Все больше автопроизводителей в последнее время расширяют свой модельный ряд за счет электромобилей. В Mercedes-Benz вели разработки в этой сфере несколько десятилетий и даже выпустили мелкосерийный SLS AMG Electric Drive. И вот в линейке наконец появился первый массовый электромобиль Mercedes-Benz EQC.
Новый Mercedes-Benz EQC – вседорожник, достигающий 4760 мм в длину при колесной базе в 2873 мм. По размерам он сопоставим с Mercedes-Benz GLC и немного напоминает его в профиль благодаря аркообразной форме крыши и высокой оконной линии. Автомобиль выглядит не столь футуристично, как одноименный концепт-кар 2016 года. У него традиционная фальшрадиаторная решетка радиатора с большой трехлучевой звездой по центру и раскосые светодиодные фары. Очень необычно выглядят 19-дюймовые колесные диски с оптимизированной аэродинамикой. На крыше установлен спойлер, а тоненькие фонари растянуты на всю ширину кузова.
Во внутренней отделке сочетаются кожа и полированный алюминий, довольно много в салоне и черных лакированных поверхностей. На трехспицевом рулевом колесе предусмотрены сенсорные кнопки. Как и многих современных Mercedes-Benz, на передней панели установлены два 10,25-дюймовых дисплея – цифровая панель приборов и сенсорный экран мультимедийной системы. Спутниковая навигация отображает на карте станции зарядки электромобилей. Объем багажника равен 500 л.
Стандартное оснащение вседорожника включает 7 подушек безопасности, системы автоматического торможения и распознавания дорожных знаков, технологию полуавтономного движения. Климат-контроль дополнен дистанционным управлением со смартфона, позволяющий заблаговременно нагреть или охладить салон.
На каждой оси Mercedes-Benz EQC установлено по электромотору переменного тока, а суммарно они развивают 402 л. с. и обеспечивают 765 Н∙м крутящего момента. Электромобиль весом 2425 кг разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с, а его максимальная скорость ограничена на отметке в 180 км/ч.
Литий-ионная аккумуляторная батарея расположена в днище. Ее емкость – 80 кВт∙ч, что обеспечивает дальность пробега в 450 км. Подзарядить электромобиль на 80% можно за 40 минут с помощью специального «быстрого» устройства.
Новый Mercedes-Benz EQC поступит в продажу с весны 2019 года. Интересно, что производить его будут не только в Германии, но и в Китае, где наблюдается настоящий бум электромобилей. Цена вседорожника составит около 75 тыс. евро. Со временем появится целое «семейство» электромобилей Mercedes-Benz EQ.
Технические характеристики Mercedes-Benz EQC | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2425 |
Длина/ширина/высота, мм | 4760/1885/1623 |
Колесная база, мм | 2873 |
Объем багажника, л | 500 |
Двигатель | |
Тип | Электрический (2) |
Расположение | спереди, поперечно и в базе, продольно |
Макс. мощность, л. с. | 402 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 765 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | Постоянный полный |
Коробка передач | 1-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 5,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Дальность пробега, км | 450 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 75 000 |