Большинство моделей Lamborghini – купе и кабриолеты, однако в истории итальянской марки, как ни странно, был и серийный вседорожник LM 002. Причем выпускали его в 80-е, когда подобные модели еще не были столь популярны, как сейчас. Рост спроса на вседорожники заставил руководство Lamborghini и их патронов с Volkswagen выпустить преемника LM 002 – новый Lamborghini Urus. Назвали его в честь дикого быка тура.
В отличие от предшественника, Lamborghini Urus не является рамным, но весит 2154 кг. При этом он значительно крупнее – 5112 мм в длину при колесной базе в 3003 мм. Дизайн выдержан в традиционном граненом стиле Lamborghini. У вседорожника фирменный заостренный «нос», узкие светодиодные фары и клиновидная оконная линия. Во многом автомобиль похож на предсерийный концепт-кар, но решетка радиатора стала крупнее, а крылья больше расширены. Пятая дверь рельефная, а узкие фонари прикрыты небольшим спойлером. Стандартными являются 21-дюймовые легкосплавные диски, а за доплату доступны и 23-дюймовые колеса.
В отделке салона сочетаются кожа, алькантара и карбон. Здесь также преобладают рубленные поверхности, а часть кнопок напоминает тумблеры в кабине самолета. Кнопка запуска двигателя прикрыта красной крышкой, а селектор трансмиссии напоминает ручку управления дросселя. Рулевое колесо выполнено плоским снизу, а показания приборов выведены на дисплей. На наклоненной центральной панели установлены сразу два сенсорных экрана. Lamborghini Urus предложен в версиях на четыре и пять мест, а объем его багажника – 616 л.
Базовое оснащение включает систему доступа без ключа, электроприводы передних сидений и пятой двери, парктроник, систему автоматического торможения. Среди опций есть 1700-ваттная аудиосистема.
Бензиновый 4,0-литровый V8 с двумя турбинами знаком по одноплатформенному Porsche Cayenne Turbo, однако в Lamborghini он мощнее – 650 л. с. Максимальный крутящий момент достигает 850 Н∙м при 2250 об/мин. С 8-ступенчатым «автоматом» разгон до 100 км/ч занимает 3,6 с, а до 200 км/ч – 12,8 с. Максимальная скорость составляет 305 км/ч, то есть Urus – самый быстрый вседорожник в мире. При этом паспортный расход топлива – 10,6 л/100 км в смешанном цикле.
Полный привод дополнен системой векторизации тяги, также предусмотрена система изменения настроек с режимами для грязи, снега и песка. Lamborghini Urus получил управляемые задние колеса, пневмоподвеску с изменяемым дорожным просветом, адаптивные амортизаторы и активные стабилизаторы поперечной устойчивости. Кроме того, установлены огромные карбоново-керамические тормозные диски диаметром 440 мм спереди и 370 мм сзади. Для остановки со 100 км/ч понадобится отрезок длиной всего 33,7 м.
Новый Lamborghini Urus поступит в продажу с весны 2018 года. Цена стартует с отметки в 171 тыс. евро. Ежегодно будут выпускать по 3500 автомобилей. Вскоре линейку может пополнить заряжаемый гибрид Lamborghini.
Технические характеристики Lamborghini Urus | |
Тип кузова | универсал |
Количество дверей/мест, шт. | 5/5 |
Снаряженная масса, кг | 2154 |
Длина/ширина/высота, мм | 5112/2016/1638 |
Колесная база, мм | 3003 |
Объем багажника, л | 616/1596 |
Двигатель | |
Рабочий объем, см3 | 3996 |
Тип | бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, продольно |
Расположение и количество цилиндров | V8 |
Количество клапанов/распредвалов, шт. | 32/4 |
Макс. мощность, л. с. при об/мин | 650 при 6000 |
Макс. крутящий момент, Н·м при об/мин | 850 при 2250-4500 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | постоянный полный |
Коробка передач | 8-ст. автоматическая |
Ходовая |
|
Передняя подвеска | Независимая, на двойных поперечных рычагах, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная, с пневмоэлементами, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Тормоза передние | дисковые, вентилируемые |
Тормоза задние | дисковые, вентилируемые |
Эксплуатационные показатели |
|
Время разгона от 0 до 100 км/ч, с | 3,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 305 |
Расход топлива, л/100 км | |
смешанный цикл | 10,6 |
Стоимость автомобиля (в Европе), евро | 171 429 |
Первое техобслуживание, км | 20 000 |
Периодичность техобслуживания, км | 20 000 |