Премьера Lancia Kimera EVO37: дань легенде

В начале 80-х на раллийных трассах блистала фантастическая среднемоторная Lancia 037. Это последняя заднеприводная модель, выигрывавшая чемпионат мира по ралли – далее эстафету приняла полноприводная техника. К 40-летию знаменитого купе в итальянской компании Kimera решили создать его современную версию. Интересно, что работали над ней создатели оригинальной 037.

Lancia 037

Как и Lancia 037, новая Kimera EVO37 создана на базе купе Lancia Beta, хотя, кроме трубчатой рамы, от него мало что осталось. Кузов полностью выполнен из углеволокна, карбоновые и колесные диски диаметром 18 дюймов спереди и 19 дюймов сзади. Весит автомобиль всего тонну.

Kimera EVO37

Граненый дизайн в точности повторяет Lancia 037. Kimera EVO37 сохранил знакомый клиновидный силуэт с длинным капотом и огромным заостренным спойлером. Впрочем, есть и современные детали – так, круглые фары и фонари теперь светодиодные. К тому же, немного расширили колею и улучшили аэродинамику купе.

Kimera EVO37

За сиденьями установлена 2,2-литровая бензиновая «четверка» от производителя раллийных агрегатов Italtecnica. Если у Lancia 037 двигатель был оборудован механическим компрессором, то в Kimera EVO37 есть еще и турбина. Результат – 500 л. с. и 550 Н∙м крутящего момента. С 6-ступенчатой механической трансмиссией легкое купе разгоняется до 100 км/ч за 4 с.

Автомобиль получил регулируемые амортизаторы Öhlins и тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами. За доплату доступны карбоново-керамические тормозные диски.

Всего планируют выпустить 37 Kimera EVO37, а производство стартует в сентябре. Стоимость купе немалая – 480 тыс. евро, хотя оригинальная Lancia 037 не дешевле.

Технические характеристики Lancia Kimera EVO37
Тип кузова купе
Количество дверей/мест, шт. 2/2
Снаряженная масса, кг 1000
Колесная база, мм 2445
Двигатель
Рабочий объем, см3 2198
Тип Бензиновый, с турбонаддувом и механическим компрессором
Расположение В базе, продольно
Расположение и количество цилиндров В ряд, 4
Количество клапанов/распредвалов, шт. 16/2
Макс. мощность, л. с. 500
Макс. крутящий момент, Н·м 550

Трансмиссия

Тип привода задний
Коробка передач 6-ст. механическая

Ходовая

Передняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, на двойных поперечных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза передние дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые, вентилируемые

Эксплуатационные показатели

Время разгона от 0 до 100 км/ч, с 4,0
Стоимость автомобиля (в Европе), евро 480 000
Полные версии статей опубликованы в журнале "Тест-Драйв" № 05' 2021