История вседорожников Mercedes-Benz начинается с 1979 году, когда был представлен знаменитый G-Class. В 1997 году у него появился младший брат ML-Class, который 2015 года переименовали в GLE. Теперь представили уже четвертое поколение модели, претерпевшее радикальные перемены.
Новый Mercedes-Benz GLE построен на новой платформе МНА, а его колесная база прибавила сразу 80 мм (до 2995 мм). Улучшена и аэродинамика: коэффициент лобового сопротивления снижен до 0,29.
По дизайну новичок стал больше похож на младшего брата GLC, то есть на смену граням пришли более плавные формы. Знакомая широкая решетка радиатора сочетается с крупными светодиодными фарами, а передний бампер декорирован хромом. Колесные арки выпуклые, а стреловидные фонари соединены хромированным молдингом. Также впервые вседорожнику предложен пакет AMG с аэродинамическим обвесом, 20-дюймовыми легкосплавными дичками (вместо стандартных 18-дюймовых) и особой решеткой радиатора.
Салон Mercedes-Benz GLE оформлен в духе всех современных Mercedes-Benz. На передней панели рядом расположены два 12,3-дюймовых дисплея: цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Благодаря такому решению кнопок и переключателей внутри стало меньше. Передние сиденья разделены высоким трансмиссионным тоннелем.
На втором ряду место для ног увеличено на 69 мм, а пространство над головой – на 33 мм. Теперь можно выбрать трехместный диван или два отдельных сиденья с электроприводом. Кроме того, теперь есть возможность заказать третий ряд кресел. В пятиместной конфигурации объем багажника составляет 825 л, а со сложенными задними сиденьями – 2055 л.
На первых порах новый Mercedes-Benz GLE предложат только с 3,0-литровым турбированным V6 мощностью 367 л. с., дополненным 22-сильным электромотором. Гибридная установка позволила снизить расход топлива до 9,3 л/100 км в смешанном цикле. Позже появятся турбодизели объемом 2,0 л (190 л. с.) и 3,0 л (286 и 340 л. с.), а также заряжаемый гибрид и мощная 4,0-литровая версия от AMG.
Все модификации оснащены 9-ступенчатой автоматической трансмиссией и новым подключаемым полным приводом. Есть возможность заказать вседорожный пакет с понижающей передачей и блокировкой центральной муфты. Также в качестве опции доступны адаптивные амортизаторы и инновационная пневмоподвеска с возможностью отдельной регулировки каждого из колес.
Премьера Mercedes-Benz GLE нового поколения состоится в октябре на Парижском автосалоне. Продажи вседорожника стартуют в начале 2019 года по цене примерно от 60 тыс. евро. Со временем появится и спортивный вариант GLE Coupe.
| Технические характеристики Mercedes-Benz GLE | ||
| Тип кузова | универсал | |
| Количество дверей/мест, шт. | 5/5-7 | |
| Колесная база, мм | 2993 | |
| Объем багажника, л | 825/2055 | |
| Двигатель | ||
| Рабочий объем, см3 | 2999 | |
| Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | |
| Расположение | спереди, продольно | |
| Расположение и количество цилиндров | В ряд, 6 | |
| Количество клапанов/распредвалов, шт. | 24/2 | |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 367 при 6100 | |
| Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 500 при 1600-4000 | |
| Тип вспомогательного двигателя | Электрический | |
| Макс. мощность, л. с. | 22 | |
| Макс. крутящий момент, Н·м | 250 | |
Трансмиссия |
||
| Тип привода | подключаемый полный | |
| Коробка передач | 9-ст. автоматическая | |
Ходовая |
||
| Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |
| Тормоза передние | дисковые, вентилируемые | |
| Тормоза задние | дисковые, вентилируемые | |
| Сервисные и тормозные системы | ABS, EBD, ESP, ASR | |
Эксплуатационные показатели |
||
| Расход топлива, л/100 км | ||
| смешанный цикл | 9,3 | |
| Стоимость автомобиля в Европе, евро | 60 000 – 85 000 | |





