларов, то есть вдвое дешевле, чем базовый Model S. В целях снижения стоимости разработчики отказались от оригинальных деталей вроде выдвижных дверных ручек, а в конструкции стало меньше алюминиевых сплавов. Вместе с тем, по дизайну автомобиль успешно вписывается в корпоративный стиль. У Model 3 характерная аркообразная линия крыши и заостренная задняя часть. Электромобиль довольно необычно выглядит в анфас, ведь фальшрадиаторная решетка у него отсутствует. Изогнутые фары – полностью светодиодные. Двери выполнены без оконных рамок. Также следует отметить оригинальное заднее стекло, переходящее в панорамную крышу.
Салон поражает своей лаконичностью. Здесь не то что клавиш нет, даже традиционная комбинация приборов отсутствует. Все показания выведены на немаленький сенсорный экран с диагональю 15-дюймов. Такое решение позволило сделать переднюю панель компактнее и, соответственно, увеличить внутреннее пространство. Если сложить задние кресла, то можно перевозить предметы длиной 2,1 м. Двухспицевое рулевое колесо весьма компактное. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем. В отличие от семиместных Model S и Model X, новичок вмещает пятерых. Известно, что комплектация Tesla Model 3 будет включать автопилот, способный поддерживать движение по трассе, самостоятельно тормозить и даже огибать препятствия.
Мощность электромотора пока не разглашают, но известно, что Model 3 способен разогнаться до 100 км/ч примерно за 6 с. Стандартная аккумуляторная батарея емкостью около 70 кВт∙ч позволяет проехать без подзарядки 345 км, что очень неплохо для бюджетного электромобиля. В будущем появятся более мощные модификации и варианты с увеличенной дальностью пробега. В базовом оснащении предусмотрен специальный переходник для подключения к станциям быстрой зарядки батарей Supercharger. Кроме того, новый Tesla получил систему полного привода.
На Tesla Model 3 уже принимают заказы, причем за первые сутки желающих приобрести этот электромобиль набралось уже 115 000. Но производство седана стартует только в конце 2017 года, а пока будет длится его доработка. Model 3 обещает быть очень массовым, ведь с его помощью в Tesla планируют выйти на уровень в 500 тыс. автомобилей в год.
Технические характеристики Tesla Model 3
Тип кузова седан
Количество дверей/мест, шт. 4/5
Двигатель
Тип Электрический
Расположение В базе, продольно
Трансмиссия
Тип привода полный
Коробка передач 1-ст. автоматическая
Ходовая
Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Эксплуатационные показатели
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 6
Дальность пробега, км 345
Стоимость автомобиля (в США), долларов 35 000